РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «26 » 08. 2022г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» ____________Т.В. Локтионова «26» 08. _2022г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым на 2022/2023 учебный год г. Бахчисарай 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план - документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении, строящуюся с учетом муниципального социального заказа региона по оказанию образовательных услуг дополнительного образования детей от 5 до 18 лет, интересов детей, их родителей, отражающий специфику учреждения, соответствующий программе развития учреждения, Уставу, целям и задачам, а также кадровым и экономическим возможностям МБОУ ДО «ЦДОД». Учебный план МБОУ ДО «ЦДОД» составлен с целью организации образовательного процесса в учреждении на следующих принципах: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дополнительного образования; - достижение современного качества дополнительного образования; - свободный выбор ребенком сфер деятельности; - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; - единство обучения, воспитания, развития; - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека, уважения к культурным традициям в условиях многонационального государства. I. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана Учебный план МБОУ ДО «ЦДОД» на 2022/2023 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273, Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015 № 131-ЗРК (в действующей редакции), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 09.11.2018 №196, Приказом Министерства просвещения РФ от 09.2018 №196 «О требовании Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в действующей редакции), СанПиН 2.4.3648-20 от 20.11.2020 №28, Концепцией развития дополнительного образования детей, Конвенции о правах ребенка, Уставом учреждения и иных локальных актов МБОУ ДО «ЦДОД», регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении. Учебный план составлен на основе: штатного расписания учреждения; тарификации педагогов дополнительного образования; расписания учебных занятий с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения; дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; Положения о детском объединении. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, указанные в учебном плане, рассмотрены на педагогическом совете МБОУ ДО «ЦДОД» и утверждены директором учреждения. II. Общая характеристика учебного плана Целевая направленность: Учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса. В учебном плане обозначен весь перечень образовательных областей и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, определено количество часов на освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по каждому образовательному компоненту с учётом максимально допустимой учебной нагрузки для детей разного возраста, связанной с их возрастными возможностями и занятостью в общеобразовательных учреждениях. Учебный план обеспечивает достижение целей и решение задач образовательного процесса: организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности; обеспечение современного качественного дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности; обеспечение непрерывности, цикличности условий учебновоспитательного процесса; повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся; совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей; развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств; организация социализирующего досуга детей и подростков; организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения; обеспечение эффективности профилактики поведения детей и подростков, противоречащего общественным нормам и принципам, выступающего в форме безнравственных или противоправных деяний, детской беспризорности, правонарушений за счёт занятости обучающихся во внеурочное время. В рабочей сетке учебного плана указываются: - направленность; - название объединения дополнительного образования детей; - фамилия, инициалы педагога дополнительного образования; - название дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - срок реализации; - характеристика учебных групп по году обучения; - общее количество часов и учебных групп. Описание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении используются модифицированные (адаптированные) дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, творчески переработанные педагогами дополнительного образования учреждения. Программы объединены общностью признаков и классифицированы по уровням усвоения, функциональному назначению, признаку направленности деятельности. В МБОУ ДО «ЦДОД» в 2021/2022 учебном году осуществляется дополнительное образование детей по 40 общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования детей по 6 направленностям: • художественная; • социально-гуманитарная; • естественнонаучная; • туристско-краеведческая; • техническая; • физкультурно-спортивная. III. 1. Художественная направленность Программы художественной направленности (17 программ): 1. "Первые шаги в искусство" 2. "Ритм" 3. "Крымский вальс" 4. "Умелые ручки" 5. "Основы изобразительного искусства" 6. "Природа и фантазия" 7. "Мастерская риторики" 8. "Флешмоб: от идеи к воплощению" 9. "В ритме танца" 10. "Танцуем и играем" 11. «Нескучно рисовать" 12. "Изучаем хореографию" 13. "С чего начинается Родина" 14. "Волшебный войлок" 15. "Веселый карандаш" 16. "Батик" 17. "Школьный хор "Алтын Бешик" Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественной направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества: Программы по развитию театрального искусства (1 программа): 1."