Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым АНАЛИЗ деятельности учреждения за первое полугодие 2021/2022 учебный год Бахчисарай 2022 г. В Концепции развития дополнительного образования детей и стратегии государственной молодёжной политики приоритетными направлениями являются вовлечение детей и подростков в социальную практику с целью развития их гражданского и творческого потенциала в интересах государства и создание эффективной среды для детей и подростков, мотивированных к активной познавательной и культурной, общественно полезной деятельности. Как ребёнок пройдёт социализацию во многом зависит от педагога профессионала, который помогает формировать ситуация общения, интеллектуального и эмоционального общения. Предпочтение отдается организации «социальной ситуации развития» обучающихся. Деятельность МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым в 2021-2022 учебном году осуществляется согласно обозначенной Концепции и направлена на создание условий, обеспечивающих наиболее полноценную и эффективную реализацию социально - педагогического потенциала свободного времени обучающихся с учётом их личностных образовательных интересов и потребностей. Для педагогического коллектива - это еще и организация доступного, эффективного и качественного учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование творчески конкурентоспособной, востребованной в социуме личности. Включаясь в процесс модернизации образования, в 2021- 2022 учебном году Центр работает в режиме развития, ориентируясь на поиск нового содержания, изменяя подходы к оценке качества образования, осваивая новые формы и методы работы. Для достижения основной цели - повышение эффективности и качества оказания дополнительных образовательных услуг за счёт введения инновационных форм и методов работы, расширения образовательного пространства, роста профессионального мастерства педагогических кадров, совершенствования методической деятельности - коллектив Центра работает над выполнением следующих задач: 1. Разработка образовательных программ нового поколения, направленных на удовлетворении потребностей в дополнительном образовании детей и молодёжи, совершенствование программно - методического обеспечения; 2. Повышение профессионального уровня кадрового состава с учетом современных требований через систему методической работы Центра, курсов повышения квалификации; 3. Внедрение современных педагогических технологий; 4. Совершенствование и развитие системы деятельности дошкольного развития и воспитания; 5. Организация массовых мероприятий на качественном уровне в условиях распространения COVID-19; 6. Выявление и поддержка одарённых и талантливых детей Бахчисарайского района; 7. Создание условий для развития и самоутверждения детей, требующих особого педагогического внимания (одаренные дети, дети из многодетных и малообеспеченных семей); Развитие нормативной базы, приведение её в соответствии с изменениями в действующем законодательстве. Основными направлениями деятельности педагогического коллектива Центра оставались: организация учебно - воспитательного процесса; организационно - массовая работа; Для успешной организации учебно-воспитательного процесса были разработаны нормативные документы, локальные акты, учебный план, утверждены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы и комплекс массовых мероприятий. В 2021-2022 уч. год в учреждение было подано 1672 заявки для обучения Ребята обучаются в 110 учебных группах по 6 направленностям: 8. художественной; физкультурно - спортивной; туристско - краеведческой; социально - гуманитарной; естественнонаучной; технической. Характеристика детского контингента (на начало года) и их сохранность Направленность Количество Число обучающихся кружко групп в 2021-2022 2021-2022 Художественная 19 52 Физкультурно - спортивная 1 3 785 41 Туристско-краеведческая 4 10 157 Социально - гуманитарная 9 22 339 3 11 4 40 12 110 Естественно -научная Техническая ВСЕГО 188 162 1672 Анализируя данные можно сделать следующие выводы о детском контингенте в 2021-2022 уч. году: Основное количество обучающихся посещает кружки художественной направленности 785 человек; (47 %) Количество воспитанников уменьшилось с ноября 2021 года. Уход педагогахореографа Усатенко П.А. в декретный отпуск, уход из учреждения педагога Рябовой И.Л. негативно сказался на работу учреждения Данные свидетельствуют о том, что наиболее востребованными продолжают оставаться социально-гуманитарная деятельность и художественно - эстетическое творчество. Данными видами деятельности охвачено 67,2 % обучающихся.65 обучающийся был отчислен в течение полугодия. Причины отчисления – уход педагога, смена места жительства, переход в другую ОО Возрастная характеристика детей Состав воспитанников по возрастному цензу представлен: Дошкольниками 5-9 лет – 519 чел школьниками 10-14 лет – 738 чел школьниками 15-18 лет – 415 чел Анализ возрастного состава показывает, что основной контингент воспитанников представлен обучающимися младшего и среднего школьного возраста. Образовательно-воспитательный процесс в учреждении в 2021 -2022 уч. году проходит в соответствии с Уставом, Программой развития МБОУ ДО «ЦДОД» в рамках реализации проектов: • «Бахчисарайский районный филиал МАН «Искатель»; • «БОСС»; • «РДШ»; • «Юнармия»; • «Лидер»; • «От одаренности к успеху» Вышеперечисленные проекты реализуются в МБОУ ДО «ЦДОД» по поручению управления образования молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым. Бахчисарайскому районному филиалу МАН «Искатель» -21 год. С 2018 года филиал работает на базе МБОУ ДО «ЦДОД», и входит в тройку лидеров районов Республики Крым по данному направлению работы. Одной из видов работ филиала являются муниципальные этапы республиканских конкурсов защиты научно-исследовательских работ школьников младшего, среднего и старшего возрастов. Заключительные итоги работы по данному направлению подводятся в конце года так как итоговые Республиканские конкурсы проводятся в период с февраля по май. 11 декабря 2021 года был проведен Муниципальный этап конкурса-защиты научно-исследовательских работ МАН «Искатель» в 2021/2022 учебном году Всего на конкурс было подано 68 работ в 29 секциях. За последние 5 лет — это рекордное количество работ, поданных на данный конкурс. К сожалению, качество научно исследовательских работ, как и то, что работы были поданы с нарушением Положения-оставляют желать лучшего. По условиям данного конкурса Муниципальному этапу должен предшествовать внутри школьный этап. И только лучшие работы представляются на конкурс. В этом году от некоторых руководителей на конкурс поступало по 2 работы, которые конкурировали между собой. Вместе с тем, следует отметить, что количество общеобразовательных учреждений, принимающих участие в защите работ заметно увеличилось. В этом году в данном соревновании приняли участие обучающиеся из Почтовской, Маловидненской, Верхореченской среднеобразовательных, Танковской основной школ. Это учебные заведения, которые ранее не участвовали в данном конкурсе. В не предоставляются работы от обучающихся Куйбышевской, Тенистовской, Угловской общеобразовательных школ. По количеству поданных работ: 1.МБОУ СОШ №1- 8 работ 2.МБОУ СОШ №2 – 4 работы 3. МБОУ «Гимназия им Андреева -8 работ 4.МБОУ УВК «Школьная академия»- 4 работы 5.МБОУ Бахчисарайская СОШ №5- 6 работ 5.МБОУ «Научненская СОШ»- 5 работ 8.МБОУ «Почтовская СОШ»- 1 работа 9.МБОУ ««Верхореченская СОШ»- 3 работы 10. МБОУ «СОШ №1 им Вилина» - 4 работы 11.МБОУ « Вилинская СОШ №2- 6 работ 12. МБОУ «Голубинская СОШ» - 2 работы 13. МБОУ «Долинненская СОШ»- 1 работа 14. МБОУ «Железнодорожненская СОШ» -2 работы 15. МБОУ «Каштановская СОШ» -2 работы 16. МБОУ «Красномакская СОШ» -2 работы 17.МБОУ «Плодовская СОШ»-2 работы 18. МБОУ «Скалистовская СОШ» - 1 работа 19.МБОУ «Табачновская СОШ» -1 работа 20.МБОУ «Тургеневская СОШ» - 1 работа 21.МБОУ «Холмовская СОШ» - 1 работа 22.МБОУ «Танковская ООШ» - 1 работа 23.МБОУ «Маловидненская СОШ» -2 работы 24. МБОУ ДО «ЦДОД» - 1 работа По количеству предоставленных научно-исследовательских проектов и призовых мест лидируют МБОУ «Гимназия им Андреева (из 8 работ МБОУ «Гимназия им Андреева: 1-ое место 5 НИР, 2 место-1 НИР , 3 е место-2 НИР). Впервые, на конкурс было подано 8 НИР от МБОУ СОШ №1- 8 (1 Место-3 НИР, 2 место-4НИР). От МБОУ Бахчисарайская СОШ №5 представлено было 6 НИР (2 место -3 НИР, 3 место-« НИР.) На Республиканский конкурс было отобрано 26 работ. Результаты будут известны в марте 2022 года. № п/п МБОУ Отделение/секция Базовая дисциплина Название научноисследовательской работы Баллы рецен баз зия а 1 Долинненская СОШ Куртсеитов И.Х. 9 кл 2 МБОУ Каштановская СОШ Капитанская М.С 11 кл 3 МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» Рогожникова В.С. 10 кл 4 МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» Глобин Я.