Учебный план МБОУДО ЦДОД 2020-2021уч

одобрено на
педагогическом совете
от 28.08.2020 г
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДО
ЦДОД БР РК
_______ Т.В. Локтионова
« 28 » 08. 2019

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2020/2021 учебный год

г. Бахчисарай
2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план - документ, регламентирующий организацию образовательного процесса в учреждении,
строящуюся с учетом муниципального социального заказа региона на оказание образовательных услуг дополнительного
образования, интересов детей, их родителей, отражает специфику учреждения, соответствует программе развития
учреждения, уставу, целям и задачам, а также кадровым и экономическим возможностям МБОУДО «ЦДОД».
Учебный план МБОУДО «ЦДОД» составлен с целью организации образовательного процесса в учреждении на
следующих принципах:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного
дополнительного образования;
- достижение современного качества дополнительного образования;
- свободный выбор ребенком сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека, уважения к культурным традициям в
условиях многонационального государства.
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план МБОУДО «ЦДОД» на 2020/2021 учебный год составлен в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании» от 29.12.2012 №273, Законом республики Крым от 17.06.2015 № 131-ЗРК (в действующей редакции),
приказом Минобрнауки РФ от 09.11.2018 №196 «Об требовании Порядка организации и осуществлении
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПин 2.4.4.3172-14,
Концепцией развития дополнительного образования детей, Конвенции о правах ребенка, Уставом учреждения и других
нормативных актов МБОУДО «ЦДОД».
Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации педагогов дополнительного образования,
расписания занятий с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения, программ обучения

дополнительного образования детей, Положения о детском объединении. Образовательные программы, указанные в
учебном плане рассмотрены на педагогическом совете МБОУДО «ЦДОД» и утверждены директором учреждения.
2. Общая характеристика учебного плана.
Целевая направленность:
Учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, обозначен весь перечень
образовательных областей и программ, определено количество часов на освоение образовательных программ по
каждому образовательному компоненту с учётом максимально допустимой учебной нагрузки для детей разного
возраста, связанную с их возрастными возможностями и занятостью в общеобразовательных учреждениях.
Учебный план обеспечивает решение целей и задач образовательного процесса:
– организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и
творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности;
– обеспечение современного качественного дополнительного образования в интересах формирования духовно
богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности;
– обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно-воспитательного процесса;
– повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся;
– совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования;
– развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся,
развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей и подростков;
– организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих основополагающие идеи и
определяющие характер деятельности учреждения;
– обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности,
правонарушений за счёт максимальной занятости обучающихся.
В рабочей сетке учебного плана указываются:
– направленность;
– название объединения;
– Фамилия, инициалы педагога дополнительного образования;
– название дополнительной образовательной программы, срок реализации;

– характеристика учебных групп по году обучения;
– общее количество часов и учебных групп.
3. Описание образовательных дополнительных программ.
Для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении используются модифицированные
(адаптированные) дополнительные образовательные программы, творчески переработанные педагогами
дополнительного образования, которые объединены общностью признаков и классифицированы по уровням усвоения,
по функциональному назначению, по признаку направленности деятельности.
В МБОУДО «ЦДОД» в 2020/2021 учебном году осуществляется дополнительное образование детей по __
дополнительным образовательным программам по 6 направлениям:
 художественное направление:
 социально-педагогическое направление;
 естественно-научное направление;
 туристско-краеведческое направление;
 техническое направление
 физкультурно-оздоровительное направление
Художественное направление
Программы художественной направленности (18 программ) ориентированы на развитие общей и эстетической
культуры учащихся, художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Все программы
предполагают творческое самовыражение учащихся и творческую импровизацию, развитие коммуникативной культуры.
Объединяющей характеристикой всех программ художественно-эстетической направленности является их
многоуровневость, ориентация на учащихся с различным познавательным, творческим потенциалом. Программы
подразделяются по видам творчества:
Программы театрального творчества и конферанса (4 программы) направленны на раскрытие творческого
потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, прививает через
театр интерес к мировой художественной культуре и дает первичные сведения о ней, через творчество и игру целостно

