Аннотации
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам МБОУ ДО «ЦДОД» 2024-2025 уч. Год
Художественная направленность
Программы художественной направленности (9 программ):
1. «Батик»
2. «Крымский вальс»
3. «Волшебный войлок»
4. «Первые шаги в искусство»
5. ВХА «Вдохновение»
6. «Начинаем танцевать»
7. «Изучаем хореографию»
8. «Веселый карандаш»
9. «Арт-мир»
Программы художественной направленности ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных
способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы
предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую
импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей
характеристикой всех программ художественной направленности является
их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным,
творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам
творчества:
Программы по развитию хореографического искусства
(3 программы):
1. «Начинаем танцевать
3. «Крымский вальс»
4. «Изучаем хореографию»
нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального
творческого развития личности ребенка через введение его в мир
хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам
хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование
творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве,
которое углубляет и обогащает восприятие искусства.
Программа декоративно-прикладного творчества и художественной
адаптации (1 программа):
1. «Волшебный войлок»
направлена на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения
самыми разнообразными художественными материалами и инструментами,
применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программы
ориентирована как на расширение знаний в области художественного и
декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так
и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую
индивидуальность и духовный мир обучающихся.
Программы по развитию изобразительного искусства (4 программы):
1. «Первые шаги в искусство»
2. «Весёлый карандаш»
3. «АРТ-Мир»
4. «Батик»
направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем
знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного
искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития
индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического
вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к
восприятию художественного произведения и самостоятельное создание
выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью,
вариативностью.
Программа по развитию вокально-хорового пения (1 программа)
1.
«Вдохновение»
направлена на формирование элементарных вокально-хоровых навыков и
первоначальных музыкальных знаний. Принципы системности, научности,
доступности и преемственности позволяют направить преподавание всех
музыкальных дисциплин на решение основной задачи - создание целостного,
стройного и грамотного хорового коллектива. Музыка, литература,
живопись – мир искусства в трех видах охватывает духовную жизнь ребенка
всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует
фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует
универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Образность, единство содержания и формы определяют связь между
предметами эстетического цикла.
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности (4 программ):
1. «Тропами родного края»
2. «Юный путешественник»
3. «Если с другом вышел в путь»
4. «Литературное краеведение»
Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном
образовании детей является одним из системообразующих факторов
гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От
всех других видов деятельности она отличается наибольшей
интегративностью, так как включает в себя все возможные виды
деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную,
исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую,
коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные
возможности туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет
решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную
направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи
воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины,
гражданского самосознания.
Данные программы способствует формированию у воспитанников
общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного
и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни,
творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества,
организации содержательного досуга.
Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем:
базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения
туристских маршрутов;
- спортивное ориентирование;
подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и
соревнованиях;
- краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района,
Крыма);
- ознакомление с авторской самодеятельной песней.
Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного
возраста.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности (2 программы)
1. «Стретчинг с нуля»
2. «Флешмоб: от идеи к воплощению:
способствует развитию физических возможностей, формированию
здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного
спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое
положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом
деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях.
Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции
являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы
на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение
ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Социально-гуманитарная направленность
Программы социально-гуманитарной направленности (13 программ):
1.
«Юные инспектора движения»
2.
«Разговорный английский»
3.
«Первые шаги в английском»
4.
«Веселый английский»
5.
«Занимательный английский»
6.
«Волшебный английский»
7.
«Английский для всех»
8.
«Ступени»
9.
«Умка»
10.
11.
12.
13.
Готовимся к ОГЭ
«Юнармия»
«Лидер»
«Курс практической грамотности»
ориентированы на:
- формирование социальной компетентности, как развитие основ
социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе
личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений
эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться
в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности, как
готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная
активность, готовность к социальному творчеству);
формирование реализуемой готовности к межкультурному
взаимодействию с другими людьми на основе толерантности;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения.
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы
общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного
образования детей:
- гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в
государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов,
изучение истории государства, патриотического воспитания);
- гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.);
- социокультурные;
- лидерские и организаторские практики;
- практики социального творчества и активности;
- развитие гибких навыков и современной грамотности;
- развитие волонтерской активности, методов управления (практикумы
управленческой деятельности);
- основы руководства совместной деятельностью людей;
- имитационное и практическое решение управленческих задач, включая
детское самоуправление;
- персональный менеджмент, финансово-экономические практики
(знакомство с нормами экономических отношений);
- профессиональная ориентация (профессиональное самоопределение в
специальностях «человек-человек»).
Программы по изучению филологии (8 программ):
1. «Весёлый английский»
2. «Занимательный английский»
3. «Английский для всех»
4. «Волшебный английский»
5. «Первые шаги в английском»
6. «Разговорный английский»
7. «Ступени»
8. «Курс практической грамотности»
ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного
человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать
этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и
современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и
способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у
подрастающего поколения.
Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения
участников дорожного движения (1 программа):
1.«Юные инспектора движения»
направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания,
отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а
также к активной адаптации в процессе автомобилизации страны.
Программа по развитию навыков ученического самоуправления (1
программа):
1. «Лидер»
Программы по патриотическому воспитанию (2 программы)
1. «ЮНАРМИЯ»
2. «Юнармия»
направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные
особенности которых предполагают формирование лидерских качеств,
проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной
социальной роли. В программе особое значение уделяется формам
социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности.
Программа способствует совершенствованию политики в вопросах
воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств,
основанных на системе ценностей современного общества.
1.Программа успешной социализации детей «Умка» (1 программа)
направлена на разностороннее развитие детей младшего школьного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Психологологопедическое сопровождение необходимо для развития детей,
формирования индивидуального подхода к каждому ребёнку, оказания помощи
в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации,
сохранения и укрепления здоровья, а также, защиты прав детей.
Естественно-научная направленность
Программы естественно-научной направленности (2 программы):
1. «Эко лепка»
2. «Экостанция»
ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания
мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в
объединениях
естественно-научной
направленности
способствуют
развитию
познавательной
активности,
углублению
знаний
(совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии,
экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской
деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы,
взаимосвязей между ними.
Программы начального изучения естествознания через художественное
изображение биологических предметов посредством декоративноприкладного творчества направлены на углубленное овладение навыками
художественного мастерства, развитие мотивации к естественно-научному
познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В
процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и
учатся изображать его формы посредством творческого подхода.
Техническая направленность (6 программ)
Программы робототехники, технической направленности (3 программы)
1. «Робототехника»
2. «Основы моделирования с использованием лазерных технологий»
3. «Робот SPIKE»
Дополнительные образовательные программы технической направленности
ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, исследовательской и конструкторской
деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в
высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Программа
«Робот SPIKE» ориентирована на развитие технических способностей,
учащихся в области робототехники и программирования. Основой данной
программы является активное привлечение учащихся к современным
технологиям конструирования, программирования и использования
роботизированных устройств на базе конструктора LEGO EDUCATION
SPIKE.
Программы по моделированию (2 программы:)
1. «Авиамоделирование»
2. «Судомолелирование»
направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования,
развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор
профессии, связанной с инженерными технологиями.
Программа «Фото- экранное творчество» (1 программа)
посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов
детей, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и
методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как
получение ими знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с графической информацией является составным элементом
общей информационной культуры современного человека, служит основой
для дальнейшего роста профессионального мастерства.