В. 9 кл 5 МБОУ «Тургеневская СОШ» Асанова С.И 11 кл 6 МБОУ ДО « ЦДОД» Карахардина Д.А. 9 кл 7 МБОУ «Голубинская СОШ Муратова А.С. 9 кл 8 МБОУ «Вилинская СОШ №2» Таймазова Э.Э 9 кл 9 МБОУ СОШ №5 г. Бахчисарай Эмирова Э. Р 11 кл 10 11 МБОУ СОШ №5 Г. Бахчисарай Абсеитова С.З. 10 кл Языкознание и литературоведени е/ Русская литература. Языкознание и литературоведение/ Русская литература 10 Русский язык Литература на и литература. экране (экранная жизнь произведений русской литературы ХХ века). 20 Русский язык и Репрезентация литература наркомании как анти ценности в литературе 12 защи та 9 20 мес то Общее кол-во 31 - 45 85 1 СоциальноРусский язык и гуманитарная/педаго литература гика Уроки «Цвета Экзюпери» 22 20 45 85 1 Языкознание и литературоведение/ литературное творчество Русский язык и литература Игра ценою в жизнь 20 20 50 90 1 Языкознание и литературоведение/ Русский язык Русский язык и литература Лексикон учащихся 10 мой школы 9 12 31 - Языкознание и литературоведение/ литературное творчество Языкознание и литературоведения/К рымскотатарский язык и литература Русский язык и литература 24 21 42 87 1 24 15 38 77 3 25 23 45 93 1 25 Языкознания и Крымскотатарск литературоведения/К ий язык Колыбельные песни рымскотатарский и их значение язык и литература 23 40 88 2 24 18 35 77 3 24 22 42 88 2 Особенности использования фразеологизмов в рекламе крымскотатарск Образ Ахмет-Акая ий язык — главного героя анекдотов в крымскотатарском фольклоре Языкознание и крымскотатарск Образ женщины литературоведения/К ий язык (матери) в рымскотатарский крымскотатарской язык и литература литературе Языкознания и Крымскотатарск Нравственные литературоведения/К ий язык проблемы в рымскотатарский стихотворной язык и литература повести ЧеркезаАли «Бедствия» МБОУ СОШ №5 Языкознания и Крымскотатарск Г. Бахчисарай литературоведения/К ий язык Литература в Комурджи З.Р –О. рымскотатарский период Крымского 9 кл. язык и литература Ханства 12 13 14 15 16 17 МБОУ СОШ №5 Г. Бахчисарай Садреддинова У.Ф.-К 11 кл. МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Ислямова Д.С. 10 кл. МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Кузьменко А.А. 11 кл. Социальногуманитарное/ Культурология Русский язык и Искусство как литература феномен культуры 18 19 24 61 2 Русский язык Русский язык и литература Эргонимы в языковом ландшафте 24 17 30 71 2 Языкознание и литературоведения/ Английский язык Английский язык 18,5 41,5 84 1 МБОУ СОШ №5 Г. Бахчисарай Меметова З.У. 11 кл. МБОУ «Железнодорожне нская СОШ» Покотило Д.В. 10 кл. МБОУ СОШ №5 Г. Бахчисарай Ахмедиев Э.А. 10 кл. Языкознание и литературоведения/ Английский язык Английский язык Сопоставительный 24 анализ концептов в русской, английской и крымскотатарской лингвокультурах. Традиции чаепития 14 в Англии и России 15 59 3 Языкознания и литературоведения / Английский язык Английский язык Коронеологизмы 22 14,5 41 77,5 2 Социальногуманитарное/ Культурология Русский язык и Ювелирное литература искусство крымских татар в период крымского ханства Русский язык и Изготовление литература малой архитектурной формы (фонтана) для украшения приусадебного участка, как части своей малой Родины Русский язык Черты русского импрессионизма в картинах крымского художника Николая Гудина. Русский язык и Евреи в Крыму литература 9 - - - - 9 - - - - 23 22 49 94 1 19 21 43 83 1 Химия Химия шашлыка 22 7 37,5 66,5 - Биология Перспективы воспроизведения можжевельника дельтовидного на территории качинской долины Биомеханика движений и профессиональных 25 8 50 83 1 24 12,2 50 5 86,25 1 18 МБОУ Социально«Железнодорожне гуманитарное/ нская СОШ» Культурология Дрожжина М.В. 10 кл. 19 МБОУ Каштановская СОШ» Кирилова Э.А. 9 кл Социальногуманитарное/ Культурология 20 МБОУ «Научненс кая СОШ» Норкузиева А.С. 11 кл. МБОУ «Научненская СОШ» Нечаев Н.С. 10 кл. МБОУ «Верхоречненская СОШ» Ямполь В.И. 11 кл. Социальногуманитарное/ Фото и экранное творчество Химикобиологическое/ Химия 21 22 23 Химикобиологическое/ Экология МБОУ «Научненс Химикокая СОШ» биологическое/ Самарский Г.В. Биология человека Биология 30 24 25 26 27 28 29 30 31 32 10 кл. МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Бейтуллаева Э.А 11 кл. МБОУ УВК «Школьная академия Вербикова М.Д 10 кл МБОУ « Вилинская СОШ№ 1 имени Вилина И.П. Ким А.В. 9 кл МБОУ «Красномакская СОШ» Лихошерстов А.Д 9 кл. МБОУ «Голубинская СОШ» Качерова А10 кл. МБОУ «Красномакская СОШ» Богданова В.В 9 кл. Табачновская СОШ Ляднов Т.И. 9 кл. МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» Кисель Т.К 10 кл. МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» Власюк Д.В 10 кл. ХимикоБиология биологическое/Эколо гия Химикобиологическое / Химия Химия Химикохимия биологическое/Хими я 13 35 71 2 9,66 37 68,66 2 - - - - 8 37,5 67,5 3 Химикобиологическое /Химия Химия «Водород как альтернативный вид топлива» Химикобиологическое /Химия Химия 11 33 66 - Химикобиологическое /Химия Химия Исследование воды 22 минерального источника Аджи-су с. Аромат Бахчисарайского района «Жесткость воды: 22 аспекты жизни» 7 38 67 - Химико биологическое/ экология Биология Кислотные дожди — проблема ХХI века 15,2 32 8 71,28 3 62,4 3 22 24 ХимикоБиология биологическое/биоло гия человека Влияние сигарет на 23 организм подростка 9,4 ХимикоБиология биологическое/биоло гия человека 20 Сравнение энергопотребления организма при умственных и физических нагрузках у подростков 24 Влияние блуждающего нерва на эмоциональное и психическое состояние подростков 11 Синдром эмоционального выгорания педагогов 13.4 30 5 63,45 2 13,4 30 63,4 2 9 62 2 Цвет в жизни человека 7,45 45 62,45 1 33 МБОУ «Гимназия ХимикоБиология им. Андреева биологическое/биоло Н.Р.» гия человека Новикова А.А. 10 кл. 34 МБОУ «Танковская ООШ Артемова М.А. 9 кл. МБОУ УВК «Школьная академия» 35 травм футболистов 23 Экологическая тропа. Сфинксы долины реки Чурук-Су. Изготовление мыла 22 в домашних условий и декоративных изделий из него 22 «Что скрывает буква «Е» Социальногуманитарное / Психология Биология Социальногуманитарное / Психология Биология 10 30 42 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Осипчук Э.А. 10 кл. МБОУ «Научненская СОШ» Аносова А.Н. 11 кл МБОУ «Плодовская СОШ» Залозная З.Д. 9кл. МБОУ «Плодовская СОШ» Полищук Д.С. 9 кл МБОУ «Почтовская СОШ» Бесик А.В. 9 кл. МБОУ УВК «Школьная академия Семилетова В.Н. 10 кл. МБОУ «СОШ №2» г.Бахчисарай: Аппазова Э.Р. 10 кл. МБОУ «СОШ №2» г.Бахчисарай: Мамедова М.К. 11 кл МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Фалько Т.О 10 кл. МБОУ «СОШ № 1 имени Вилина И.П. Крохин Д.Е. 10 кл. МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Сейдаметова М.С 9 кл.. МБОУ «Гимназия им. Андреева Н.Р.» Загрунный А.А. 9 кл . Химикобиологическое/ Зоология Биология Из жизни Омелы 25 5 50 80 1 Химикобиологическое/ Химия Химия «Рецепты красоты глазами химика» 16 5 -26,5 47,5 - Химикобиологическое/ Химия Химия «Химия в косметике» 3 - - - - Химикобиологическое/ Зоология Биология Влияние изменения 25 атмосферного давления на кваканье лягушки 9 45 79 1 Химикобиологическое / Химия Химия Исследование моющихся средств с помощью биоиндикаторов 23 13 46 82 1 Отделение наук о География. Земле,/экономическа я география. «Подводные города», 22 17 49 88 1 Отделение наук о География Земле,/Экономическа я и социальная география 24 Экотуризм и исторические места Бахчисарая 16 48 88 1 Экономическая и социальная география География Как нас считают и зачем 10 26 60 2 Технических наук / Научно-техническое творчество и изобретательство физика. Колёсно-шагающий 15 планетоход 9 28 52 - Теоретическая физика Физика Физикоэкологические проблемы пыли. 2 41 64 1 4,5 39,3 64,8 1 6 43 70 1 Физика, астрономия/ Физика экспериментальная физика МБОУ «Гимназия Физика, Физика им. Андреева астрономия/астроном Н.Р.» ия и астрофизика Амахина Е.А 9 кл. 24 21 21 Изучение характеристик математического маятника графическим и экспериментальным способом 21 Проверка опыта Эратосфена по определению радиуса Земли 48 49 50 51 МБОУ «СОШ №2» г. Бахчисарай: Онходоева К. 10 кл МБОУ «Вилинская СОШ №2» Абиев А.Э. 10 кл. МБОУ «Научненская СОШ» Мрозюк А.И. 10 кл. МБОУ «Маловидненская СОШ» Кириченко Н.А. 10 кл Физика и Физика астрономия/эксперим ентальная физика «Определение параметров лазерного излучения», 19 2,5 43,3 64,8 1 Физики и астрономии/ экспериментальная физика физика Обычное и необычное о воде 17 2 36 55 2 Физика и астрономия/ Экспериментальная физика Физика Загадка ломающихся спагетти 17 3 23 43 - 5 Проектирование корпоративной сети предприятия на основе оборудования vipnet custom по технологии vpn 20 "Фрактальность и ее проявление в архитектуре. Фрактальный анализ мусульманской архитектуры (ТалжМахал)" Арифметическая и 24 геометрическая прогрессия в нашей жизни" - - - - 6 39 65 1 4 35 63 1 21 0 25 46 - 17 0 25 42 - Компьютерных Информатика наук./ Компьютерные системы и сети 52 МБОУ «СОШ Математика/математ математика №1» г.