РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» ____________Т.В. Локтионова « 26 » 08 2021г. Протокол № 1 от « 26 » 08 2021г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым на 2021/2022 учебный год г. Бахчисарай 2021 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план - документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении, строящуюся с учетом муниципального социального заказа региона по оказанию образовательных услуг дополнительного образования детей от 5 до 18 лет, интересов детей, их родителей, отражающий специфику учреждения, соответствующий программе развития учреждения, Уставу, целям и задачам, а также кадровым и экономическим возможностям МБОУ ДО «ЦДОД». Учебный план МБОУ ДО «ЦДОД» составлен с целью организации образовательного процесса в учреждении на следующих принципах: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дополнительного образования; достижение современного качества дополнительного образования; свободный выбор ребенком сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения, воспитания, развития; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека, уважения к культурным традициям в условиях многонационального государства. I. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана Учебный план МБОУ ДО «ЦДОД» на 2021/2022 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273, Законом Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 17.06.2015 № 131-ЗРК (в действующей редакции), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 09.11.2018 №196, Приказом Министерства просвещения РФ от 09.2018 №196 «О требовании Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в действующей редакции), СанПиН 2.4.3648-20 от 20.11.2020 №28, Концепцией развития дополнительного образования детей, Конвенции о правах ребенка, Уставом учреждения и иных локальных актов МБОУ ДО «ЦДОД», регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении. Учебный план составлен на основе: штатного расписания учреждения; тарификации педагогов дополнительного образования; расписания учебных занятий с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения; общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей; Положения о детском объединении. Общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования детей, указанные в учебном плане, рассмотрены на педагогическом совете МБОУ ДО «ЦДОД» и утверждены директором учреждения. II. Общая характеристика учебного плана Целевая направленность: Учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса. В учебном плане обозначен весь перечень образовательных областей и общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей, определено количество часов на освоение общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей по каждому образовательному компоненту с учётом максимально допустимой учебной нагрузки для детей разного возраста, связанной с их возрастными возможностями и занятостью в общеобразовательных учреждениях. Учебный план обеспечивает достижение целей и решение задач образовательного процесса: организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности; обеспечение современного качественного дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности; обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно-воспитательного процесса; повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся; совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей; развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств; организация социализирующего досуга детей и подростков; организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения; обеспечение эффективности профилактики поведения детей и подростков, противоречащего общественным нормам и принципам, выступающего в форме безнравственных или противоправных деяний, детской беспризорности, правонарушений за счёт занятости обучающихся во внеурочное время. В рабочей сетке учебного плана указываются: - направленность; - название объединения дополнительного образования детей; - фамилия, инициалы педагога дополнительного образования; - название общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей; срок реализации; - характеристика учебных групп по году обучения; - общее количество часов и учебных групп. III. Описание образовательных дополнительных программ Для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении используются модифицированные (адаптированные) общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования детей, творчески переработанные педагогами дополнительного образования учреждения. Программы объединены общностью признаков и классифицированы по уровням усвоения, функциональному назначению, признаку направленности деятельности. В МБОУ ДО «ЦДОД» в 2021/2022 учебном году осуществляется дополнительное образование детей по 40 общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования детей по 6 направленностям: • художественная; • социально-гуманитарная; • • • • естественно-научная; туристско-краеведческая; техническая; физкультурно-спортивная. 