Мастерская риторики" направленна на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, прививает через театр интерес к мировой художественной культуре и дает первичные сведения о ней. Через творчество и игру, целостно воздействуя на личность ребёнка, происходит его раскрепощение, вовлечение в действие, при этом активизируются все имеющиеся у него возможности и скрытые таланты. Программы по развитию вокального мастерства (2 программы): 1. «Школьный хор «Алтын Бешик» 2. «С чего начинается Родина» направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства, овладение элементами эстрадного вокала, группового и хорового творчества. Программы по развитию хореографического искусства (5 программ): 1. «В ритме танца» 2. «Танцуем и играем» 3. «Крымский вальс» 4. «Флешмоб: от идеи к воплощению» 5. «Изучаем хореографию» нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального творческого развития личности ребенка через введение его в мир хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое углубляет и обогащает восприятие искусства. Программы декоративно-прикладного адаптации (4 программы): 1. «Волшебный войлок» 2. "Природа и фантазия" 3. "Батик" 4. "Умелые ручки" творчества и художественной направлены на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программы ориентированы как на расширение знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую индивидуальность и духовный мир обучающихся. Программы по развитию изобразительного искусства (4 программы): 1. «Первые шаги в искусство» 2. «Весёлый карандаш» 3. «Основы изобразительного искусства» 4. «Нескучно рисовать» направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью. Программа по развитию музыкального творчества (1 программа): 1. «Ритм» направлена не только на получение детьми определенных знаний и инструментальных навыков, но и на формирование умения применять полученные знания в будущей взрослой жизни с целью успешной социализации в окружающей действительности, профессионального самоопределения. 2. Туристско-краеведческая направленность Программы туристско-краеведческой направленности (4 программы): 1. "Юный путешественник" 2. "Тропами родного края" 3. "Туристы-краеведы" 4. "Если с другом вышел в путь" Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном образовании детей является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От всех других видов деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую, коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристскокраеведческой деятельности. Она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины, гражданского самосознания. Программы ориентированы на: - развитие познавательных и исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края; - привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания; - поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края; - экскурсионную, музейную, экспедиционную и туристическую работу. Результатом является формирование элементарных знаний и навыков в походном и туристическом путешествии, знании родного края. Данные программы способствует формированию у воспитанников общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества, организации содержательного досуга. Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем: - базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения туристских маршрутов; - спортивное ориентирование; - подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и соревнованиях; - краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района, Крыма); - ознакомление с авторской самодеятельной песней. Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного возраста. 3. Физкультурно-спортивная направленность Программа физкультурно-спортивной направленности (1 программа) 1. «Стретчинг с нуля» способствует развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях. Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. 4. Социально-гуманитарная направленность Программы социально-гуманитарной направленности (14 программ): 1. "Юные инспектора движения" 2. "Разговорный английский. Let's speak English" 3. "Фрекен Бок" 4. "Развивай-ка" 5. "Пишем грамотно" 6. "Мы - Юнармия" 7. "Ступени" 8. "Курс практической грамотности" 9. "Занимательный английский" 10. "Веселый английский" 11. "Первые шаги в английском" 12. "Английский для всех" 13. "Волшебный английский" 14. "Лидер" ориентированы на: - формирование социальной компетентности, как развитие основ социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться в изменяющемся мире); - развитие социальных способностей и социальной одаренности, как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); - формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности; - создание условий для личностного и профессионального самоопределения. Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: - гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания); - гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.); - социокультурные; - лидерские и организаторские практики; - практики социального творчества и активности; Программы по изучению филологии (9 программ): 1. «Пишем грамотно» 2. «Курс практической грамотности» 3. "Разговорный английский. Let's speak English" 4. "Ступени" 5. "Занимательный английский" 6. "Веселый английский" 7. "Первые шаги в английском" 8. "Английский для всех" 9. "Волшебный английский" ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у подрастающего поколения. Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения участников дорожного движения (1 программа): 1. «Юные инспектора движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания, отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а также к активной адаптации в процессе автомобилизации страны. Программа по развитию навыков ученического самоуправления (1 программа): 1. «Лидер» направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные особенности которых предполагают формирование лидерских качеств, проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной социальной роли. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности. Программа способствует совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств, основанных на системе ценностей современного общества. Программа патриотического воспитания подрастающего поколения (1 программа) 1. Мы-Юнармия программа воспитания современных подростков, формирования чувства гражданского долга и патриотизма путем изучения российских традиций в военном деле. У подростков появится возможность за время посещения занятий улучшить свои знания, умения, навыки, определиться в выборе военной профессии, легко справляться с заданиями при их участии в соревнованиях и военно-спортивных играх Программа подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении (1 программа) 1. Развивай-КА программа носит социально-педагогическую направленность, рассчитана на детей 5-6лет. Она направлена на развитие речи, развитие интеллектуальных способностей, развитие произвольности, развитие познавательной активности детей. Предусматривает использование эвристических приемов, поисковых вопросов, приемов сравнения, различных способов работы с наглядностью. Программа организации внеурочной деятельности школьников (1 программа) 1."Фрекен Бок" Программа является моделью организации внеурочной деятельности школьников как составной части учебно-воспитательного процесса и организации свободного времени учащихся. Деятельность в рамках программы создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию интеллектуальных и творческих способностей, составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников. 5. Естественнонаучная направленность Программы естественнонаучной направленности (5 программ): 1. "Математика на 100..." 2. "Основы проектной деятельности" 3. "Наука Шерлока Холмса" 4. "Практическая биология" 5. "Волшебная лепка" ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в объединениях естественно-научной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний (совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии, экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Программа математического профиля (1 программа): 1. "Математика на 100..." направлена на обобщение знаний по математике, восполнения основных алгоритмов решения задач, служит хорошим материалом для отработки навыков решения задач с параметрами. Естественнонаучный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Программа химико-биологического профиля (1 программа): 1."Наука Шерлока Холмса" направлена на эффективное освоение обучающимися знаний о естественнонаучной картине мира, следственной работе с элементами криминалистики, гражданско-правовой культуре и развитию патриотического сознания. Программа способствует развитию навыков организации экспериментальной работы, освоению опыта исследовательской деятельности с позиций опытной проверки известных науке закономерностей. Программа биологического профиля (1 программа) 1."Практическая биология" способствует формированию основ многих практических умений школьников, которыми они будут пользоваться во всех последующих курсах изучения биологии. Количество практических умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на при последующем изучении биологии в школе достаточно велико, поэтому данная программа будет дополнительной возможностью для закрепления и отработки практических умений учащихся. Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. Программа начального изучения естествознания через художественное изображение биологических предметов посредством декоративноприкладного творчества (1 программа): 1."