Бахчисарай ика Гурский М.В. 10 кл 53 МБОУ математика «Вилинская СОШ №2» Умерова А.А. 9 кл МБОУ « математика. Вилинская СОШ№ 1 5Нечаева А.С. 11 к6 математика МБОУ « Вилинская СОШ№ 1 Тоцкая Ю.Д 11 кл МБОУ УВК «Школьная академия Ин Н.С 9 кл МБОУ «Скалистовская СОШ» Бурлыко К.С 10 кл МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Федоненко А,А., 9 кл МБОУ «Холмовская СОШ» Панкрухин математика. математика. История / Историческое краеведение История России Ханский дворец глазами путешественников 19 13 46 78 2 История/ Историческое краеведение История России «История 20 2 33 60 - Военная история России История России История кадетского 22 движения. 16 27 65 1 История / Историческое История России Последний полет (поисковая 5 48 77 3 54 55 56 57 58 59 математика. «Анализ задания 13(12) в Едином государственном экзамене7по профильной математи8е» «Путешествие в мир фракталов» Симферопольского водохранилища» 24 60 61 62 С.А. 10 кл краеведение МБОУ «Танковская ООШ Стасива Ю. В. 9 кл МБОУ СОШ №1 г. Бахчисарай Михайленко В.А 10 кл МБОУ «Маловидненская СОШ Иванченко В.А 11 кл История / Историческое краеведение 52 - 18 8 30 56 - Социальногуманитарное/ Правоведение Обществознание Основные принципы организации и деятельности аппарата Российского государства, развитие в современных условиях История России От традиции к современности. Крымскотатарский народный праздник Наврез История России Возрождение крымскотатарских народных ремесел. Рефат Куртвелиев – мастер медных изделий из Бахчисарая. обществознание Феномен долголетия на примере жителей села Вилино 12 4 21 37 - 22 8 37 67 2 24 9 45 78 1 25 3 46 74 1 Правоведение Обществознание Судебный прецедент 20 10 33 63 1 История/Историческ ое краеведение История России Дорогами памяти 23 14 44 81 1 Социальногуманитарное/ Фото и экранное творчество Русский язык и литература - - - - 64 История/этнология МБОУ «Вилинская СОШ №2» Душабаев Э.Ю 9 кл 65 МБОУ «Вилинская СОШ №2» Махмудов Т.А . 10 кл МБОУ СОШ №2 г. Бахчисарай Добровольский Д.Л. 11 кл МБОУ «Верхореченская СОШ» Дарина Я. П. 9 кл МБОУ «Верхореч ненская СОШ» Рабоженко С.М. 9 кл 68 27 Обществознание Процесс экономической глобализации МБОУ История/этнология «Вилинская СОШ №2» Сефералиева М.Л 8 кл 67 9 Правоведение 63 66 деятельность по установлению места падения боевого самолета А – 20G «Бостон») 16 История России История в монетах:10 пфенингов ГДР 1965 года социология От души для друзей 9 - эмоции чувств Образовательный процесс и воспитательное влияние на обучающихся МБОУ ДО «ЦДОД» основывались на программном обеспечении, которое характеризовалось постепенно усложняющейся деятельностью детей и подростков, разработкой групповых образовательных маршрутов, что способствовало мотивации дополнительного образования, повышению творческого потенциала и ранней социализации обучающихся. Учебный план на 2021-2022 учебный год составлен на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, Устава, образовательной программы учреждения и отражает специфику многопрофильного учреждения дополнительного образования детей. При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, предусматривались разнообразные формы организации образовательного процесса. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимой для определённого возраста. Учебный план в части количества учебных групп корректировался в течение учебного года в зависимости от кадровой обеспеченности. Общеразвивающие программы дополнительного образования были направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социальноличностного уровня детей. В 2021-2022 уч. году образовательный процесс осуществлялся по общеразвивающим программам, соответствующим запросам и потребностям детей и родителей в дополнительных образовательных услугах, по направленностям: физкультурно-спортивной — художественной — туристско-краеведческой — социально-гуманитарной — естественно-научной — 1 программе; 19 программам; 4 программам; 3 программам; 3 программам; За 1 полугодие 2021 - 2022 уч. г. дополнительные общеразвивающие программы выполнены на 90 %. Не выполнены в полном объёме 4 программы: "Основы изобразительного искусства"-1 программа (педагог Сергеев М.М.), «Юный геолог»-2 программы (педагог Цыганок А.Н.) Наука «Шерлока Холмса» 1 программа (педагог Гончаренко Е.А), по причине длительной болезни педагогов и педагогам предложено ликвидировать отставание по программам за счет уплотнения тем по программам во втором полугодии. Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: - состояние образовательно-воспитательного процесса; - качество знаний, умений, навыков, обучающихся по направленностям; - качество ведения документации; - выполнение общеразвивающих программ; сохранность контингента обучающихся; аттестация педагогических работников. По итогам внутреннего контроля были составлены справки. Результаты контроля доведены до педагогических сотрудников на педагогических советах, в индивидуальных беседах. - Взаимодействие с родителями по участию коллективов в конкурсах, фестивалях разного уровня. Целью воспитательной работы в этом учебном году было - воспитание личности и создание оптимальных условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии. Задачи: - формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования; приобщение детей к общечеловеческим нормам морали, традициям учреждения; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания. Совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов дополнительного образования реализовывалась по различным направлениям: духовно нравственного, спортивно - оздоровительного, гражданско-патриотического и художественно - эстетического воспитания. Выполняя социальный заказ управления образования молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым ЦДОД ежегодно реализует календарь массовых мероприятий: среди них традиционные «Белый цветок», «Блокадный хлеб», мастер-классы для социально-активных детей ОО района и др. Основная идея воспитательной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центра дополнительного образования детей»: организация учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление нравственного, физического, психологического, духовного, репродуктивного, социального здоровья обучающихся. Воспитательная работа в учреждении строится из того, что воспитание есть управление процессом развития личности и предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы работы, нацеленной на духовное, эстетическое развитие личности каждого обучающегося. Целью воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы задачи воспитательной деятельности: 1. Создание условий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей. 2. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса. 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 4. Создание условий для самореализации личности каждого ученика. 5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России. 6. Формирование нравственной и правовой культуры. 7. Повышение эффективности работы по созданию условий для развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей. Эти задачи решались благодаря: - работе по реализации методической темы «Организация образовательной деятельности МБОУ ДО «ЦДОД» Бахчисарайского района Респулики Крым в контексте инновационных подходов к социальной адаптации обучающихся». - обеспечению необходимых условий, позволяющих каждому желающему ребенку получать дополнительное образование по реализуемым направленностям; - осуществление обучения детей в рамках программ дополнительного образования в кружковых объединениях; - организация и проведение массовых мероприятий; - обеспечение повышения квалификации и уровня профессионального мастерства работников образовательного учреждения на основе использования достижений науки и эффективного педагогического опыта; - сотрудничество с образовательными учреждениями района, учреждениями культуры, общественными и другими организациями и учреждениями. Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2021–2022 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив центра стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Коллектив педагогов дополнительного образования постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка занятий, праздников). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива. Профессиональный рост коллектив осуществляет через: - самообразование; - курсы повышения квалификации; 14 - взаимопосещение уроков; - собрания трудового коллектива; При планировании воспитательной работы педагогический коллектив старался отобрать те методы и формы работы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед МБОУ ДО «ЦДОД»: - координация учебно-воспитательной работы; -создание наилучших условий для обеспечения высокоэффективности труда обучающихся и педагогов дополнительного образования, работа по повышению их работоспособности; - организация методической работы, оказание методической помощи педагогам; - изучение состояния преподавания, качества ЗУН; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; - обеспечение благоприятных условий для создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - воспитание патриотических чувств, формирование на основе патриотических знаний взглядов и убеждений патриотического характера, расширение опыта и формирование положительного отношения к патриотической деятельности - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос благодаря активному изучению и внедрению в практику новых педагогических технологий. Учителя на протяжении всего года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, проводили открытые уроки и мероприятия. Основная задача педагога дополнительного образования – не только образование, но и воспитание подрастающего поколения. Поэтому особое место в обучающей деятельности руководителя занимает форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. В течении первой половины 2021-2022 учебного года проведены единые и Всероссийские уроки, конкурсы и викторины, мероприятия, беседы по профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике дорожнотранспортного травматизма, и др. Создание условий для развития компетенций через организацию учебновоспитательной деятельности, способствующей саморазвитию, самореализации личности обучающегося, духовного, физического, морального развития личности обучающегося. Основные направления воспитательной работы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; поддержка и сопровождение талантливых и одаренных детей; 15 профилактика правонарушений и зависимых форм несовершеннолетних; гражданское и патриотическое воспитание обучающихся. Мероприятие Организация и проведение Августовской педагогической конференции Дата и место проведения 30 августа Организация и проведение акции “Фото в поддержку межнационального мира” Организация и проведение молодежной акции «#МыЗаМир» В рамках празднования Дня Государственного герба и Государственного флага Республики Крым в учебных объединениях МБОУ ДО «ЦДОД» прошли беседы. Организация и проведение тематического мероприятия, посвященного Дню работников дошкольного образования. 24 сентября МБОУ ДО «ЦДОД» Организация и проведение тематического мероприятия, посвященного Дню учителя. 4 октября Организация и проведение акции милосердия и благотворительности «Белый цветок» сентябрь администрация Бахчисарайского района центральная площадь города с 2 по 4 ноября Кружки МБОУ ДО «ЦДОД» В рамках празднования Дня народного единства в учебных объединениях МБОУ ДО «ЦДОД» прошли беседы. В рамках Международного дня толерантности в учебных объединениях МБОУ ДО «ЦДОД» прошли беседы «Мы выбираем Толерантность» Поздравления от обучающихся коллективов МБОУ ДО «ЦДОД» с Днем Матери В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в учебных объединениях 03 сентября парк "Я люблю Бахчисарай". 24 сентября Кружки МБОУ ДО «ЦДОД» 27 сентября поведения среди Результат Общее количество участников – 40 человек; При участии: Заместителя министра образования, науки и молодежи Республики Крым Львовой С. Н. Главы муниципального образования Бахчисарайский район – председателя Бахчисарайского районного совета Республики Крым Урайкиной .В. Главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым Пучковой Л. А. Начальника Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Понкратовой М.Ф. Общее количество участников – 15 человек; Общее количество участников – 300 человек. Общее количество участников – 923 человека. Общее количество участников – 70 человек; При участии: Главы муниципального образования Бахчисарайский район – председателя Бахчисарайского районного совета Республики Крым Урайкиной .В. Главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым Пучковой Л. А. Начальника Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Понкратовой М.Ф. Общее количество участников – 70 человек; При участии: Главы муниципального образования Бахчисарайский район – председателя Бахчисарайского районного совета Республики Крым Урайкиной .В. Главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым Пучковой Л. А. Начальника Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Понкратовой М.Ф. Общее количество участников – 70 человек. Общее количество участников – 300 человек. Общее количество участников – 1003 человека. с 10 по16 ноября Кружки МБОУ ДО «ЦДОД» Общее количество участников – 743 человек. 28 ноября онлайн Общее количество участников – 270 человек; просмотров – 4251. 1 декабря Кружки МБОУ ДО «ЦДОД» Общее количество участников – 506 человек. 16 МБОУ ДО «ЦДОД» прошли беседы «Я выбираю жизнь!» Поздравления от обучающихся коллективов МБОУ ДО «ЦДОД» С Новым годом! 29 декабря онлайн Общее количество участников – 134 человека; просмотров – 419. - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (опорное учреждение), - патриотическое воспитание (воспитание гражданина и патриота), - работа по формированию у школьников ценностного отношения к здоровью, - организация конкурсов, соревнований для школьников города и района, как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одним из средств повышения качества образования является активизация участия обучающихся в конкурсах различного уровня, чему педагоги дополнительного образования уделяют большое внимание. Обучающиеся творческих объединений в течение 1-го полугодия 2021-2021 учебного года приняли участие в соревнованиях. В течение первого полугодия 2021-2022 учебного года выросла результативность и увеличилось число участия обучающихся МБОУ ДО «ЦДОД» в различных районных конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях. Следует отметить, что уровень результативности по сравнению с предыдущим учебным годом возрос Это свидетельствует о высоком профессионализме многих педагогов дополнительного образования, заинтересованности в повышении качества образования, развитии творческих способностей обучающихся, создании «ситуации успеха» при формировании физически здоровой, социально-активной и творческой личности ребенка. Более успешные - обучающиеся художественной направленности. В будущем году следует ещё более мотивировать педагогов на участие обучающихся в мероприятиях различного уровня. Качественное освоение программ позволяет учащимся принять участие в конкурсах и других мероприятиях разного уровня. Прослеживается стабильная положительная динамика результативного участия учащихся в конкурсах на протяжении ряда лет. Заметно выросло количество призовых мест в конкурсах республиканского уровня. Всего за 1 полугодие 2021/2022 учебный год организовано и проведено на базе МБОУ ДО «ЦДОД» 17 муниципальных этапов конкурсных программ различного уровня: № Название конкурса МЕЖДУНАРОДНЫЙ, ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ 1. Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся #ВместеЯрче» 2. Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» Всего участников мун. этапа всег ЦД о ОД Победителей и призеров всег о ЦДО Д Направлено на респуб. этап шко ЦД лы ОД Победители и призеры респуб. этапа 12 1 6 - 2 - - 4 - 4 - 3 - 3 школы - ЦДОД - 1 место – Капитанская Маргарита МБОУ 17 - «Каштановская СОШ»; 3. Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 2 (3 обуч ) конкурс 2 4. Всероссийский экологических проектов ( «Волонтеры могут все» 9обу ч) конкурс 4 5. Всероссийский юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030» - 2 - 2 (9 обуч.) - - 4 2 12 - - - - - - - 2 ( 9обуч ) 3 - 1 – Чайка Виктория МБОУ «Каштановская 17 1 6 - 2 - - 1 6 1 3 - - 3 место – Киреева Евгения «СОШ №1 им.Вилина И.В.» 3 место – Ловягина Дарья «Школьная академия» - - - 12 1 11 1 8 1 - - - - 327 обуч . 44 46 (153 обуч) 5 (26 обуч) 10 (23 обуч) 2 (5 обу ч) 4 - - 10. Республиканская 37 экологическая акция «Сохраним можжевельники Крыма» 3 15 1 6 1 3 - - конкурс 7 11. Республиканский «Исследовательский старт» для обучающихся 5-7 классов - 7 - 6 - 2 3 место- Османова Алие «СОШ №5» 3 место – Паршина Эмилия «Тургеневская СОШ» 2 место – «Вдохновенье» «Каштановская СОШ» 2 место Субботина Мария «Угловская СОШ» 2 место Шемитова Виолетта «Куйбышевская СОШ им. Хрусталева Н.Т.» 3 место - Ляхова Алина «Школьная академия» 3 место Пальчикова Таисия «Гимназия им. Андреева Н.Р.» 3 место – Гончаренко Андрей «Научненская СОШ» 2 место - Черемных Виталина - - эколого7. Республиканская природоохранная акция «К чистым истокам» 8. Республиканская выставкаконкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Знай и люби свой край» 9. Республиканский открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Крым в сердце моем» - - 2 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УРОВЕНЬ конкурс 28 6. Республиканский детского творчества «Дорога глазами детей» - 2 место – Кириллова Эсфирь МБОУ «Каштановская СОШ»; 3 место – Бекиров Эмран МБОУ «Вилинская СОШ №2». - 18 «Табачновская СОШ» 1 место – Киреева Евгения «СОШ №1 им. Вилина И.