1. Художественная направленность Программы художественной направленности (19 программ): 1. «В ритме танца» 2. «Танцуем и играем» 3. «Крымский вальс» 4. «Театр «Маски шоу» 5. «Созвездие» 6. «Театр кукол «Зазеркалье» 7. «Ритм» 8. «Вальс выпускников» 9. «Грани» 10. «Театральная студия «Пазл» 11. «Волшебный войлок» 12. «Театральная студия «Миниобраз» 13. «Изучаем хореографию» 14. «Школьный хор «Алтын бешик» 15. «Волшебная кисть» 16. «Весёлый карандаш» 17. «Основы изобразительного искусства» 18. «Основы эстрадного вокала» 19. «Учимся танцевать вальс». Программы художественной направленности ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры. Объединяющей характеристикой всех программ художественной направленности является их многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы подразделяются по видам творчества: Программы по развитию театрального искусства (6 программ): 1. «Театр «Маски шоу» 2. «Театр кукол «Зазеркалье» 3. «Театральная студия «Миниобраз» 4. «Созвездие» 5. «Грани» 6. «Театральная студия «Пазл» направленны на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, прививает через театр интерес к мировой художественной культуре и дает первичные сведения о ней. Через творчество и игру, целостно воздействуя на личность ребёнка, происходит его раскрепощение, вовлечение в действие, при этом активизируются все имеющиеся у него возможности и скрытые таланты. Программы по развитию вокального мастерства (2 программы): 1. «Школьный хор «Алтын бешик» 2. «Основы эстрадного вокала» направлены на развитие у воспитанников музыкального слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства, овладение элементами эстрадного вокала, группового и хорового творчества. Программы по развитию хореографического искусства (6 программ): 1. «В ритме танца» 2. «Танцуем и играем» 3. «Крымский вальс» 4. «Вальс выпускников» 5. «Изучаем хореографию» 6. «Учимся танцевать вальс» нацелены на создание благоприятных условий для индивидуального творческого развития личности ребенка через введение его в мир хореографического искусства; задатков и способностей к различным видам хореографии. Программы по хореографии направлены на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое углубляет и обогащает восприятие искусства. Программа декоративно-прикладного творчества и художественной адаптации (1 программа): 1. «Волшебный войлок» направлена на развитие у обучающихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном искусстве. Программа ориентирована как на расширение знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества и развитие эстетического вкуса, так и на создание оригинальных поделок, отражающих творческую индивидуальность и духовный мир обучающихся. Программы по развитию изобразительного искусства (3 программы): 1. «Волшебная кисть» 2. «Весёлый карандаш» 3. «Основы изобразительного искусства» направлены на эстетическое и художественное воспитание детей путем знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, создание благоприятной атмосферы для раскрытия и развития индивидуальных художественно-творческих способностей, эстетического вкуса. Главным результатом реализации программ является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью, вариативностью. Программа по развитию музыкального творчества (1 программа): 1. «Ритм» направлена не только на получение детьми определенных знаний и инструментальных навыков, но и на формирование умения применять полученные знания в будущей взрослой жизни с целью успешной социализации в окружающей действительности, профессионального самоопределения. 2. Туристско-краеведческая направленность Программы туристско-краеведческой направленности (4 программы): 1. «Юный геолог» 2. «Тропами родного края» 3. «Пешеходный туризм» 4. «Туристы-краеведы» Туристско-краеведческая деятельность учащихся в дополнительном образовании детей является одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства Республики Крым. От всех других видов деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, эстетическую, коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности. Она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность сознания и поведения обучающегося, решая задачи воспитания патриотизма, укоренённости в культуре «малой» Родины, гражданского самосознания. Программы ориентированы на: развитие познавательных и исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края; привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания; поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края; экскурсионную, музейную, экспедиционную и туристическую работу. Результатом является формирование элементарных знаний и навыков в походном и туристическом путешествии, знании родного края. Данные программы способствует формированию у воспитанников общей культуры, активной гражданской позиции, укреплению нравственного и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, творческого труда, жизни в согласии с законами природы и общества, организации содержательного досуга. Содержание программ включает изучение нижеперечисленных тем: базовая туристская подготовка, необходимая для прохождения туристских маршрутов; - спортивное ориентирование; подготовка воспитанников к участию в туристских слетах и соревнованиях; краеведение (изучение истории и культуры Бахчисарайского района, Крыма); ознакомление с авторской самодеятельной песней. Программы ориентированы на детей среднего и старшего школьного возраста. 