Программа воспитания 2023-2026

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОДОБРЕНО
педагогическим советом
протокол № 1
от « 18» августа 2023 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ЦДОД»
БР РК
_____________ Т.В. Локтионова
« 18 » августа
2023 год
Приказ № 114

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2023 – 2026 гг.
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района республики Крым

г. Бахчисарай
2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района республики Крым (далее МБОУ ДО «ЦДОД») - одно
из учреждений дополнительного образования Бахчисарайского района
Республики Крым, реализующее дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы. Его история началась в 2019 году, когда была
ликвидирована сеть внешкольных учебных заведений. В настоящее время
это многопрофильное учреждение дополнительного образования, в котором
занимаются более 1600 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет.
МБОУ ДО «ЦДОД» − составная часть муниципальной системы
образования района, оно обеспечивает право детей и юношества города и
района на образование и досуг с целью удовлетворения разнообразных
образовательных и социокультурных потребностей, развития склонностей,
способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, содействуя,
таким образом, жизненному и профессиональному самоопределению
обучающихся. Деятельность МБОУ ДО «ЦДОД» направлена на реализацию
социального заказа, отражающего интересы и потребности детского
населения города и района и родителей детей как основных заказчиков и
потребителей образовательных услуг в соответствии с основными
приоритетами государственной политики РФ в сфере образования и
насущными задачами социально- экономического развития Крыма.
Программа воспитания МБОУ ДО «ЦДОД» (далее - Программа)
разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся», методическими
рекомендациями «Примерная программа воспитания», утверждённой
02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного
развития и воспитание учащихся, социализацию, профессиональную
ориентацию, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Воспитательная программа является обязательной частью основных
образовательных программ МБОУ ДО «ЦДОД» и призвана помочь всем
участникам образовательного процесса реализовать воспитательный
потенциал в совместной деятельности.
Программа воспитания призвана обеспечить обучающимся готовность
к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки
и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности МБОУ ДО «ЦДОД».
Программа учитывает возрастные особенности обучающихся и
основные жизненные задачи возраста, воспитательные традиции, базовые
ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства
в современной России.
12

1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБОУ ДО «ЦДОД»
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ ДО «ЦДОД» основывается на следующих
принципах:
⎯ Приоритет безопасности ребенка – неукоснительное соблюдение

законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности
информации о ребенке и семье, приоритет безопасности ребенка при
нахождении его в образовательной организации;
⎯ Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в
образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных
эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия
учащихся и педагогов;
⎯ Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через
создание в МБОУ ДО «ЦДОД» детско-взрослых общностей, которые бы
объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями,
общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и
детей;
⎯ Совместное решение личностно и общественно значимых проблем –
личностные и общественные проблемы являются основными стимулами
развития учащегося, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса
развития личности обучающегося, организация основных совместных дел
обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы
и взрослых, и детей;
⎯ Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция
содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на
основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и
не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
⎯ Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса
наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для
духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример педагога, его
внешний вид, культура общения и т.д;
⎯ Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на
определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений,
деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного
развития личности.
Основными традициями воспитания в МБОУ ДО «ЦДОД» являются
следующие:
⎯ традиционные дела, которые способствуют сплоченности коллектива,

развивают творческую активность, воспитывают любовь к сохранению
традиционных мероприятий;
⎯ важной чертой каждого традиционного дела и большинства
используемых для воспитания других совместных дел педагогов и учащихся
является
коллективная
разработка,
коллективное
планирование,
коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
13

⎯ в

МБОУ ДО «ЦДОД» создаются такие условия, при которых по
мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от
пассивного наблюдателя до организатора);
⎯ педагоги

МБОУ ДО «ЦДОД» ориентированы на формирование
коллективов и на установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
⎯ организаторами процесса воспитания в МБОУ ДО «ЦДОД» являются
педагог-организатор и педагоги, реализующие по отношению к детям
защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в
разрешении конфликтов) функции.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие учащихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на

основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то
есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение
позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение
соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские
отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по
развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении
поставленной цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
⎯ поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по
созданию новых в рамках уклада жизни Центра, реализовывать
воспитательные возможности традиционных дел;
⎯ помочь учащимся сделать выбор профессии;
⎯ формирование

психологической
готовности
к
совершению
профессионального выбора;
⎯ повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры;
⎯ формирование у учащихся адекватного представления о здоровом