П.» 3 место – Ваджип Али «СОШ №1 им. Вилина И.П.» 3 место – Гатин Эльдар «Плодовская СОШ» 3 место – Деревянская Мелания «Плодовская СОШ» - конкурс 64 12. Республиканский детских рисунков, плакатов «Я – против коррупции» и логотипов «Стоп коррупция» конкурс 149 13. Республиканский «Космические фантазии» - 3 54 3 9 2 3 14. Республиканский фестиваль-2 колконкурс «Школьныева (22 подмостки» обуч.) 2 колва (22 обуч.) 2 колва (22 обуч.) 2 кол-ва (22 обуч.) - 2 колва (22 обуч.) - конкурс2 кол15. Республиканский видеороликов «Время ва первых» среди советов (12 ученических обуч.) самоуправлений образовательных учреждений Республики Крым МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ 16. Муниципальный конкурс на77 знание Конституции Российской Федерации 772 ВСЕГО обуч 1 колв (2 обуч.) 2 колва (12 обуч.) 1 кол-в (2 обуч.) 1 колв (10 обуч.) 1 колв (2 обуч.) 2 30 2 - - - - - - 81 обуч 225 (361 обуч) 15 64 (57 обуч) (93 обуч) 9 (33 обуч) 1 9 (26 обуч) 3 23 (обуч) 17 - 3 - 1 - - 1 3 место Ковалева Виктория рук. Гаевская Ю.А. 2 3 место – «Миниобр аз» рук. Рябова И.Л. 3 место – Созвездие» рук. Максимен ко Е.Д. на 12.01.2022 нет результатов «Центр дополнительного образования детей» подготовил и провел за первое полугодие 2021/2022 учебного года 16 муниципальных этапов конкурсных программ ( 1 муниципальный, 5 всероссийского и 10 республиканского уровней) в которых приняло участие 772 обучающихся их образовательных учреждений Бахчисарайского района из них 81 обучающихся МБОУ ДО «ЦДОД». Всего у обучающихся МБОУ ДО «ЦДОД» за первое полугодие 2021/2022 учебного года призовых мест на муниципальном этапе – 51, на республиканском этапе – 4. муниципальные конкурсы Респуб-кий уровень I полугодие 2021 I полугодие 2022 0 2 победителя (2 обуч.) 11 победителей (участники - 184 обуч.) 15 победителей (участники -81 обуч) Муниципальные этапы кол-во участников Всер-кий уровень 3 (8 обуч.) 0 Меж-ный уровень 0 0 19 Для предупреждения безнадзорности и правонарушений проводится целенаправленная работа по профилактике совершения преступлений и противоправных действий в детском коллективе центра, правовое воспитание, сохранение здоровья обучающихся. Цель: создание условий для становления и социализации личности обучающихся, адаптации к современным социальным условиям через: организацию правового просвещения подростков; организацию и проведение профилактических мероприятий вредных привычек и зависимых форм поведения, пропаганду здорового образа жизни. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: мероприятия по профилактике правонарушений. отслеживание посещаемости занятий обучающимися, состоящих на внутришкольном учёте, на учете в ОДН; привлечение данных обучающихся к участию в массовых мероприятиях учреждения. Сегодня значительно возрастает роль школьного самоуправления, именно здесь организуется разнообразная социально – значимая деятельность, реализуются человеческие отношения, решаются проблемы жизненного самоопределения и досуга детей. В течение первого полугодия 2021-2022 учебного года Центром велась активная работа с БОСС - "Бахчисарайское объединение Советов старшеклассников". Целью деятельности БОСС: создание условий для развития социальнообщественной активности школьников, обеспечение участия подрастающего поколения в решении социальных проблем на территории района. Задачи: объединение лидеров старшеклассников для совместного планирования социально-значимой деятельности, организация и проведение различных акций; приобщение лидеров старшеклассников к разработке и реализации социальных проектов, акций на территории района. Деятельность БОСС осуществляется на основании положения о деятельности объединения и корпоративного кодекса, целью которого является: формирование гражданской и социальной компетентности школьников, посредством вовлечения их в активную социально-значимую деятельность и процессы управления общественными инициативами школьников. Объединение насчитывает 275 лидеров школьного самоуправления (президенты, вице-президенты и профильные министры школ). Из числа школьных лидеров по средствам выборов сформировано муниципальное отделение БОСС в которое входит: Президент и вице-президент – председательствует на всех заседаниях 20 Министерств. Осуществляет руководство органов ученического самоуправления. Совместно с педагогическими работниками координирует и направляет работу органов ученического самоуправления. Несёт ответственность за работу ученического самоуправления. Контролирует и координирует выполнение решений БОСС. Координирует связь секторов между собой. Министр образования собирает информацию об учебном процессе, контролирует успеваемость обучающихся, является инициатором и помощником в проведении интеллектуальных игр, учебно-познавательных мероприятий, помогает отстающим ученикам, помогает в подготовке к конкурсам. Министры культуры и отдыха - инициатор, организатор и участник воспитательных мероприятий: вечеров отдыха, праздников, фестивалей, интеллектуальных игр, выставок, конкурсов, тематических вечеров, развлекательных программ, дискотек, КВН, праздничных концертов и утренников. Сочинение сценариев и воплощение их в жизнь в виде театрализованной постановки, концертного мероприятия и др.; Министр здравоохранения – организует и координирует работу по проведению акций, мероприятий на районном уровне направленных на пропаганду здорового образа жизни, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих среди школ района. Министр безопасности - следит за соблюдением локальных нормативных актов БОСС и вносит предложения по их изменению и дополнению. Курирует и организует работу по пропаганде детско-юношеских объединений военнопатриотического и профилактического направления в районе (Юнармия, юные инспектора движения, юные пограничники и др.) Разбирает конфликтные ситуации являясь гарантом справедливости. Ответственный за порядок на мероприятиях; осуществляет контроль за выполнением требований внутреннего распорядка. Министр туризма – налаживает районную работу по туристическому направлению, выступает не только помощником в организации экскурсий, походов и т.д. Организация и проведении праздников, соревнований краеведческой направленности. Министр спорта - налаживает районную спортивную работу, выступает не только помощником в организации спортивных мероприятий, но и является активным участником муниципальных соревнований. Организация и проведение дней здоровья, спортивных праздников, соревнований, организация пропаганды ЗОЖ среди детей и взрослых. Привлечение к участию обучающихся-лидеров школ района сдаче норм ГТО. 21 Министр экологии - организует дежурство и осуществляет его контроль. Организует конкурсы экологической направленности. Проводит акции трудовые десанты по уборке территории. Проводит пропаганду здорового образа жизни. Организует и координирует работу по пропаганде волонтерских программ, природоохранной экологической деятельности в районе, участие в акциях, мероприятий, днях единых действий в данных направлениях. Министр информации – отвечает за выпуск праздничных и тематических стенгазет, освещает жизнь объединения в средствах массовой информации(СМИ), руководит и участвует в оформлении школ к праздникам и торжественным линейкам, доводит до сведения общественности результаты соревнований, олимпиад, выставок. Своевременное информирование учеников и педагогов школ; осуществляет информационную поддержку и организует работу пресс-центров школ района по освещению своей деятельности в официальной группе БОСС в ВК. Министр труда и права - организует для общественно полезного труда по благоустройству, для участия в субботниках, акциях «Посади дерево», «Зеленая школа» и т.