3. Физкультурно-спортивная направленность Программа физкультурно-спортивной направленности (1 программа) 1. «Стретчинг с нуля» способствует развитию физических возможностей, формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного спортивного танца, аэробики, фитнеса и тем самым формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности является участие в флэшмобах, концертных мероприятиях. Полученные знания, умения и навыки, сформированные компетенции являются основой формирования здорового образа жизни и ориентированы на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. 4. Социально-гуманитарная направленность Программы социально-гуманитарной направленности (9 программ): 1. «Лидер» 2. «Юные инспектора движения» 3. «Пишем грамотно» 4. «Курс практической грамотности» 5. «Занимательная филология» 6. «Весёлый английский» 7. «Занимательный английский» 8. «Ступени» 9. «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» ориентированы на: формирование социальной компетентности, как развитие основ социализации (способность к жизнедеятельности в обществе на основе личностных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адаптироваться в изменяющемся мире); развитие социальных способностей и социальной одаренности, как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности; создание условий для личностного и профессионального самоопределения. Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей: гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания); гуманитарные (расширение знаний по филологии, истории, искусству и др.); социокультурные; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; развитие гибких навыков и современной грамотности; развитие волонтерской активности, методов управления (практикумы управленческой деятельности); основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление; персональный менеджмент, финансово-экономические практики (знакомство с нормами экономических отношений); профессиональная ориентация (профессиональное самоопределение в специальностях «человек-человек»). Программы по изучению филологии (6 программ): 1. «Пишем грамотно» 2. «Курс практической грамотности» 3. «Занимательная филология» 4. «Весёлый английский» 5. «Занимательный английский» 6. «Ступени» ориентированы на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Они направлены на развитие гибких навыков и современной грамотности, интеллектуальных способностей обучающихся и способствуют расширению знаний по филологии, истории, искусству у подрастающего поколения. Программа по изучению правил дорожного движения, культуры поведения участников дорожного движения (1 программа): 1. «Юные инспектора движения» направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самопознания, отношений у своей жизни и жизни окружающих как к особой ценности, а так же к активной адаптации в процессе автомобилизации страны. Программа по развитию навыков ученического самоуправления (1 программа): 1. «Лидер» направлена на развитие школьников средних и старших классов, возрастные особенности которых предполагают формирование лидерских качеств, проявляющихся как средство самовыражения, самоутверждения в активной социальной роли. В программе особое значение уделяется формам социализации, самореализации, саморазвития и адаптации личности. Программа способствует совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников, формирования у подростков лидерских качеств, основанных на системе ценностей современного общества. Программа научно-исследовательской и проектной деятельности (1 программа): 1. «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» направлена на развитие творческого, критического мышления, расширения кругозора обучающихся, а так же образного и пространственного мышления, что способствует повышению мотивации к научно-исследовательской деятельности. 5. Естественно-научная направленность Программы естественно-научной направленности (3 программы): 1. «Математика на 100» 2. «Наука Шерлока Холмса» 3. «Волшебная лепка» ориентированы на становление у обучающихся освоения методов познания мира, экологического воспитания, научного мировоззрения. Занятия детей в объединениях естественно-научной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний (совершенствованию навыков по математике, биологии, химии, технологии, экологии), формированию у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Программа математического профиля (1 программа): направлена на обобщение знаний по математике, восполнения основных алгоритмов решения задач, служит хорошим материалом для отработки навыков решения задач с параметрами. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Программа биологического профиля (1 программа): направлена на эффективное освоение обучающимися знаний о естественно-научной картине мира, следственной работе с элементами криминалистики, гражданско-правовой культуре и развитию патриотического сознания. Программа способствует развитию навыков организации экспериментальной работы, освоению опыта исследовательской деятельности с позиций опытной проверки известных науке закономерностей. Программа начального изучения естествознания через художественное изображение биологических предметов посредством декоративно-прикладного творчества (1 программа): направлена на углубленное овладение навыками художественного мастерства, развитие мотивации к естественнонаучному познанию и становлению личности через творческое самовыражение. В процессе обучения кружковцы не только познают окружающий мир, но и учатся изображать его формы посредством творческого подхода. 6. Техническая направленность Программы технической направленности (4 программы): 1. «Авиамоделирование» 2. «Судомолелирование» 3. «Знакомство с Microsoft Word» 4. «Волшебный мир оригами» Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Программы по моделированию (2 программы:) 1. «Авиамоделирование» 2. «Судомолелирование» направлены на получение знаний в области конструирования и моделирования, развивает конструкторское мышление, способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с инженерными технологиями. Программа по обучению работе с персональным компьютером и знания программы Microsoft Word (1 программа): направлена на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей, развитие гибкости мышления обучающихся и углубление их первоначальных знаний и навыков использования компьютера для основной учебной деятельности и на привитие навыков сознательного и рационального использования ПК. В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества - внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики и является универсальным автоматическим, программно-управляемым устройством для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе. Почти все профессии в современном обществе требуют уверенных навыков работы в программе Microsoft Word. Обучающиеся получают устойчивые навыки при работе с офисной программой Microsoft Word; учатся создавать, редактировать, форматировать, оформлять современные документы на ПК. Программа по конструированию из бумаги (1 программа): 1. «Волшебный мир оригами» направлена на обучение детей художественному конструированию из бумаги. Эта программа позволяет ввести детей в мир древнейшего искусства оригами (складывания бумаги без ножниц и клея), сотворения настоящих шедевров своими руками. Деятельность обучающихся при обучении конструированию из бумаги направлена на развитие у них творческой, продуктивной деятельности, в ходе которой обучающиеся создают новое и оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства его воплощения. Ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий оригами и во время реальных экспериментов служит основой развития стимулирования развития интеллектуальных способностей ребёнка, но является достаточно высоким фактором мотивации детей для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментирование, конструированием, техническим творчеством. IV. Режим образовательного процесса МБОУ ДО «ЦДОД» работает в режиме 7-ми дневной учебной недели и решает все поставленные задачи через реализацию общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: 1. Теоретические и практические занятия; 2. Лекции, семинары, диспуты, дискуссии; 3. Конференции; 4. Экскурсионные, музейные, экспедиционные, туристические и поисковые занятия; 5. Соревнования, конкурсы, участие в концертах; 6. Открытые занятия; 7. Обучающие и развивающие игры; 8. Консультации. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года 36 учебных недель (начало учебных занятий 1-го года обучения - 15 сентября, второго и последующих лет обучения - 01 сентября): Для обучающихся первого года обучения: с 1 августа до 15 сентября –приём заявок на обучение и комплектование учебных групп; с 15 сентября по 31 мая - работа детских объединений по утвержденному учебному расписанию; с 24 по 31 мая - проведение итоговых занятий, выставок, соревнований, экскурсий и подобных мероприятий (в рамках расписания); с 1 июня – отчисление обучающихся. Для обучающихся второго и последующих лет обучения: с 1 июня перевод обучающихся в следующую группу, а так же с общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей предыдущего уровня на следующий уровень дополнительного образования (по решению Педагогического совета МБОУ ДО «ЦДОД»); до 31 августа – комплектование групп, согласно расписанию работы детского объединения дополнительного образования; с 1 сентября по 31 мая - работа детских объединений по утвержденному учебному расписанию; с 24 по 31 мая - проведение итоговых занятий, выставок, соревнований, экскурсий и подобных мероприятий (в рамках расписания); с 1 июня – отчисление обучающихся двухгодичной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей. Основной формой обучения детей в МБОУ ДО «ЦДОД» является учебное занятие. Учебные занятия в учреждении начинаются с 09.00 часов утра и заканчиваются в 20.00 часов (для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет допускается окончание занятий в 21.00). Занятия проводятся во внеурочное время в специально оборудованных помещениях, согласно утверждённого расписания работы детских объединений. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором и заверяется печатью. Перенос занятий, изменение его, производиться только с согласия администрации и оформляется документально. Занятия могут проводиться по группам и индивидуально, в соответствии с программой и в пределах, установленных учебным планом. Занятия фиксируются в журнале учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке). Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, установленных в соответствии с возрастом обучающихся (от 30 до 45 минут) с обязательным перерывом между занятиями не менее 10 мин. В силу специфики содержания по организации и проведению учебных занятий допускается отклонение от режима образовательного процесса, согласно Устава МБОУ ДО «ЦДОД». В детских объединениях могут формироваться одновозрастные или разновозрастные группы. Численный состав учебных групп детских объединений определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарно-гигиеническими нормами, вместимостью учебных кабинетов, года обучения, содержания общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования детей, форм обучения, направлений образовательной деятельности и специфики деятельности, согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым. Учреждение организует работу в каникулярное время. Детские объединения могут продолжать работу по реализации образовательных программ или продолжить работу в форме летней тематической площадки, экскурсий, экскурсийпоходов и т.д., согласно утвержденному плану работы на данный период. Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется в соответствии с утвержденными образовательными программами. Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае: изменения режима работы учреждения; увольнения или длительной болезни педагога; приема на работу нового педагога (при наличии вакансии); перераспределение часов; в связи с уменьшением количества детей (закрытие групп из-за недобора, несохранения контингента обучающихся). Выполнение учебного плана контролируется: журналом учёта занятий детского объединения согласно графика внутреннего контроля; мониторингом образовательного процесса. Выполнение учебного плана, с учётом корректировки, может быть обеспечено: заменой, уплотнением учебного материала за счет часов повторения и практики, слияния близких по содержанию тем. На основании вышеизложенного составлена сетка учебных часов на 2021/2022 учебный год (приложение №1). Приложение № 1 К учебному плану МБОУДО «ЦДОД» на 2021/2022 учебный год СЕТКА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ МБОУДО «ЦДОД» на 2021/2022 учебный год № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее количество обучающихся по программе 1. КРИВЦОВА Галина Ивановна «Пишем грамотно» социальногуманитарная 1 год 4 социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 3 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 1 гр – 10 2 гр – 10 40 «Курс практической грамотности» «Занимательная филология» 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 108 ч 2 гр – 108 ч социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 20 2. ТОКАРЕВА Светлана Фёдоровна «Ступени» социальногуманитарная 1 год 4 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 90 ч 4 гр – 90 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2,5 ч 4 гр – 2,5 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 4 гр – 10 40 3. ГАФАРОВА Элона Исаевна «Весёлый английский» социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 20 20 «Занимательный английский» социальногуманитарная 1 год 5 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч 1 гр – 12 2 гр – 12 3 гр – 12 4 гр – 12 60 20 5 гр – 144 ч 5 гр – 4 ч 5 гр – 12 Количест во обучающи хся в группе Общее количество обучающихся по программе № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год 4. ДОРОГИНСКАЯ Екатерина Васильевна 5. БЕЛОУСОВА Наталья Геннадьевна 6. ТОКАРЕВ Александр Александрович «Юные инспектора движения» «Лидер» социальногуманитарная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 17 2 гр – 17 34 социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 324 ч 1 гр – 9 ч 1 гр – 40 40 «Введение в проектноисследовательску ю деятельность» «Основы эстрадного вокала» социальногуманитарная 1 год 1 1 гр – 36 ч 1 гр – 1 ч 1 гр - 26 26 художественная 2 года 4 физкультурноспортивная 1 год 3 «В ритме танца» «Танцуем и играем» «Крымский вальс» художественная художественная 1 год 1 год 1 1 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 4 гр – 2 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 6 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 8 2 гр – 8 3 гр – 8 4 гр – 8 1 гр – 12 2 гр – 12 3 гр – 16 1 гр – 20 1 гр – 20 24 «Стрейчинг с нуля» 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 4 гр – 72 ч 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 