воздействуя на личность ребёнка, происходит его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируются при этом все
имеющиеся у него возможности и скрытые таланты.
Программы вокального творчества (2 программы) направлены на развитие у воспитанников музыкального
слуха, художественного вкуса, исполнительского мастерства (сольного и концертного), овладение элементами
эстрадного музыкального вокального и группового творчества.
Программы хореографического творчества (5 программ) нацелены на создание благоприятных условий для
индивидуального творческого развития личности ребенка через введения его в мир музыкально-танцевальной культуры;
задатков и способностей к различным видам хореографии. Данная образовательная программа по хореографии
направлена на формирование творчески активной личности через личное участие ребенка в творчестве, которое
углубляет и обогащает восприятие искусства.
Программы по декоративно-прикладному творчеству и художественной адаптации (5 программ) направлены
на развитие у учащихся пользовательских навыков владения самыми разнообразными художественными материалами и
инструментами, применяемыми в художественном творчестве. Программы ориентированы не только на расширение
знаний в области художественного и декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на
создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Программа по изобразительному искусству (1 программа) направлена на эстетическое и художественное
воспитание детей путем знакомства с творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, создание
благоприятной атмосферы для раскрытия и развития индивидуальных художественно-творческих способностей,
эстетического вкуса. Главным результатом реализации программы является способность к восприятию художественного
произведения и самостоятельное создание выразительного образа, который отличается новизной, оригинальностью,
вариативностью.
Программа по музыкальному творчеству (1 программа) направлена не только на получение детьми
определенных знаний и инструментальных навыков, но и формирование умения применять в будущей взрослой жизни с
целью успешной социализации в окружающей действительности, профессионального самоопределения.

Туристско-краеведческое направление.
Туристско-краеведческая деятельность учащихся (5 программ) в дополнительном образовании детей является
одним из системообразующих факторов гуманистического воспитательного пространства края. От всех других видов
деятельности она отличается наибольшей интегративностью, так как включает в себя все возможные виды деятельности
в различных формах: познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую,
эстетическую, коммуникативную. Именно поэтому так велики воспитательные возможности туристско-краеведческой
деятельности, она позволяет решать задачи развития личности, обеспечивать социально-ценностную направленность
сознания и поведения такого человека, решая задачи воспитания патриотизма, укорененности в культуре «малой»
Родины, гражданского самосознания
Программы ориентированы на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению
природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы,
памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края,
экскурсионная, музейная и экспедиционная и туристическая работа. Результатом является формирование элементарных
знаний и навыков в походном и туристическом путешествии, знании родного края.
Данные программы способствует формированию у воспитанников общей культуры, активной гражданской
позиции, укреплению нравственного и физического здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, творческого
труда, жизни в согласии с законами природы и общества, организации содержательного досуга.
Содержание программ включает блоки тем по:
- базовой туристской подготовке, необходимой для прохождения туристских маршрутов;
- спортивному ориентированию;
- подготовке воспитанников к участию в туристских слетах и соревнованиях;
- краеведению (изучение истории и культуры Крыма и именно Бахчисарайского района);
- ознакомлению с авторской самодеятельной песней.
Программы ориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста.
Оптимальный срок реализации этих образовательных программ не менее 2 лет