д. Ведет учет посещения субботников и учебно-производственной практики учащимися. Оформление школы и классов к праздникам: выпуск стенгазет, креативные решения оформления сцены, актового зала, кабинетов. Организация, проведение и контроль участия в конкурсах рисунков, стенгазет. Министр экономики - помогает в написании и реализации проектов лидерами ученического самоуправления. Подводя итоги работы БОСС за первое полугодие 2021–2022 учебного года, следует отметить мероприятия, которые были организованны лидерами и в которых они приняли участие: - 15 октября 2021 года состоялись выборы муниципального Совета БОСС; - 15 октября 2021 года проведена молодёжная мемориальная акция «Уроки жизни», посвящённая трагедии в керченском политехническом колледже 17 октября 2018 года; - 18 октября 2021 года у мемориала «Вечный огонь», находящегося на Братском кладбище ГБУ РК «Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей заповедник», состоялось торжественное закрытие осеннего этапа патриотического проекта «Вахта Памяти поколений – «Пост № 1»; - 22 октября 2021 года во всех школах района проведена акция "ПРАЗДНИК БЕЛЫХ ЖУРАВЛЕЙ"; - 29 октября 2021 года во всех школах района прошли мероприятия, посвященные празднику «День народного единства»; - 19 ноября 2021 года во всех школах района проведена акция «Школьный двор»; - 23 ноября 2021 года лидеры БОСС прошли обучение в Крымской патриотической медиашколе. - 23 ноября 2021 года лидеры подготовили видеопоздравление с Днем матери; 22 - 27 ноября по 07 декабря 2021 года участие лидеров БОСС в республиканском Форуме советов ученического самоуправления Республики Крым «Мы – будущее страны!», который проходит в рамках профильной смены лидеров ученического самоуправления; - 02 декабря 2021 года во всех школах района прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; - 06 декабря 2021 года во всех школах района прошли мероприятия, посвященные Дню неизвестного солдата; - 09 декабря 2021 года во всех школах района прошли мероприятия, посвященные Дню Героев Отечества; - 22 декабря 2021 года участие всех школ района в эстафете от ученического самоуправления совместно с МВД. - 25 декабря 2021 года участие всех школ района в акции от ученического самоуправления #бодроеутросчемпионами В Бахчисарайском районе ведет активую работу Всероссийское военнопатриотическое общественное движение «Юнармия». В настоящее время юнармейские отряды созданы в 23 общеобразовательных организациях Бахчисарайского района. Общее количество учащихся принятых в ряды Юнармейского движения в период с 2018 года по декабрь 2021 года (включительно) составляет 905 человек, из них актив юнармейского движения на конец декабря 2021 года составляет 752 человека. С сентября 2021 года по декабрь 2021 года (включительно) на базе общеобразовательных школ Бахчисарайского района было проведено 14 присяг по результатам которых ряды ЮНАРМЕЙСКОГО движения пополнило 259 обучающих и было сформировано 3 новых юнармейских отряда на базе МБОУ «СОШ №1 им. Вилина И.П.», МБОУ «Вилинская СОШ №2 с русским и крымскотатарским языками обучения», МБОУ «Маловидненская СОШ». С сентября по декабрь 2021 года юнармейцы активно привлекались к участию в школьных, муниципальных и региональных мероприятиях патриотической направленности: - Осенний этап муниципального и регионального конкурса «Вахта Памяти поколений – «Пост №1». - Республиканский юнармейский слет «Я – ЮНАРМИЯ». - Выездной мастер-класс крымской патриотической медиа-школы. -Тест по истории Великой Отечественной войны проводимый Молодежным парламентом РК при Государственном совете РК. - Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество». Работа с юнармейцами осуществляется при тесном сотрудничестве с Бахчисарайским районным отделением Всероссийского Союза ветеранов локальных конфликтов «Боевое братство», военным комиссариатом Бахчисарайского района Республики Крым, местным отделением ДОСААФ России Республики Крым. 23 Выводы. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в первом полугодии 2021/2022 учебного года можно считать в основном, выполненными. - организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий; - все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности; - воспитательная работа помогает созданию здорового детского коллектива; тесное сотрудничество педагогов и детей способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на второе полугодие: 1. продолжать создавать условия для поддержки общения, взаимодействия и развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. 2. продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих укрепление здоровья детей, по взаимодействию различных районных, городских служб в организации физкультурно-массовой, военно-патриотической работы и досуга детей; 3. создать условия для самоопределения, самовыражения, самореализации творческих достижений учащихся по средствам системы конкурсов, кружков, студий; 4. развивать и совершенствовать деятельность, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения; 5. поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности; 6. совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе; 7. активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня; 8. совершенствовать работу по выбранным направлениям воспитательной деятельности. Создание благоприятного союза с семьями обучающихся - насущная необходимость сегодняшнего дня. Именно семья вводит ребенка в мир, в семье ребенок получает первые знания, умения и навыки жизни. Основная цель взаимодействия - вовлечение семьи в единое образовательное пространство, а в конечном итоге - формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители. Педагогами МБОУ ДО «ЦДОД» были составлены планы работы с родителями на 2021-2022 учебный год, куда включены родительские собрания, индивидуальные консультации, массовые мероприятия и др. виды деятельности. Но следует отметить, что не все педагоги работают в союзе с родителями, данное 24 направление нужно развивать и проводить не только индивидуальные консультации, но и присутствовать на общешкольных, классных родительских собраниях, хотя такому виду взаимодействия на данный момент препятствуют антиковидные меры. Педагоги ищут новые формы работы, в частности использование web-платформы WK. Педагоги: Гаевская Ю.А. Максименко Е.Д. Токарев А.А. Лазарева О.А. Усатенко П.А имеют странички своих детских объединений через которые работают с родительским комитетом детски объединений. Обучающиеся ЦДОД вместе с родителями участвовали в массовых мероприятиях. Свои знания и умения каждый участник мероприятия реализовывал через выступления, представление своих творческих работ, изделий декоративно-прикладного творчества и т.д. Проведение таких мероприятий ориентировано на развитие детского и семейного творчества в различных видах деятельности. Педагоги, решая задачу создания условий для развития и самоутверждения детей, требующих особого педагогического внимания (одаренные дети, дети из многодетных и малообеспеченных семей,), осуществляли личностный подход к детям, вовлекая их в социально-значимую и культурно-массовую работу коллектива. Такие дети и подростки находятся на особом контроле у педагогов дополнительного образования. И главная задача педагогов - помочь данной категории детей и подростков в общении со сверстниками, сформировать интерес к занятиям, вовлечь в разные виды деятельности. Менее успешные в школе, в рамках занятий в детских объединениях, они учатся организовывать себя, свое свободное время и могут проявить себя в деятельности. Кроме занятий педагоги дополнительного образования привлекают ребят к участию в соревнованиях, конкурсах, познавательных игровых программах, что даёт возможность ребёнку самореализовать себя и почувствовать свою значимость. Отзывы родителей о Центре на едином портале республиканского значения «Навигатор» дополнительного образования детей (ДОД), общение с родителями, позволяют изучить их позицию, учитывать её при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель желанный гость в детских объединениях. Важную роль в обеспечении высокого уровня качества и вариативности дополнительных образовательных услуг, а также в обеспечении доступного дополнительного образования детей играло то, что в МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» сложился стабильный и высокопрофессиональный педагогический коллектив, гибко реагирующий на изменения в социальной и экономической сфере общества. 25 В первом полугодии 2021-2022 учебном году образовательный процесс осуществляли 25 педагогов. Основной формой деятельности педагогического коллектива в 2021-2022 уч. году является педагогический совет, который позволяет обратиться к рассмотрению образовательных методик обучения и воспитания на основе анализа существующего положения дел и внедрения в практику работы передового педагогического опыта. В первом полугодии 2021 2022 году было проведено 2 заседания педагогического совета. Сентябрь 2021 г «Установочный педсовет. Качество дополнительного образования: вызовы и перспективы», ноябрь 2021 г. «Растем и развиваемся вместе: ступени профессионального роста» Деятельность методической службы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым (далее - МБОУ ДО «ЦДОД») ориентирована на достижение и поддержку высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности педагога, а также современных педагогических технологиях. Тема методической работы Центра на ближайшие пять лет - «Формирование профессиональной компетентности педагога дополнительного образования как средство повышения качества образования». Цель работы по единой методической теме - совершенствование образовательновоспитательной системы через повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. В 1 полугодии 2021-2022 учебном году образовательный процесс осуществлялся по 40 общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования детей шести направленностей (технической, физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной, естественнонаучной, туристско-краеведческой). На 01.10.2021 года количество обучающихся в творческих объединениях Центра составило 1672 человека. Количественные характеристики деятельности На 31.12.2021 года педагогический коллектив Центра составлял 30 человек, 25 из которых – педагоги дополнительного образования, из них 14 педагоговсовместителей. 