Тестовые срезы

06.05.2021

 Актуальность использования квестов сегодня очевидна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.  Технология квеста позволяет в полной мере реализовать компетентностный подход к обучению, предусматривающий усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения и его направленность на развитие не только коммуникативной, но и социокультурной компетенции учащихся, а также широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

 В образовании квест является универсальной формой, поэтому необходимые нам для аттестации оценочные проверочные задания можно заложить в его содержание.

  Цель технологии аттестационного квеста заключается в изменении привычных стереотипов организации аттестации.

  Задачами данной технологии являются развитие коммуникативной компетентности, креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; стимулирование мотивации к занятиям и контроль результативности деятельности педагога и учащихся в непринужденной обстановке.

    В переводе с английского квест (quest) поиск. На занятии мы использовали кратковременный квест линейного типа, в котором игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут

 Квест «По станциям Зоологии» проходил внутри итогового занятия с темой «Контроль знаний по программе Ботаника и Зоология». В начале занятия самими детьми была поставлена цель, определены задачи занятия, затем для наиболее интересного решения поставленных задач было предложено пройти квест, который занимал 45 минут занятия. После прохождения квеста была  рефлексия с подведением общих итогов занятия.

 Структура образовательного квеста «По страницам Зоологии» состояла из трёх частей:

вводная;

основная (пять станций  с одним из заданий 1. Простейшие животные 2. Насекомые 3. Амфибии 4.Звери по способу питания 5.Кроссвордная.);

заключительная. (подведение итогов, определение робедителей)

  В первом варианте разработки технологии проведения квеста задания учащиеся вытягивали выбором ответственного ( капитана), распределяли роли в команде. Анализируя выбор технологий, было решено внести изменения в технологическую часть:

для выполнения квеста проводится инструктаж с пояснением ролей, цели, задач, правил;

обязательным условием для получения очередной подсказки является успешное выполнение предыдущего задания;

для прохождения квеста была разработана маршрутная карта.Хочу такой сайт

 Отличительной чертой данного квеста как механизма, позволяющего активизировать сформированные на протяжении учебного года навыки, является необходимость выполнения поставленной задачи, что позволяет сформировать такие умения и навыки, как оперативность, находчивость, коммуникативные навыки.

Воспитательный характер данной формы аттестации заключается в развитии интереса и формировании активности, расширении общеобразовательного кругозора учащихся, приобщении к духовным и общечеловеческим ценностям, развитии социальной и культурной компетентности личности.

 Необходимо отметить, что учебный процесс, опирающийся на использование аттестационного квеста как интерактивной формы контроля, организуется с привлечением всех учащихся без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад. Таким образом, создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, возможностью взаимной оценки и контроля.

 Данный квест проводился в рамках реализации программы «Ботаника и Зоология» регионального проекта «успех каждого ребенка» В нем приняли участие две команды. Лучшими былы ребята из команды 2:

Джемил Диана капитан

Османова Сюндюс

Зекирьяев Муххамед

Зекирьяева Мелек

 В результате анализа проведенной работы можно сделать вывод, что квест это весьма интересная форма аттестации учащихся объединения по интересам как для самих учащихся, так и для педагога, позволяющая в непринужденной, игровой атмосфере посмотреть результативность своей деятельности и освоение дополнительной образовательной программы учащимися. Все участники увлеченно с большим удовольствием и полной самоотдачей включены в процесс, с легкостью демонстрируют результаты. В дальнейшем планируем продолжать работу по усовершенствованию технологической составляющей в данной форме и создадим новое название «По дороге мастерства».

 

Педагог дополнительного образования Токарев А.А

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2022

Дата обновления: 01.12.2022

Дата публикации: 06.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».