Волшебная лепка" направлена на углубленное овладение навыками художественного мастерства, развитие мотивации к естественнонаучному познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и учатся изображать его формы посредством творческого подхода. Программа научно-исследовательской и проектной деятельности (1 программа) 1. «Основы проектной деятельности» направлена на развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора обучающихся, а так же образного и пространственного мышления, что способствует повышению мотивации к научно-исследовательской деятельности. 6. Техническая направленность Программы технической направленности (8 программ): 1. 2. 3. 4. "Робот Spike" "Робототехника" "В мире оригами" "Робототехника для начинающих" 5. "Авиамоделирование" 6. "Судомоделирование" 7. "Компьютер и я" 8. "Знакомство с "Power Рoint" Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Программы по моделированию (2 программы:) 1. «Авиамоделирование» 2. «Судомолелирование» направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями. Программа по обучению работе с персональным компьютером( 1программа) 1."Компьютер и я" и знания офисных программ (1 программа): 1.«Знакомство с "Power Рoint" направлены на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей, развитие гибкости мышления обучающихся и углубление их первоначальных знаний и навыков использования компьютера для основной учебной деятельности и на привитие навыков сознательного и рационального использования ПК. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества - внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики и является универсальным автоматическим, программноуправляемым устройством для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Почти все профессии в современном обществе требуют уверенных навыков работы в программе Power Рoint. Обучающиеся получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Power Рoint; учатся создавать, редактировать, форматировать, оформлять современные документы на ПК. Программа по конструированию из бумаги (1 программа): 1. «В мире оригами» направлена на обучение детей художественному конструированию из бумаги. Эта программа позволяет ввести детей в мир древнейшего искусства оригами (складывания бумаги без ножниц и клея), сотворения настоящих шедевров своими руками. Деятельность обучающихся при обучении конструированию из бумаги направлена на развитие у них творческой, продуктивной деятельности, в ходе которой обучающиеся создают новое и оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства его воплощения. Ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий оригами и во время реальных экспериментов служит основой развития стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но является достаточно высоким фактором мотивации детей для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментирование, конструированием, техническим творчеством. Программы знакомства с робототехникой (3 программы) 1. "Робот "Spike" 2. "Робототехника" 3. "Робототехника для начинающих" курс программ направления «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация этих программ позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, реализация этого курса помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой деятельности. IV. Режим образовательного процесса МБОУ ДО «ЦДОД» работает в режиме 7-ми дневной учебной недели и решает все поставленные задачи через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, используя следующие формы организации учебного процесса: 1. Теоретические и практические занятия; 2. Лекции, семинары, диспуты, дискуссии; 3. Конференции; 4. Экскурсионные, музейные, экспедиционные, туристические и поисковые занятия; 5. Соревнования, конкурсы, участие в концертах; 6. Открытые занятия; 7. Обучающие и развивающие игры; 8. Консультации. Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года 36 учебных недель (начало учебных занятий 1-го года обучения - 15 сентября, второго и последующих лет обучения - 01 сентября): Для обучающихся первого года обучения: с 1 августа до 15 сентября –приём заявок на обучение и комплектование учебных групп; с 15 сентября по 31 мая - работа детских объединений по утвержденному учебному расписанию; с 24 по 31 мая - проведение итоговых занятий, выставок, соревнований, экскурсий и подобных мероприятий (в рамках расписания); с 1 июня – отчисление обучающихся. Для обучающихся второго и последующих лет обучения: с 1 июня перевод обучающихся в следующую группу, а так же с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предыдущего уровня на следующий уровень дополнительного образования (по решению Педагогического совета МБОУ ДО «ЦДОД»); до 31 августа – комплектование групп, согласно расписанию работы детского объединения дополнительного образования; с 1 сентября по 31 мая - работа детских объединений по утвержденному учебному расписанию; с 24 по 31 мая - проведение итоговых занятий, выставок, соревнований, экскурсий и подобных мероприятий (в рамках расписания); с 1 июня – отчисление обучающихся двухгодичной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Основной формой обучения детей в МБОУ ДО «ЦДОД» является учебное занятие. Учебные занятия в учреждении начинаются с 09.00 часов утра и заканчиваются в 20.00 часов (для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет допускается окончание занятий в 21.00). Занятия проводятся во внеурочное время в специально оборудованных помещениях, согласно утверждённого расписания работы детских объединений. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором и заверяется печатью. Перенос занятий, изменение его, производиться только с согласия администрации и оформляется документально. Занятия могут проводиться по группам и индивидуально, в соответствии с программой и в пределах, установленных учебным планом. Занятия фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке). Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, установленных в соответствии с возрастом обучающихся (от 30 до 45 минут) с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 мин. В силу специфики содержания по организации и проведению учебных занятий допускается отклонение от режима образовательного процесса, согласно Устава МБОУ ДО «ЦДОД». В детских объединениях могут формироваться одновозрастные или разновозрастные группы. Численный состав учебных групп детских объединений определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарногигиеническими нормами, вместимостью учебных кабинетов, года обучения, содержания общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей, форм обучения, направлений образовательной деятельности и специфики деятельности, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым. Учреждение организует работу в каникулярное время. Детские объединения могут продолжать работу по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ или продолжить работу в форме летней тематической площадки, экскурсий, экскурсий-походов и т.д., согласно утвержденному плану работы на данный период. Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется в соответствии с утвержденными образовательными программами. Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае: изменения режима работы учреждения; увольнения или длительной болезни педагога; приема на работу нового педагога (при наличии вакансии); перераспределение часов; в связи с уменьшением количества детей (закрытие групп из-за недобора, несохранения контингента обучающихся). Выполнение учебного плана контролируется: журналом учёта занятий детского объединения согласно графика внутреннего контроля; мониторингом образовательного процесса. Выполнение учебного плана, с учётом корректировки, может быть обеспечено: заменой, уплотнением учебного материала за счет часов повторения и практики, слияния близких по содержанию тем. На основании вышеизложенного составлена сетка учебных часов на 2022/2023 учебный год (приложение №1). Приложение № 1 К учебному плану МБОУДО «ЦДОД» на 2022/2023 учебный год СЕТКА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ МБОУДО «ЦДОД» на 2022/2023 учебный год № Ф.И.О. педагога п/ п 1. 2. 3. КРИВЦОВА Галина Ивановна ТОКАРЕВА Светлана Фёдоровна ГАФАРОВА Элона Исаевна Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее плановое количество обучающихся по программе «Пишем грамотно» социальногуманитарная 1 год 3 социальногуманитарная 1 год 3 социальногуманитарная 1 год 3 социальногуманитарная 1 год 3 «Весёлый английский» социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 30 «Курс практической грамотности» «Основы проектной деятельности» «Ступени» 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр –72ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч «Занимательный английский» социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 20 «Волшебный английский» «Занимательный английский социальногуманитарная социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 10 10 1 год 2 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 20 «Первые шаги в английском» социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 10 10 30 30 30 20 № Ф.И.О. педагога п/ п 4. 5. 6 7. 8. 9 10 11 ДОРОГИНСКАЯ Екатерина Васильевна БЕЛОУСОВА Наталья Геннадьевна ЛАЗАРЕВА Оксана Анатольевна ЛОКТИОНОВА Татьяна Викторовна УСАТЕНКО Полина Александровна МАРЧЕНКОВА Анна Игоревна МАЛЫШЕВА Светлана Сергеевна БИГАШЕВА Нурия Ринатовна Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год «Юные инспектора движения» «Лидер» социальногуманитарная 1 год 2 социальногуманитарная 1 год «Стрейчинг с нуля» «В ритме танца» физкультурноспортивная художественная «Танцуем и играем» «Крымский вальс» Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее плановое количество обучающихся по программе 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр –20 40 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр –18 38 1 год 2 3 художественная 1 год 2 художественная 1 год 2 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 12 2 гр – 12 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 