28 педагогов имеют высшее образование, 12 педагогов прошли профессиональную переподготовку по программе – педагог дополнительного образования. Стаж педагогической деятельности: от 0 до 3 лет имеют 9 педагогов, от 4 до 10 лет - 11 педагогов, 26 от 11 до 20 лет- 4 педагога, стаж более 21 года - 6 педагогов. 1 педагог (Кривцова Г.И.) имеет первую квалификационную категорию по должности «педагог дополнительного образования». В 1 полугодии 2021-2022 учебного года начата работа по проведению аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. В аттестационную комиссию поступило 7 представлений на педагогов Центра, аттестация которых проведена 09.02.2022 года. За 1 полугодие 2021-2022 учебный год прошла курсы повышения квалификации – 3 педагога: Кривцова Г.И., Дорогинская Е.В., Остапенко И.Н. За 1 полугодие 2021-2022 учебный год методистами Центра организовано и проведено 2 заседания методических объединений, 2 заседания методического совета, посещено – 5 семинаров, вебинаров, конференций по организации работы учреждения дополнительного образования. Разработано 3 методических материала для организации работы учреждения дополнительного образования: - «Памятка по работе педагога дополнительного образования с документацией творческого объединения»; - «В помощь педагогу. Как правильно заполнять журнал»; - «Шаблон-трафарет» по проектированию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Выпущено 8 номеров газеты о деятельности Центра. Методисты Центра принимали участие в составе жюри муниципальных этапов республиканских и всероссийских конкурсов, конференций, проектов и фестивалей; Методисты Центра принимали участие в разработке и внесении изменений в нормативные документы: • Положение конкурса «Лучшее портфолио творческого объединения»; • Оценочный лист показателей эффективности профессиональной деятельности методиста, педагога дополнительного образования; • Общеобразовательные общеразвивающие образования детей педагогов Центра; • Анкета педагога»; • для педагогов «Оценка программы профессиональной дополнительного компетентности Материалы к заседанию аттестационной комиссии Центра; 27 • Документы к проекту «От увлечения к профессии». Издательская деятельность В 2021-2022 учебном году методисты Центра стали инициаторами выпуска ежемесячной газеты «Страна детства» о творческих объединениях нашего учреждения, педагогах, талантливых обучающихся и иных успехах Центра. За первое полугодие издано 8 номеров газеты. Выявление и предупреждение профессиональных затруднений у педагогов Работа по разработке или модификации дополнительных общеобразовательных программ вызвала и вызывает профессиональные затруднения у ряда педагогов. В 1 полугодии методистами Центра разработан «трафарет» написания дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы, соответствующий новым требованиям к программам. Коллегам оказывается индивидуально методическая помощь по всем возникающим вопросам. Перспективы работы во 2 полугодии 2021-2022 учебного года: 1) Проведение месячника открытых занятий «Учимся у коллег». 2) Продолжение модернизации содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и приведение их в соответствии с нормативными документами, необходимыми для реализации в условиях работы единого федерального портала - Навигатор дополнительного образования до 01.06.2022 года. 3) Повышение уровня педагогической компетентности педагогов через систему обучающих семинаров. 4) Прохождение процедуры аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «педагог дополнительного образования» педагогами, имеющими стаж работы в учреждении более 2 лет Ведущая роль в управлении методической работой в Центре принадлежит Методическому совету, который организует, направляет работу педагогов. Одна из основных задач методической службы - обеспечить методическое сопровождение реализации общеразвивающих программ; непрерывно совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области своего предмета и методики его преподавания, в вопросах современного образования. Одна из основных задач администрации Центра - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности в области своего направления и методики преподавания своего предмета. Административно-хозяйственная деятельность 28 Целью административно-хозяйственной деятельности является обеспечение бесперебойной работы образовательного учреждения, соответствие нормам санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию помещений здания и территории образовательного учреждения, организации режима работы Центра, обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других опасностей, создания необходимых условий для проведения учебновоспитательного процесса. В I полугодии 2021-2022 учебного года проведена работа по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. Работа включала мероприятия, направленные: - на организацию работы образовательного учреждения по охране труда и соблюдению санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта, по предупреждению нештатных и чрезвычайных ситуаций; - на пополнение и укрепление материально-технической базы Центра по обеспечению условий для учебного процесса. Кроме того, в течение I полугодия 2021-2022 учебного года был обозначен ряд текущих задач, требующих проведения дополнительных внеплановых мероприятий. Для осуществления системной планомерной работы к началу 2021-2022 учебного года был разработан план мероприятий по обеспечению образовательного учреждения с определением функциональной ответственности. План включает мероприятия основных направлений работы по обеспечению требований охраны труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищённости, санитарноэпидемиологической безопасности, охраны здоровья участников образовательного процесса, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами, а также документами и рекомендациями администрации Бахчисарайского района Республики Крым. В соответствии с нормативными документами на начало учебного года была оформлена вся документация, пересмотрен, утвержден при согласовании с Советом трудового коллектива пакет документов и инструкций по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической деятельности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Приказом директора создана комиссия по охране труда, назначены ответственные за охрану труда и соблюдение техники безопасности, пожарную и антитеррористическую безопасность. Система работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного учреждения традиционно была направлена на соблюдение норм и правил охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев. Деятельность работников Центра 29 регламентировалась законодательными и нормативными правовыми актами, локальными актами образовательного учреждения, а также их должностными обязанностями по охране труда. В рамках данного направления деятельности ведутся журналы по охране труда: • регистрации вводного инструктажа; • регистрации инструктажа на рабочем месте (включает регистрацию инструктажей первичного, текущего, внепланового, целевого); • регистрации инструктажа по противопожарной безопасности; • регистрации и учёта несчастных случаев; • учёта инструкций по охране труда для работников; • учёта выдачи инструкций по охране труда для работников; • журнал учёта присвоения групп по электробезопасности электротехнологического персонала. Вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. Проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Во всех учебных кабинетах прошла проверка готовности к началу учебного года, проверены паспорта кабинетов, пакет документов по безопасности жизнедеятельности, проверена работоспособность оборудования, инвентаря, отсутствие вредных и запрещенных веществ, наличие аптечки, средств пожаротушения. Ведение журналов инструктажей педагогов, состояние уголков безопасности, состояние учебных кабинет контролировалось заместителем директора по АХР. Контроль показал, что практически все сотрудники добросовестно относятся к ведению журналов инструктажей, регулярно проводят и фиксируют плановые, внеплановые и целевые инструктажи. Проверка журналов показала, что есть как положительные изменения в работе педагогов дополнительного образования, так и выявлен ряд замечания, требующих устранения. Одним из показателей результативности работы по охране труда является отсутствие травм обучающихся и