1. Анотация к общеобразовательным, общеразвивающим программам МБОУ ДО ЦДОД 2024-2025 уч. года

Аннотации
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам МБОУ ДО «ЦДОД» 2024-2025 уч. Год
Художественная направленность
Программы художественной направленности (9 программ):
1. «Батик»
2. «Крымский вальс»
3. «Волшебный войлок»
4. «Первые шаги в искусство»
5. ВХА «Вдохновение»
6. «Начинаем танцевать»
7. «Изучаем хореографию»
8. «Веселый карандаш»
9. «Арт-мир»
Программы художественной направленности ориентированы на
развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных
способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы
предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую
импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей
характеристикой всех программ художественной направленности является
их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным,
творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам
творчества:
Программы по развитию хореографического искусства
(3 программы):
1. «Начинаем танцевать
3. «Крымский вальс»
4. «Изучаем хореографию»
нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального
творческого развития личности ребенка через введение его в мир
хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам
хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование
творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве,
которое углубляет и обогащает восприятие искусства.
Программа декоративно-прикладного творчества и художественной
адаптации (1 программа):
1. «Волшебный войлок»
направлена на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения
самыми разнообразными художественными материалами и инструментами,
применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программы
ориентирована как на расширение знаний в области художественного и
декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так

и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую
индивидуальность и духовный мир обучающихся.
Программы по развитию изобразительного искусства (4 программы):
1. «Первые шаги в искусство»
2. «Весёлый карандаш»
3. «АРТ-Мир»
4. «Батик»
направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем
знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного
искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития
индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического
вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к
восприятию художественного произведения и самостоятельное создание
выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью,
вариативностью.
Программа по развитию вокально-хорового пения (1 программа)
1.
«Вдохновение»
направлена на формирование элементарных вокально-хоровых навыков и
первоначальных музыкальных знаний. Принципы системности, научности,
доступности и преемственности позволяют направить преподавание всех
музыкальных дисциплин на решение основной задачи - создание целостного,
стройного и грамотного хорового коллектива. Музыка, литература,
живопись – мир искусства в трех видах охватывает духовную жизнь ребенка
всесторонне и полно. Комплексное освоение искусства оптимизирует
фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует
универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Образность, единство содержания и формы определяют связь между
предметами эстетического цикла.
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности (4 программ):
1. «Тропами родного края»
2. «Юный путешественник»
3. «Если с другом вышел в путь»
4. «Литературное краеведение»
Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном
образовании детей является одним из системообразующих факторов
гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От
всех других видов деятельности она отличается наибольшей
интегративностью, так как включает в себя все возможные виды
деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную,
исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую,
коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные
возможности туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет
решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную
направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи

воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины,
гражданского самосознания.
Данные программы способствует формированию у воспитанников
общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного
и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни,
творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества,
организации содержательного досуга.
Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем:
базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения
туристских маршрутов;
- спортивное ориентирование;
подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и
соревнованиях;
- краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района,
Крыма);
- ознакомление с авторской самодеятельной песней.
Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного
возраста.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности (2 программы)
1. «Стретчинг с нуля»
2. «Флешмоб: от идеи к воплощению:
способствует развитию физических возможностей, формированию
здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного
спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое
положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом
деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях.
Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции
являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы
на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение
ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Социально-гуманитарная направленность
Программы социально-гуманитарной направленности (13 программ):
1.
«Юные инспектора движения»
2.
«Разговорный английский»
3.
«Первые шаги в английском»
4.
«Веселый английский»
5.
«Занимательный английский»
6.
«Волшебный английский»
7.
«Английский для всех»
8.
«Ступени»
9.
«Умка»

10.
11.
12.
13.