Физкультурно-оздоровительное направление.
Программа по начальной хореографии (1 программа) способствуют развитию физических возможностей,
формированию здорового образа жизни. Обучающиеся приобретают навык современного спортивного танца, тем самым
формируют свое положительное отношение к себе и своему здоровью. Результатом деятельности является
участие в флэш-мобах, концертных мероприятиях, полученные знания, умения и навыки, сформированные
компетенции.
Большую роль в формировании логического и системного мышления детей играют шахматы (1 программа).
Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития, умения концентрировать внимание
на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.
В настоящее время большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме
информации, умение анализировать её и делать логические выводы.
Шахматы так же служат средством для развития определенных черт характера. Таких, как настойчивость,
усидчивость, способность к длительной концентрации внимания, воля к победе.
Социально-педагогическое направление
Программы социально-педагогической направленности (9 программ) в системе дополнительного образования
ЦДОД ориентированы на:
- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к
жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений
эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности
(социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой
готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу
профессий «человек – человек»).
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданскопатриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания), гуманитарные (расширение
знаний по философии, филологии, истории, искусству и др.), социокультурные (основы психологии личности и группы;
лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; развитие медиаинформационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; развития волонтерской
активности), управленческие (практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной
деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление;
персональный менеджмент), финансово-экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая
экономику домашних хозяйств), профессиональной ориентации (профессиональное самоопределение в специальностях
«человек-человек»; программы детских педагогических отрядов).
Социокультурная программа дополнительного образования ( 1 программа) направлена на осмысление себя и
окружающее социокультурное пространство, на саморазвитие личности, а также возможности реального включения
ребенка в социокультурную среду. Формирует лидерские и коммуникативные качества, организаторскую грамотность,
развивают социальную активность и творчество (в том числе включают программы развития общественных движений
школьников/РДШ, умений исследовательской деятельности, разработку и реализацию социальных проектов, включая
проекты волонтерской деятельности.
Программы филологической направленности (3 программы) ориентированы на развитие личности ученика,
воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои
мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, направлены на развитие
коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию
социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению
подрастающего поколения
Программы по изучению правил дорожного движения (2 программы) направлена на формирование у детей и
подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к
своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, к активной адаптации во всевозрастающем процессе

автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в
общественном транспорте, в чрезвычайных ситуациях, а также способность применить в реальной жизненной ситуации
приобретенные на занятиях умения и навык
Программа по изучению исторических личностей (1 программа) ориентирована на показ истории страны в лицах.
Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и
трагизма. Она направлена на:
развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать
творческие задачи;
совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и
личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит обучающимся подготовиться к сдаче ЕГЭ. расширить и углубить
знания обучающихся об исторических личностях;
через призму деятельности великих исторических личностей рассмотреть их влияние на исторические процессы в
истории Российского государства;
развивать умения составлять характеристику исторической личности;
определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям, давать оценку;
воспитывать устойчивый интерес к изучению истории Отечества;
воспитывать патриотические чувства.
Программы дополнительного образования по английскому языку ( 2 программы) имеет учебную, воспитательную,
а также интеллектуально - познавательную и общеразвивающую направленность. Направленность дополнительного
образования по Программе связана с достижением предметных результатов с опорой на содержание основного
образования по английскому языку. Другая важная особенность обучения детей по Программе – его воспитательная
составляющая, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное»,
а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит
развитие нравственных качеств личности. Кроме того, дополнительное образование детей по Программе предполагает
расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и
психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Естественнонаучное направление
Содержание данных программ ( 3 программы) ориентировано на расширение, углубление и дополнение знаний
по математике (1 программа), биологии ( 2 программы) и др..., полученных в общеобразовательной школе. Данные
программы способствуют развитию навыков организации экспериментальной работы, освоению опыта теоретикоисследовательской деятельности с позиций опытной проверки известных науке закономерностей. Воспитанники учатся
описывать и представлять свою научно-исследовательскую деятельность в рефератах, докладах на конференциях МАН,
олимпиадах различного уровня. Программы обеспечивают формирование социокультурной образовательной среды,
научного мировоззрения, как основы развития творческой самоактуализирующейся личности воспитанников;
способствуют их самоопределению и допрофессиональной подготовке.
Учебно-тематические планы предусматривают индивидуальные занятия с детьми, разрабатывающими учебноисследовательские проекты.
При освоении теоретического и практического материала программы учитываются возрастные особенности
младших школьников, осуществляется личностно-ориентированный подход. Данные программы имеют
скорректированый учебный план для работы с детьми в рамках внеурочной деятельности.
Научно-техническое направление
Данное направление представлено 6 программами . Высокая потребность в получении дополнительных знаний в
области технического конструирования, ( 3 программы)
программирования, информатики ( 2 программы) для
успешного обучения, самоопределения и выбора профессии, для развития логического, алгоритмического мышления,
успешной интеграции в современное информационное общество
- эти задачи решаются в ходе освоения
образовательных программ научно-технической направленности.
Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы
компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонального
компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в сети Internet стало, по сути, обязательным стандартом,