работников за I полугодие 2021-2022 уч. г. Работа по пожарной безопасности и электробезопасности Приказом директора назначены ответственные лица за противопожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в учреждении, разработаны соответствующие инструкции; - ведется журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, учета огнетушителей установленной формы; - ежеквартально проводится наружный осмотр первичных средств пожаротушения (огнетушителей, расположенных в здании) на предмет их целостности и наличия пломб; - организованно техническое обслуживание первичных средств пожаротушения, согласно требованиям норм и правил пожарной безопасности, их своевременная перезарядка или замена; - организованы занятия с работниками Центра по изучению Правил противопожарной безопасности, осуществляется постоянный контроль соблюдения этих правил; 30 - с целью отработки действий педагогического состава и обучающихся во время пожара и в других чрезвычайных ситуациях ежеквартально проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные выходы; - для соблюдения требований пожарной безопасности проводятся рейды, осмотры здания, запасных выходов. Составляются соответствующие акты. В целях соответствия требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, поданы заявки в управление образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым на установку автоматической системы пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией СОУЭ. Работа по антитеррористической защищенности объекта традиционно проводится в соответствии с нормативными документами Российской Федерации. В течение I полугодия 2021-2022 учебного года по линии антитеррора были проведены практические занятия и учебные тренировки на темы: 1. Действия руководящего состава и персонала по эвакуации обучающихся из основного здания Центра при обнаружении в помещении подозрительного предмета. 2. Экстренная эвакуация из основного здания Центра при угрозе террористического акта. Контроль состояния инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта осуществляется сотрудниками учреждения, результаты фиксируются соответствующими актами проверки и осмотра, а также в журнале ежедневного осмотра здания и территории учреждения. Разработаны инструкции: «Действия сотрудников и обучающихся при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство», «Действия сотрудников и обучающихся при поступлении угрозы террористического акта по телефону», «Действия сотрудников и обучающихся при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде», «Правила поведения при захвате террористами заложников», «Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения за антитеррористическую безопасность объекта», «Инструкция о действиях в случае применения террористами огнестрельного оружия»; С обучающимися проведены профилактические беседы на тему: «Действия при обнаружении пожара в образовательном учреждении», «О правилах безопасности нахождения дома, в общественных местах, на улице», «О правилах поведения с незнакомыми людьми, при появлении их возле двери квартиры, дома и на улице», «По безопасной эвакуации обучающихся из здания образовательного учреждения», «Об общих мерах безопасности в учебном заведении», «Правила, порядок проведения и действий обучающихся при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений». Инструктажи с обучающимися и сотрудниками Центра проводятся в соответствии с утвержденным графиком. В 1 полугодии 2021-2022 учебного года проведены следующие виды инструктажей: 31 вводный инструктаж (при приеме на работу, на первом занятии в начале учебного года); первичный инструктаж на рабочем месте (при приеме на работу и не реже 1 раза в 6 месяцев, для обучающихся перед началом нового учебного полугодия); внеплановый инструктаж по антитеррористической защищенности Центра; целевой инструктаж (работников, для обучающихся не менее 1 раза в полугодие). Проведена актуализация паспорта безопасности образовательного учреждения в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации. Мероприятия по укреплению материальной части Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения, дающая возможность организовать качественное дополнительное образование, учебно-творческую деятельность. В настоящее время в Центре уделяется большое внимание модернизации материальнотехнической базы. В 1 полугодии 2021-2022 учебного года: - поставлено на учет все приобретенное оборудование; - проведена инвентаризация; - закуплено хозяйственное оборудование, чистящие, моющие средства и средства личной гигиены; - закуплены канцтоваровы, перезаряжены картриджи; - произведено списание использованных материальных запасов с составлением актов на списание материальных запасов и ведомостей выдачи материалов. В целях соответствия необходимым условиям для реализации программ дополнительного образования и бесперебойной работы административных и педагогических работников, поданы заявки в УОМС АБР РК на улучшение и приобретение материально-технической базы. План дальнейшего укрепления материально-технической базы МБОУ ДО «ЦДОД» в 2021-2022 учебном году 1. Замена старой мебели; 2. Проведение внешнего ремонта здания (цоколь здания); 3. Проведение технического обслуживания огнетушителей; 4. Проведение ремонта в учебных кабинетах и коридорах здания; 5. Приобретение необходимого и достаточного количества уборочного инвентаря; 6. Совершенствование охранной и пожарной системы Центра; 7. Приобретение компьютерного оборудования для оснащения учебных кабинетов. 8. Строительство на территории учреждения беседки для детей и посетителей; 9. Замена асфальтного покрытия на территории учреждения перед центральным входом. Хозяйственная деятельность - своевременно производился ремонт неисправного электрооборудования, мебели в кабинетах Центра, сантехники; - организованы и проведены работы по благоустройству территории Центра, 32 субботники (распределены зоны уборки, обеспечены хозяйственным инвентарем); - организовано снятие показаний счетчиков холодной воды, электроэнергии и предоставление данных обслуживающим организациям; - сдана энергетическая декларация за 2020 год; - проведены мероприятия по подготовке зданий и территории к осенне-зимнему сезону: - промыта система отопления, осуществлен запуск системы отопления, опрессовка; - оформлены акты готовности к приему тепловой энергии и акты готовности к пуску тепловой энергии и теплоносителя в отопительный период в 2021-2022 г. Перспективные цели развития организации 1. оснащение необходимым материально-техническим и учебно- методическим оборудованием, 2. укрепление материально-технической и учебно-методической базы дополнительного образования, 3. создание безопасных условий пребывания детей, персонала, 4. соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, 5. поддержание в удовлетворительном состоянии здания Центра и его постепенная модернизация; 6. выполнение текущих ремонтов помещений Центра; 7. совершенствование охранной и пожарной системы Центра; 8. оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями современного законодательства. Пути решения текущих проблем 1. Рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования, принятия оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения максимального результата при минимальных вложениях. 2. Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и работников учреждения во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей. 3. Решение задач о текущего ремонта учебных кабинетов. Расширение материально-технической базы учреждения в первом полугодии 2021-2022 уч. году: Источник финансирования № Оборудование, ремонт п/п 1. Приобретение компьютера Бюджет Привлечённые средства 40 000,00 33 2. 4. Замена оконных и дверных блоков Приобретение хозяйственных товаров Ремонт балкона 5. Лампы энергосберегающие 3. 49 000,00 8 150,00 157 000,00 13 000,00 Таким образом, проанализировав работу за первое полугодие 2021-2022 учебного года можно сделать следующие выводы: 1. Количественный состав учащихся ЦДОД остаётся почти стабильным. 2. Средняя посещаемость учебных занятий составила 70-100%. 3. Учебные программы выполнены на 90 % . 4. Возросло количество воспитанников участников районных, республиканских, всероссийских конкурсов. 5. Повысился уровень результативности участия воспитанников в мероприятиях Республиканского и всероссийского, международного значения. 6. Наряду с положительными результатами работы учреждения за первое полугодие 2021-2022 уч. год необходимо обратить внимание на недостатки слабая работа заместителя директора по УВР в направлении аналитической деятельности, недостаточно разнообразны формы методической работы; в образовательном процессе в творческих объединениях слабое применение ИКТ - технологий; редко применяется такая форма самообразования педагогов дополнительного образования как наставничество. 34