Готовимся к ОГЭ
«Юнармия»
«Лидер»
«Курс практической грамотности»

ориентированы на:
- формирование социальной компетентности, как развитие основ
социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе
личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений
эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться
в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности, как
готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная
активность, готовность к социальному творчеству);
формирование реализуемой готовности к межкультурному
взаимодействию с другими людьми на основе толерантности;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения.
Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы
общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного
образования детей:
- гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в
государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов,
изучение истории государства, патриотического воспитания);
- гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.);
- социокультурные;
- лидерские и организаторские практики;
- практики социального творчества и активности;
- развитие гибких навыков и современной грамотности;
- развитие волонтерской активности, методов управления (практикумы
управленческой деятельности);
- основы руководства совместной деятельностью людей;
- имитационное и практическое решение управленческих задач, включая
детское самоуправление;
- персональный менеджмент, финансово-экономические практики
(знакомство с нормами экономических отношений);
- профессиональная ориентация (профессиональное самоопределение в
специальностях «человек-человек»).
Программы по изучению филологии (8 программ):
1. «Весёлый английский»
2. «Занимательный английский»
3. «Английский для всех»
4. «Волшебный английский»
5. «Первые шаги в английском»
6. «Разговорный английский»
7. «Ступени»

8. «Курс практической грамотности»
ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного
человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать
этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и
современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и
способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у
подрастающего поколения.
Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения
участников дорожного движения (1 программа):
1.«Юные инспектора движения»
направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на
дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания,
отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а
также к активной адаптации в процессе автомобилизации страны.
Программа по развитию навыков ученического самоуправления (1
программа):
1. «Лидер»
Программы по патриотическому воспитанию (2 программы)
1. «ЮНАРМИЯ»
2. «Юнармия»
направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные
особенности которых предполагают формирование лидерских качеств,
проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной
социальной роли. В программе особое значение уделяется формам
социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности.
Программа способствует совершенствованию политики в вопросах
воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств,
основанных на системе ценностей современного общества.
1.Программа успешной социализации детей «Умка» (1 программа)
направлена на разностороннее развитие детей младшего школьного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Психологологопедическое сопровождение необходимо для развития детей,
формирования индивидуального подхода к каждому ребёнку, оказания помощи
в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации,
сохранения и укрепления здоровья, а также, защиты прав детей.
Естественно-научная направленность
Программы естественно-научной направленности (2 программы):
1. «Эко лепка»
2. «Экостанция»
ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания
мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в
объединениях
естественно-научной
направленности
способствуют
развитию
познавательной
активности,
углублению
знаний

(совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии,
экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской
деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы,
взаимосвязей между ними.
Программы начального изучения естествознания через художественное
изображение биологических предметов посредством декоративноприкладного творчества направлены на углубленное овладение навыками
художественного мастерства, развитие мотивации к естественно-научному
познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В
процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и
учатся изображать его формы посредством творческого подхода.
Техническая направленность (6 программ)
Программы робототехники, технической направленности (3 программы)
1. «Робототехника»
2. «Основы моделирования с использованием лазерных технологий»
3. «Робот SPIKE»
Дополнительные образовательные программы технической направленности
ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, исследовательской и конструкторской
деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в
высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Программа
«Робот SPIKE» ориентирована на развитие технических способностей,
учащихся в области робототехники и программирования. Основой данной
программы является активное привлечение учащихся к современным
технологиям конструирования, программирования и использования
роботизированных устройств на базе конструктора LEGO EDUCATION
SPIKE.
Программы по моделированию (2 программы:)
1. «Авиамоделирование»
2. «Судомолелирование»
направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования,
развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у
обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве
конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор
профессии, связанной с инженерными технологиями.
Программа «Фото- экранное творчество» (1 программа)
посвящена актуальной проблеме — развитию познавательных интересов
детей, творческого мышления, повышению интереса к фотографии и
методам ее обработки, имеет практическую направленность, так как
получение ими знаний в области информационных технологий и практических
навыков работы с графической информацией является составным элементом
общей информационной культуры современного человека, служит основой
для дальнейшего роста профессионального мастерства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».