МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИКАЗ от « 20 » марта 2020 года г. Бахчисарай № 56 О введении временной реализации дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий На основании приказа Министерства Просвещения Российской Федерации №104 от 17.03.2020 “Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации”, Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 555 от 20.03.2020 «О введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», во исполнение Приказа Управления образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 20.03.2020 года № 180 П Р И К А З Ы В А Ю: 1.Утвердить «Положение об организации дистанционного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым» 2. Педагогам дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым перейти на реализацию дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и с целью реализации образовательных программ в полном объеме обеспечить: 2.1. Реализацию дополнительных программ, утвержденных в Центре с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.2. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о сроках перехода организации на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе создание доступных информационных каналов; 2.3. оперативное отражение информации на официальном сайте Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым; 3. Заместителям директора по УВР Токареву А.А. и Белоусовой Н.Н. 3.1. обеспечить мониторинг хода образовательного процесса в образовательной организации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3.2. осуществлять сбор оперативн6ых сведений о режиме трудового дня педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий; 3.3. продолжение взаимодействия в рамках дополнительного образования с использованием дистанционных способов проектной деятельности, активизации воспитательной работы, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3.4. осуществлять регулярное информирование управление образования, молодежи и спорта администрации Бахчисарайского района о текущей ситуации на основании поступающих запросов; 4.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор Т.В. Локтионова Приложение к приказу от 20 марта 2020 г № 56 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДО ЦДОД БР РК _______________Т.В. Локтионова «20» марта 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее - Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым (далее - Учреждение), обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период ограничительных мероприятий. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных образовательных программ художественной направленности»; - письма Министерства культуры Республики Крым от 23.03.2020 г. № 01-22/502-03; 1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между обучающимся и преподавателем. 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образования в РФ» формами его получения. 1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Учреждения являются: повышение доступности образовательных услуг для обучающихся; расширение сферы основной деятельности Учреждения; интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт учреждения, форумы, электронная почта, Интернетконференции, он-лайн уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; предоставление обучающимся возможности освоения дополнительных общеразвивающих программ художественной, естественно научной, туристко-краеведческой, физкультурно-оздоровительной, социально-педагогической направленности, непосредственно но месту жительства обучающегося или ею временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации дополнительных общеразвивающих программ, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания дополнительных общеразвивающих программ художественной, естественно научной, туристко-краеведческой, физкультурнооздоровительной, социально-педагогической направленности; 1.9. Объявления об ограничительных мероприятиях, об организации учебных занятий в дистанционной форме, размещаются в новостной ленте сайта учреждения. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по образовательным программам, реализуемым Учреждением. 2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют право и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых учебных, познавательных, развивающих, культурных мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Учреждением. 2.4. Обучающийся обязан: - выполнять задания по указаниям преподавателя и в установленный срок; - направлять задания на проверку преподавателю посредством электронной почты или другие средства сообщения; - проверять комментарии и замечания преподавателя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы. 2.6. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях: - окончания обучения; - систематического невыполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи итоговых работ; - снятия ограничительных мероприятий. 2.7. Преподаватель может применять для дистанционного обучения различные образовательные платформы и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося. 2.8. Преподаватель обязан: - заблаговременно сообщать обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении занятия в дистанционной форме, в котором принимает личное участие; проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и обеспечивать обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям); - при планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания занятий в дистанционной форме преподаватель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. 2.9. Учреждение: 2.9.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении (оформляется согласие на дистанционное обучение в форме заявления родителя (законного представителя). 2.9.2. Назначает ответственных за реализацию дистанционного обучения. 2.9.3. Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения по вопросам дистанционного обучения. 2.9.4. Оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам Учреждения, в том числе знакомит с необходимыми информационными ресурсами. 2.9.5. Осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.9.6. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 2.9.7. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Учреждения. 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ В ДНИ КАРАНТИНА 3.1. Директор школы издает приказ об организации дистанционного обучения обучающихся в период ограничительных мероприятий. 3.2. Администрация школы: 3.2.1. организует подготовку преподавателями заданий обучающимися на период ограничительных мероприятий: 3.2.2. ведёт мониторинг рассылки преподавателями заданий через сайт Учреждения и приложение ВКонтакте; 3.2.3. ведёт мониторинг заполнения журналов, выставления оценок обучающимся; 3.2.4. согласовывает через преподавателей с родителями (законными представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет. 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 4.1. Педагогические работники Учреждения организуют образовательную деятельность через следующие формы: 4.1.1. проведение уроков в дистанционной форме для обучающихся (вебкамера, через сайт школы, группы в социальных сетях, мессенджерах и др.) 4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в дни ограничительных мероприятий может быть оценена преподавателями только в случае достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на неудовлетворительную оценку, то преподаватель проводит консультации с целью коррекции знаний и предоставляет аналогичный вариант работы); 4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент находится на лечении. 4.2. Периоды ограничительных мероприятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой являются рабочим временем педагогических работников Учреждения. 4.3. В период отмены проведения учебных занятий (образовательной деятельности) в школе в целом по вышеуказанным причинам, преподаватели и другие педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 4.4. Продолжительность рабочего времени каждого педагогического работника во время ограничительных мероприятий определяется в соответствии с его трудовым договором. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный материал, преподаватель консультирует для ликвидации пробелов. 5.3. В период ограничительных мероприятий Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников. 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 6.1.1. Ознакомиться с настоящим Положением, размещенным на сайте Учреждения. 6.1.2. Получать от преподавателя информацию о дистанционном обучении в школе и его сроках через личное сообщение в мессенжере, либо мобильному телефону и др. средства связи. 6.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности их обучающихся детей во время дистанционного обучения. 6.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий с применением дистанционных технологий во время ограничительных мероприятий. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными нормативными актами Учреждения. 7.2. Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.