и сегодня, как никогда, актуально, так как компьютер предоставляет неограниченные возможности для
самосовершенствования каждого человека независимо от возраста. Общеобразовательная программа « С компьютером
на ты» предполагает подробное изучение прикладных программ Microsoft Office, дает сведения практического
характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими
предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса информатики
полной средней школы для обработки и создания собственных проектов и является его естественным дополнением и
углублением. Разработанная образовательная программа дополнительного образования детей «С компьютером по
жизни» также, бесспорно, будет способствовать профориентации детей в области современных компьютерных
технологий и профессиональному самоопределению школьников. Цель программы : научить ребенка самостоятельно
осваивать и работать в прикладных программах MS Office, используя компьютер в качестве «орудия образовательного
труда», обучения и получения новых знаний
Целью данных программ является расширение политехнического кругозора учащихся, пробуждение и развитие
интереса к углубленному изучению свойств материалов, предоставление возможности творческого самовыражения и
самоопределения; формирование у учащихся целостного представления о возможностях технического моделирования и
конструирования различных образцов радиотехнической аппаратуры с использованием достижений технического
прогресса; изучение и использование информационно-коммуникационных технологий, сети Internet от освоения
элементарной грамотности до развития навыков работы в глобальном информационном пространстве и принципов
получения информации. Программа фото и экранного творчества (1 программа) ориентирована на формирование у
школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места
визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов. Предназначение
программы – развитие творческих способностей и профильную ориентацию юношества. Целью программы является –
овладеть основами компетенции видеооператора, оператора видеомонтажа и фотографа на любительском уровне.
4. Режим образовательного процесса.
МБОУДО «ЦДОД» работает в режиме 7-ми дневной учебной недели и решает все поставленные задачи через
реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного
процесса:
1. Теоретические и практические занятия;

2. Лекции, семинары, диспуты, дискуссии;
3. Конференции; в т.ч. онлайн режиме
4. Выезды и экскурсии;
5. Соревнования, конкурсы, участие в концертах;
6. Открытые занятия;
7. Обучающие и развивающие игры;
8. Консультации и т.д. в т.ч. онлайн режиме
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года 36 учебных
недель (начало учебных занятий 1-го года обучения – 15 сентября, второго и последующих лет обучения – 01 сентября):
- с 1 по 13 сентября – комплектование учебных групп первого года обучения, при необходимости
доукомплектование учебных групп второго и последующих лет обучения;
- с 14 сентября по 31 мая – работа детских объединений по утвержденному учебному расписанию;
- с 24 по 31 мая – проведение итоговых занятий, выставок, соревнований, экскурсий и др. мероприятий (в рамках
расписания).
Основной формой обучения детей в МБОУДО «ЦДОД» является учебное занятие. Учебные занятия в учреждении
начинаются не ранее 09.00 часов утра и заканчиваются не позднее 19.00 часов ( для обучающихся в возрасте 16-18 лет
допускается окончание занятий в 20.00), проводятся в специально оборудованных помещениях, согласно расписания, в
свободное от занятий в общеобразовательном учреждении время. Расписание составляется в начале учебного года до 15
сентября, утверждается директором и заверяется печатью. Перенос занятий, изменение его, производиться только с
согласия администрации и оформляется документально.
Занятия могут проводиться со всем составом объединения по группам и индивидуально, в соответствии с
программой и в пределах отпущенных часов на объединение. Занятия фиксируются в журнале учета работы педагога
дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке).
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30-45 минут с обязательным перерывом между
занятиями не менее 10 мин., в зависимости от возраста учащихся (30-40 минут для детей дошкольного и младше
школьного возраста).
Группы комплектуются по рабочим программам с продолжительностью от 1 до 3 лет, а также краткосрочные
программы, на основании заявления родителей (законных представителей). В объединениях могут формироваться

