Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБОУ ДО «ЦДОД» 2024-2025 уч. Год Художественная направленность Программы художественной направленности (9 программ): 1. «Батик» 2. «Крымский вальс» 3. «Волшебный войлок» 4. «Первые шаги в искусство» 5. ВХА «Вдохновение» 6. «Начинаем танцевать» 7. «Изучаем хореографию» 8. «Веселый карандаш» 9. «Арт-мир» Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественной направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества: Программы по развитию хореографического искусства (3 программы): 1. «Начинаем танцевать 3. «Крымский вальс» 4. «Изучаем хореографию» нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального творческого развития личности ребенка через введение его в мир хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое углубляет и обогащает восприятие искусства. Программа декоративно-прикладного творчества и художественной адаптации (1 программа): 1. «Волшебный войлок» направлена на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программы ориентирована как на расширение знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую индивидуальность и духовный мир обучающихся. Программы по развитию изобразительного искусства (4 программы): 1. «Первые шаги в искусство» 2. «Весёлый карандаш» 3. «АРТ-Мир» 4. «Батик» направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью. Программа по развитию вокально-хорового пения (1 программа) 1. «Вдохновение» направлена на формирование элементарных вокально-хоровых навыков и первоначальных музыкальных знаний. Принципы системности, научности, доступности и преемственности позволяют направить преподавание всех музыкальных дисциплин на решение основной задачи - создание целостного, стройного и грамотного хорового коллектива. Музыка, литература, живопись – мир искусства в трех видах охватывает духовную жизнь ребенка всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Образность, единство содержания и формы определяют связь между предметами эстетического цикла. Туристско-краеведческая направленность Программы туристско-краеведческой направленности (4 программ): 1. «Тропами родного края» 2. «Юный путешественник» 3. «Если с другом вышел в путь» 4. «Литературное краеведение» Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном образовании детей является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От всех других видов деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую, коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины, гражданского самосознания. Данные программы способствует формированию у воспитанников общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества, организации содержательного досуга. Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем: базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения туристских маршрутов; - спортивное ориентирование; подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и соревнованиях; - краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района, Крыма); - ознакомление с авторской самодеятельной песней. Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного возраста. Физкультурно-спортивная направленность Программы физкультурно-спортивной направленности (2 программы) 1. «Стретчинг с нуля» 2. «Флешмоб: от идеи к воплощению: способствует развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях. Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Социально-гуманитарная направленность Программы социально-гуманитарной направленности (13 программ): 1. «Юные инспектора движения» 2. «Разговорный английский» 3. «Первые шаги в английском» 4. «Веселый английский» 5. «Занимательный английский» 6. «Волшебный английский» 7. «Английский для всех» 8. «Ступени» 9. «Умка» 10. 11. 12. 13. Готовимся к ОГЭ «Юнармия» «Лидер» «Курс практической грамотности» ориентированы на: - формирование социальной компетентности, как развитие основ социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться в изменяющемся мире); - развитие социальных способностей и социальной одаренности, как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности; - создание условий для личностного и профессионального самоопределения. Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей: - гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания); - гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.); - социокультурные; - лидерские и организаторские практики; - практики социального творчества и активности; - развитие гибких навыков и современной грамотности; - развитие волонтерской активности, методов управления (практикумы управленческой деятельности); - основы руководства совместной деятельностью людей; - имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление; - персональный менеджмент, финансово-экономические практики (знакомство с нормами экономических отношений); - профессиональная ориентация (профессиональное самоопределение в специальностях «человек-человек»). Программы по изучению филологии (8 программ): 1. «Весёлый английский» 2. «Занимательный английский» 3. «Английский для всех» 4. «Волшебный английский» 5. «Первые шаги в английском» 6. «Разговорный английский» 7. «Ступени» 8. «Курс практической грамотности» ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у подрастающего поколения. Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения участников дорожного движения (1 программа): 1.«Юные инспектора движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания, отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а также к активной адаптации в процессе автомобилизации страны. Программа по развитию навыков ученического самоуправления (1 программа): 1. «Лидер» Программы по патриотическому воспитанию (2 программы) 1. «ЮНАРМИЯ» 2. «Юнармия» направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные особенности которых предполагают формирование лидерских качеств, проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной социальной роли. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности. Программа способствует совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств, основанных на системе ценностей современного общества. 1.Программа успешной социализации детей «Умка» (1 программа) направлена на разностороннее развитие детей младшего школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Психологологопедическое сопровождение необходимо для развития детей, формирования индивидуального подхода к каждому ребёнку, оказания помощи в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, а также, защиты прав детей. Естественно-научная направленность Программы естественно-научной направленности (2 программы): 1. «Эко лепка» 2. «Экостанция» ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в объединениях естественно-научной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний (совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии, экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Программы начального изучения естествознания через художественное изображение биологических предметов посредством декоративноприкладного творчества направлены на углубленное овладение навыками художественного мастерства, развитие мотивации к естественно-научному познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и учатся изображать его формы посредством творческого подхода. Техническая направленность (6 программ) Программы робототехники, технической направленности (3 программы) 1. «Робототехника» 2. «Основы моделирования с использованием лазерных технологий» 3. «Робот SPIKE» Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Программа «Робот SPIKE» ориентирована на развитие технических способностей, учащихся в области робототехники и программирования. Основой данной программы является активное привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств на базе конструктора LEGO EDUCATION SPIKE. Программы по моделированию (2 программы:) 1. «Авиамоделирование» 2. «Судомолелирование» направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями. Программа «Фото- экранное творчество» (1 программа) посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов детей, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как получение ими знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.