1 гр – 20 2 гр –20 1 гр – 20 2 гр –20 20 1 год 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72ч 3 гр – 72ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч «Изучаем хореографию» «Флешмоб: от идеи к воплощению» «Мастерская риторики» художественная 1 год 1 1 гр – 36 ч 1 гр – 1 ч 1 гр – 20 20 художественная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 15 2 гр – 15 30 художественная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр –18 38 «С чего начинается Родина» «Ритм» художественная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр –18 37 художественная 1 год 4 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 9 2 гр – 9 3 гр – 9 4 гр- 9 36 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 30 30 40 № Ф.И.О. педагога Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее плановое количество обучающихся по программе «Волшебный войлок» «Волшебная лепка» художественная 1 год 2 1 год 4 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 1 гр – 20 2 гр – 15 3 гр – 15 4 гр – 20 40 естественнонаучная 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 13 КОСТРОВА Наталья Павловна «Природа и фантазия» художественная 1 год 4 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 40 14. СЕРГЕЕВ Михаил Михайлович «Основы изобразительного искусства» художественная 1 год 4 художественная 1 год 1 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 15 2 гр – 15 3 гр – 15 4 гр – 15 1 гр – 20 60 "Веселый карандаш" "Первые шаги в искусство" 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 1 гр – 72 ч художественная 1 год 4 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч художественная 1 год 1 1 гр – 2 ч 1 гр – 20 2 гр – 15 3 гр – 15 4 гр – 20 1 гр – 10 70 "Батик" 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 1 гр – 72 ч 16. ГРИШИНА Юлия Владимировна "Нескучно рисовать" художественная 1 год 4 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 40 17 МИНАКИНА Маргарита Сергеевна "Юный путешественник" туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 40 п/ п 12. ГАЕВСКАЯ Юлия Александровна 15. КОСТЫЛЕВА Юлия Николаевна 70 20 10 № Ф.И.О. педагога п/ п Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 40 40 2 гр – 20 "Туристыкраеведы" туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 40 "Если с другом вышел в путь" туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 40 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 1 гр – 20 40 Название дополнительной образовательной программы Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее плановое количество обучающихся по программе 18. ДРОЗДОВА Кристина Анатольевна 19. ЧМЫХОВ Виктор Владимирович 20. ЩЕРБАНЬ Игорь Леонидович 21. ОСТАПЕНКО Ирина Николаевна "Тропами родного края" «Математика на 100» естественнонаучная 1 год 4 22. ГОНЧАРЕНКО Евгения Александровна «Наука Шерлока Холмса» естественнонаучная 1 год 1 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 144 ч "Практическая биология" «Авиамоделирова ние» «Судомолелирова ние» «Знакомство с Рower Рoint» "Робототехника" естественнонаучная техническая 1 год 1 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 20 20 1 год 2 1 год 3 техническая 1 год 1 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 1 гр – 10 20 техническая 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч техническая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 40 "Робототехника для начинающих" техническая 1 год 4 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 40 23. РЕПЕЦКАЯ Антонина Евгеньевна 24 МИЛОСЕРДОВ Павел Геннадиевич 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 20 20 10 № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее плановое количество обучающихся по программе 25. ЗАВОРА Анна Викторовна "В мире оригами" техническая 1 год 4 "Развивай-ка" социальногуманитарная 1 год 4 27. ХОДЫРЕВА Евгения Александровна 28. БЕЗЗУБЕНКО Антонина Сергеевна 29. СКВОРЦОВА Наталья Владимировна 30. ИЛЬИНА Марина Леонидовна 31 ЮНУСОВА Зарема Февзиевна 32 СВИРИДЕНКО Евгения Сергеевна 33 АБЛАЕВА Халиса Ильмиевна 34 итого 35 36 "Мы - Юнармия" социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 1 гр – 9 2 гр – 9 3 гр – 9 4 гр – 9 1 гр – 20 2 гр – 20 40 26. КУЗИЕВА Наталья Васильевна 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч "Компьютер и я" техническая 1 год 1 1 гр – 144ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 10 20 "Робот SPIKE" техническая 1 год 2 1 гр – 144ч 2 гр – 144ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 1 гр – 20 40 "Умелые ручки" художественная 1 год 1 1 гр – 144ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 20 20 "Разговорный английский. Let's speak english" "Фрекен Бок" социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 2 гр – 20 40 социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 144ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 20 20 "Школьный хор "Алтын Бешик" художественная 1 год 2 1 гр – 144ч 2 гр – 144ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 20 1 гр – 20 40 49 111 36 40 1598