образе жизни, вредных привычек, интернет-зависимости;
⎯ организация профилактической работы против травматизма, безопасного
поведения в общественных местах и на водоемах, пдд;
⎯ социально-информационная помощь, направленная на обеспечение
учащихся информацией по вопросам терроризма и мошенничества;
⎯ формирование социальных компетенций на основе участия учащихся в
14

социально- значимой деятельности;
⎯ приобретение навыков формирования индивидуальных моделей
поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления
проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации;
⎯ знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных
социальных процессов, происходящих в современном обществе;
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям учащихся позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то,
чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для:
⎯ усвоения учащимися младшего школьного и дошкольного возраста
социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций того
общества, в котором они живут;
⎯ развития умений и навыков социально значимых отношений учащихся
младшего школьного и дошкольного возраста и накопления ими опыта
осуществления социально значимых дел в дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня,
относятся следующие:
⎯ быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
⎯ быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
⎯ знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
⎯ беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в

классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
⎯ проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
⎯ стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
⎯ быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
⎯ соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ

жизни;
⎯ уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
15

национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
⎯ быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для:
⎯ становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных
ценностных ориентаций;
⎯ утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных
взрослому миру;
⎯ развития социально значимых отношений учащихся, и, прежде всего,

ценностных отношений:
• к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
• к труду как основному способу достижения жизненного благополучия

человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
• к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
• к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
• к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
• к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
• к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
• к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;к окружающим людям как
безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и
позволяющие избегать чувства одиночества;
• к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
2. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для:
⎯ приобретения учащимися опыта осуществления социально значимых дел;
16

⎯ жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути,

который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни.
Это:
⎯ опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
⎯ трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
⎯ опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской
позиции;
⎯ опыт природоохранных дел;
⎯ опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в Центре, дома
или на улице;
⎯ опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
⎯ опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
⎯ опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
⎯ опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
⎯ опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на
достижение поставленной цели, позволит обучающему получить
необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений,
эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя
чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с
людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и
находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать
свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих
его людей. Планомерная реализация поставленных задач позволит
организовать в МБОУ ДО «ЦДОД» интересную и событийно насыщенную
жизнь учащихся и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики асоциального поведения детей.
3.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулях воспитательной работы МБОУ ДО
«ЦДОД».
3.1. Модуль «Традиционные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные дела МБОУ ДО «ЦДОД», в
которых принимает участие большая часть учащихся и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и
детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых
для учащихся, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
17

Традиционные дела обеспечивают включенность в них большого числа детей
и взрослых, способствуют интенсификации их общения. Введение
традиционных дел в жизнь Центра помогает преодолеть мероприятийный
характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых
педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие
формы работы:
На уровне учреждения:
⎯ общецентровские

праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, традиционными
событиями.
⎯ проводимые для жителей города и района и организуемые совместно с
семьями учащихся праздники, фестивали, представления, которые
открывают возможности для творческой самореализации учащихся и
включают их в деятельную заботу об окружающих.
⎯ участие
во всероссийских акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
⎯ церемонии награждения (по итогам года) учащихся и педагогов за
активное участие в жизни МБОУ ДО «ЦДОД», защиту чести Центра в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие
МБОУ ДО «ЦДОД». Это способствует поощрению социальной активности
детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами
и учащимися, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
⎯ организация детского самоуправления в МБОУ ДО «ЦДОД» .
На уровне объединения:
⎯ участие учащихся в организации и проведении воспитательных дел

внутри детского объединения в соответствии индивидуальным учебным
планом работы детского объединения;
⎯ выбор и делегирование представителей объединений в общецентровские
советы дел, ответственных за подготовку общецентровских традиционных
дел;
⎯ участие объединений в реализации общецентровских традиционных дел;
⎯ участие учащихся детских объединений в анализе воспитательных дел

на уровне детских объединений и общецентровского совета дела;
На индивидуальном уровне:
⎯ вовлечение по возможности каждого ребенка в традиционные дела МБОУ

ДО «ЦДОД» в одной из возможных для них ролей: сценаристов,
постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных
редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование,
ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
⎯ индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа традиционных дел;
18