одновозрастные или разновозрастные группы. Численный состав учебных групп объединений определяется исходя из
необходимости присутствия на занятиях в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарногигиеническими нормами в зависимости от года обучения, содержания образовательных программ, форм обучения,
направлений образовательной деятельности, специфики деятельности:
На 1году обучения – 20 человек, допускается количественный состав детей дошкольного возраста – 12 человек;
На 2-м, 3-м году и последующих годов обучения – 20 человек, что определяется характером деятельности,
психолого-физиологическими особенностями, психогигиеническими требованиями, санитарными нормами,
вместимостью помещений и отражен в образовательных программах. В соответствии с видами деятельности и
особенностями условий реализации образовательных программ в некоторых случаях допускается другая наполняемость
объединений.
Количественный состав групп школьного возраста- не более 20 человек в группе.
Формы и порядок оценивания достижений учащихся отражены в образовательных программах.
Рекомендуемая учебная нагрузка по образовательным программам всех профилей 1-го года обучения на 2
академических часа (72 часа в год), 4 академических часа в неделю (144часа в год), на 6 академических часов (216 часов
в год)
Учреждение организует работу в каникулярное время. Детские объединения могут продолжать работу по
реализации образовательных программ или продолжить работу в форме летней тематической площадки, экскурсий,
экскурсий-походов и т.д., согласно утвержденному плану работы на данный период.
Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется педагогами в соответствии с
утвержденными образовательными программами.
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
- изменения режима работы учреждения;
- увольнения педагога;
- длительной болезни педагога;
- приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);
- перераспределение часов;

- в связи с уменьшением количества детей (закрытие групп из-за недобора).
Выполнение учебного плана контролируется:
- по журналам учёта занятий детского объединения согласно графика внутреннего контроля;
- в течение учебного года по дополнительным образовательным программам.
В случаях вынужденного отсутствия педагога (болезнь педагога, длительная командировка, отпуск за свой счёт и
т.д.), выполнение учебного плана может быть обеспечено: заменой, уплотнением учебного материала за счет часов
повторения и практики, слияния близких по содержанию тем.
На основании выше изложенного составлена сетка учебных часов с разбивкой по годам обучения
на 2019/2020 учебный год (приложение №1).

Приложение № 1
К учебному плану МБОУДО «ЦДОД»
на 2020/2021 учебный год

СЕТКА УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
МБОУДО «ЦДОД» на 2020/2021 учебный год
№
п/п

1

2
3
4

5
6

7
8

Направленность /
Название объединения
(кружка)
Ф.И.О. педагога

Название
дополнительной
образовательной
программы

Срок
реализации Кол-во
программы групп

Всего
кол-во
уч-ся

1. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
1.1 Хореографическое искусство
Кружок «Крымский вальс»
«Крымский вальс
1 год
3
40
Локтионова Т.В.
.
Кружок «Сюрприз»
«Крымский вальс»
1 год
2
40
Усатенко П.А.
Кружок «Сюрприз»
«Сюрприз»
1 год
4
80
Усатенко П.А.
Кружок «Престиж»
«Престиж»
1 год
4
60
Лазарева О.А.
1.2 Театральное искусство
Кружок «Мини образ»
«Мини образ»
1 год
4
68
Рябова И.Л.
Кружок «Бахчисарайский
«Бахчисарайский
1 год
1
12
театр современного искусства театр современного
искусства
Кружок «Созвездие»
«Созвездие»
1 год
3
50
Максименко Е.Д.
Кружок «Школа юных леди»
«Школа юных леди»
1 год
2
30
Максименко Е.Д

ВСЕГО
часов в
неделю

9

9
18
12

12
6

12
6

9
Кружок « Юный конферансье» « Юный
Белоусова Н.Г.
конферансье»