216 ч 1 гр – 72 1 гр – 72 художественная 1 год 3 художественная 1 год 5 1 гр – 3 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 5 ч 4 гр – 5 ч 5 гр – 6 ч 1 гр – 14 2 гр – 14 3 гр – 12 1 гр – 15 2 гр – 15 3 гр – 15 4 гр – 15 5 гр – 20 40 «Изучаем хореографию» 1 гр – 108 ч 2 гр – 108 ч 3 гр – 108 ч 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 180 ч 4 гр – 180 ч 5 гр – 216 ч 7. ЛАЗАРЕВА Оксана Анатольевна 8. ЛОКТИОНОВА Татьяна Викторовна 9. УСАТЕНКО Полина Александровна Всего учебных часов по группам в неделю 40 20 20 80 «Учимся танцевать вальс» художественная 1 год 1 1 гр – 90 ч 1 гр – 2,5 ч 1 гр – 20 20 № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее количество обучающихся по программе 10. МАРЧЕНКОВА Анна Игоревна «Вальс выпускников» художественная 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 8 2 гр – 8 3 гр – 8 24 «Театральная студия «Пазл» «Грани» художественная 1 год 1 1 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 1 гр – 15 15 художественная 1 год 1 1 гр – 36 ч 1 гр – 1 ч 1 гр – 15 15 11. РЯБОВА Иванна Леонидовна «Театральная студия «Миниобраз» художественная 1 год 6 1 гр – 108 ч 2 гр – 108 ч 3 гр – 108 ч 4 гр – 108 ч 5 гр – 108 ч 6 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 3 ч 4 гр – 3 ч 5 гр – 3 ч 6 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 13 4 гр – 13 5 гр – 13 6 гр – 15 80 12. МАКСИМЕНКО Елена Дмитриевна «Театр «Маски шоу» художественная 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 36 ч 2 гр – 1 ч 1 гр – 12 2 гр – 12 24 «Созвездие» художественная 1 год 3 1 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 144 ч 3 гр – 4 ч 1 гр – 12 2 гр – 12 3 гр – 12 36 «Театр кукол «Зазеркалье» художественная 1 год 2 1 гр – 72 ч 2 гр – 36 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 20 1 гр – 2 ч 2 гр – 1 ч 13. СЕРГЕЕВ Михаил Михайлович «Основы изобразительного искусства» художественная 2 года 6 1 гр – 108 ч 2 гр – 108 ч 3 гр – 108 ч 4 гр – 108 ч 5 гр – 108 ч 6 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 3 ч 4 гр – 3 ч 5 гр – 3 ч 6 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 13 4 гр – 13 5 гр – 13 6 гр – 15 80 № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Всего учебных часов по группам в неделю Количест во обучающи хся в группе Общее количество обучающихся по программе 14. ПЕТУХОВА Анна Игоревна «Волшебная кисть» художественная 1 год 4 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч 1 гр – 15 2 гр – 15 3 гр – 13 4 гр – 13 56 «Волшебный карандаш» художественная 1 год 2 1 гр – 36 ч 2 гр – 36 ч 1 гр – 1 ч 2 гр – 1 ч 1 гр – 12 2 гр – 12 24 15. АБЛАЕВА Халиса Ильмиевна «Школьный хор «Алтын бешик» художественная 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40 16. МАЛЫШЕВА Светлана Сергеевна 17. ГАЕВСКАЯ «Ритм» художественная 1 год 3 художественная 1 год 1 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 1 гр – 4 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 1 гр – 20 40 «Волшебный войлок» «Волшебная лепка» 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 1 гр – 144 ч естественнонаучная 1 год 5 1 гр – 144 ч 2 гр – 144 ч 3 гр – 144 ч 4 гр – 144 ч 5 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 4 ч 3 гр – 4 ч 4 гр – 4 ч 5 гр – 4 ч 1 гр – 15 2 гр – 15 3 гр – 15 4 гр – 15 5 гр – 15 75 Юлия Александровна 20 18. ОСТАПЕНКО Ирина Николаевна «Математика на 100» естественнонаучная 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40 19. ГОНЧАРЕНКО Евгения Александровна «Наука Шерлока Холмса» естественнонаучная 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40 № Ф.И.О. педагога п/ п Название дополнительной образовательной программы Направленность Срок реализац ии програм мы Всего групп по программе ИТОГО учебных часов по программе в год Количест во обучающи хся в группе Общее количество обучающихся по программе 20. ЧМЫХОВ Виктор Владимирович «Туристыкраеведы» туристскокраеведческая 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40 21. ДРОЗДОВА Кристина Анатольевна «Тропами родного края» туристскокраеведческая 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40 22. ЦЫГАНОК Алексей Николаевич «Юный геолог» туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 ч 1 гр – 4 ч 2 гр – 144 ч 2 гр – 4 ч 1 гр – 17 2 гр – 17 34 23. МИНАКИНА Маргарита Сергеевна «Пешеходный туризм» туристскокраеведческая 1 год 2 1 гр – 144 2 гр – 72 1 гр – 4 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 15 2 гр – 15 30 24. РЕПЕЦКАЯ Антонина Евгеньевна «Авиамоделирова ние» техническая 1 год 3 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 30 «Судомолелирова ние» техническая 1 год 3 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 30 Всего учебных часов по группам в неделю «Знакомство с Microsoft Word» 25. КОЛЕСНИКОВА «Волшебный мир Виктория оригами» Сергеевна 3 гр – 72 ч 3 гр – 2 ч 3 гр – 10 техническая 1 год 3 1 гр – 72 ч 2 гр – 72 ч 3 гр – 72 ч 1 гр – 2 ч 2 гр – 2 ч 3 гр – 2 ч 1 гр – 10 2 гр – 10 3 гр – 10 30 техническая 1 год 3 1 гр – 108 ч 1 гр – 3 ч 2 гр – 108 ч 2 гр – 3 ч 3 гр – 108 ч 3 гр – 3 ч 1 гр – 13 2 гр – 13 3 гр – 14 40