⎯ наблюдение

за поведением учащегося в ситуациях подготовки,
проведения и анализа традиционных дел, за его отношениями со
сверстниками, старшими и младшими учащимися школьного возраста, с
педагогами и другими взрослыми;
⎯ при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые
могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в
следующем традиционном деле на себя роль ответственного за тот или иной
фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и учащихся по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
учащихся; диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб детей. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить учащихся к осознанному
выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие
готовность учащихся к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную
составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
⎯ циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку учащихся к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
⎯ профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение
кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания учащихся о типах
профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той
или иной интересной детьми профессиональной деятельности;
⎯ посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей;
⎯ совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям
и направлениям образования;
⎯ просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в
мастер классах, посещение открытых уроков;
⎯ индивидуальные консультации психолога для учащихся и их родителей
по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
3.3. Модуль «Профилактическая работа по безопасности учащихся»
Проблема формирования здорового образа жизни и безопасности детей
является актуальной для современного общества. Целесообразно решать
19

вопрос о развитии представлений о здоровом образе жизни и безопасности
учащихся в триединстве физического, психического и нравственного
развития. Воспитательный потенциал профилактической работы реализуется
в рамках следующих видов и форм деятельности:
⎯ проведение тематических профилактических бесед, воспитательных
мероприятий;
⎯ просмотр видеофильмов по профилактике травматизма, терроризма,

вредных привычек, интернет-зависимости, мошенничества, безопасного
поведения в общественных местах и на водоемах, правил дорожного
движения, здорового образа жизни;
⎯ организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и
ведомств системы профилактики;
⎯ выставки рисунков, плакатов, направленные против вредных привычек за
здоровый образ жизни;
⎯ организация мероприятий, направленных на формирование установок
толерантного сознания учащихся и их родителей.
3.4. Модуль «Социально-значимая деятельность»
Это совокупность действий, направленных на реализацию социальных
преобразований и проблем социума, способствующих позитивным
изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Эта работа
может осуществляться через следующую деятельность: благотворительность,
гражданственность,
патриотизм,
добровольческая
(волонтерская)
деятельность. Воспитательный потенциал профилактической работы
реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
⎯ помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
⎯ благотворительные концерты и театральные выступления;
⎯ участие в волонтерских движениях;
⎯ проведение социологических опросов;
⎯ участие в акциях городских и региональных;
⎯ проектно – исследовательская деятельность;
⎯ социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые

учащимися и педагогами комплексы дел разной направленности,
ориентированные на преобразование окружающего социума. (Перенесено из
традиционных дел)
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в МБОУ ДО «ЦДОД» воспитательной
работы осуществляется по выбранным самим МБОУ ДО «ЦДОД»
направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации.
1
10

Основными принципами, на основе которых осуществляется
самоанализ воспитательной работы, являются:
⎯ принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к учащимся, так
и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
⎯ принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей,
а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности,
характер общения и отношений между учащимися и педагогами;
⎯ принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
⎯ принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития учащихся, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в
котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так
и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в МБОУ ДО «ЦДОД»
воспитательного процесса могут быть следующие:
1.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития учащихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ,
является динамика личностного развития каждого учащегося.
Планирование и координацию деятельности, направленной на
реализацию программы воспитания, осуществляет администрация МБОУ ДО
«ЦДОД».
Результаты выполнения программы воспитания обсуждаются на
педагогических советах МБОУ ДО «ЦДОД».
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации
и саморазвития учащихся является педагогическое
наблюдение, анкетирование и опрос.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития учащихся удалось
решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и
почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МБОУ ДО «ЦДОД» совместной
деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в МБОУ ДО «ЦДОД» интересной, событийно насыщенной и
личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по УВР, педагогами
1
11

дополнительного
образования,
педагогами-организаторами,
педагогическими работниками центра.
Методическая служба МБОУ ДО «ЦДОД» анализирует состояние
учебно-методической, воспитательной работы и разрабатывает предложения
по повышению её эффективности – принимает участие в разработке
методических, информационных материалов и диагностике. Способами
получения информации о состоянии организуемой в МБОУ ДО «ЦДОД»
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с учащимися
и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
⎯ качеством проводимых традиционных дел;
⎯ качеством совместной деятельности педагогов и их объединений;
⎯ качеством реализации личностно развивающего потенциала занятий;
⎯ качеством функционирующих на базе МБОУ ДО «ЦДОД» детских
клубов;
⎯ качеством профориентационной работы МБОУ ДО «ЦДОД»;
⎯ качеством профилактической работы МБОУ ДО «ЦДОД»;
⎯ качеством организации социально-значимой деятельности в МБОУ ДО
«ЦДОД»;
⎯ качеством взаимодействия МБОУ ДО «ЦДОД» и семей учащихся.
Итогом самоанализа организуемой в МБОУ ДО «ЦДОД»
воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над
которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

1
12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».