1 год

1

20

5

10

11

12
13

14
15
16

17

18

19
20
21
22

1.3 Вокальное искусство
Студия эстрадного вокала
Эстрадный вокал»
«Аттика»
Токарев А.А.
Кружок «Культура и
«Культура и
сценография эстрадной песни» сценография
Токарев А.А.
эстрадной песни»
1.4 Декоративно-прикладное творчество
Кружок «Волшебный клубок» «Вязание на спицах и
Лях Т.Н.
крючком»
Кружоке бисероплетения
«Бисероплетение»
«Бусинка»
Лях Т.Н.
Кружок «Мягкая игрушка»
«Рукодельница»
Глеч Н.Д.
Кружок «Мягкая игрушка»
« Мастерица»
Глеч Н.Д.
Кружок «Лепка»
«Живая глина»
Скворцова Н.В
1.5.Музыкальное творчество
Кружок «Юный барабанщик» Юный барабанщик»
Малышева С.С.
1.6. Изобразительное искусство
Кружок «Основы ИЗО»
«Основы
Сергеев М.М.
изобразительного
искусства»
Кружок «Юный геолог»
Цыганок А.Н.
Кружок «Юный турист»
Дроздова К.А.
Кружок «Юный краевед»
Бриленко Е.А.
Кружок «Пешеходный
туризм»
Гаврищенко С.И.

1 год

1

20

6

1 год

1

20

3

1 года

1

20

3

1года

1

20

6

1 год

4

60

16

1 год

1

20

2

1 год

3

15

3

1 год

3

24

9

3 года

4

80

18

2. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Юный геолог»
2 года
2
40

9

«Юный турист»

1 год

3

40

9

«Юный краевед»

1 год

3

40

9

«Пешеходный
туризм»

1 год

1

17

4

23

Кружок «Пешеходный
туризм»
Гаврищенко С.И.

24

Кружок Прес тиж»
Лазарева О.А.

25

Кружок «Юные шахматисты»
Бессалов О.В.

26
27

28
29

30
31
32

33

34
35

Кружок «Юный журналист»
Кривцова Г.И.
Кружок «Занимательный
английский»
Гафарова Э.И.
Кружок «Грамотей»
Кривцова Г.И.
Кружок «Юные инспектора
дорожного движения»
Куртумерова В.С.
Кружок «Живое слово»
Токарева С.Ф.
Кружок «История»
Черных М.В.
Кружок «Основы
сценического движения»
Белоусова Н.Г.
Кружок «Занимательная
математика»
Бессалов О.В.
Кружок «Эколята»
Ащаулова Н.И.
Кружок «Эколята»
Ащаулова Н.И.

«Юные друзья
природы»

1 год

1

23

5

3. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Стретчинг с нуля
1 год
1
20
6
«Юные шахматисты»

1 год

5

30

10

4.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Юный журналист»
1 год
1
20
6
«Занимательный
английский»

1 год

5

80

18

«Грамотей»

1 год

1

20

3

«Юные инспектора
1 год
дорожного движения»

4

80

18

«Живое слово»

1 год

1

20

4,5

«История в лицах»

1 год

1

20

4,5

«Основы
1 год
1
20
сценического
движения»
5.ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

4

«Занимательная
математика»

1 год

2

30

4

«Экологические
тропы»
«Мир вокруг нас»

1 год

1

20

6

1 год

1

20

3

36

37

38

39

40
41

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Кружок «Техническое
моделирование»
Репецкая А.Е.
Кружок «Техническое
моделирование»
Репецкая А.Е.
Кружок «Техническое
моделирование»
Скворцова Н.В.
Кружок «Фото и экранное
творчество»
Сальме Д.С.
Кружок «Мир информатики»
Сальме Д.С
Кружок « Информатика и
программирование»
Бессалов О.В.

6. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Судомоделирование» 1 год
3
45
«Робототехника»

6

1 год

3

35

12

«Авиамоделирование» 1 год

3

45

6

«Фото и экранное
творчество»

1 год

1

20

3

«Мир информатики»

1 год

1

20

6

«Информатика и
программирование »

1 год

1

20

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».