Э.И.Гафарова Веселый английский

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОДОБРЕНО
педагогическим советом
протокол № _1____
от «28_» _____08_______ 2024 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ЦДОД»
БР РК
_____________ Т.В. Локтионова
«28_» ____08________ 2024 год
Приказ № 90

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы:1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 7 - 8 лет
Составитель: Гафарова Элона Исаевна,
Должность: педагог дополнительного
образования
Творческое объединение «Полиглот»

г. Бахчисарай,
2024 г.

Рецензия
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
«Весёлый английский»
Автор-составитель: Гафарова Э.И. — педагог дополнительного образования
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района
Республики Крым.
Рецензируемая программа составлена с учетом методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» и в полном соответствии с
Положением о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района Республики Крым.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана
на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Английский для всех», автор-составитель: Акимова Вера Николаевна, педагог
дополнительного
образования
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района города
Барнаула, 2020 год; имеет модификации и дополнения, исходя из требований учреждения
дополнительного образования, на базе которого она используется.
Адресатом программы являются дети в возрасте от 7-8 лет.
Учитывая возрастные особенности учащихся, автор-составитель подаёт вопросы
образовательной программы в занимательной и игровой форме, что позволяет достичь
образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов
умственных действий, познавательных психических процессов.
Практика обучения основывается на комплексном подходе, который складывается
из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и
воспитания.
Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.
Программа отвечает требованиям, предъявляемым к составлению программ по
учебным дисциплинам, возрастным и индивидуальным интересам учащихся, представляет
собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по
актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью.
Рекомендуется использовать в образовательном процессе.

Рецензент: _______ ____________ Руководитель МОЦ Королева В.А.
«Согласовано» ___ _____________ Зам. Директора по УВР Врублевская Д.Н.

2

РАЗДЕЛ №1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения
общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения
английскому языку. Раннее обучение создает прекрасные возможности для
того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному
многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
Программа «Весёлый английский» позволит не только подготовить
ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной
компетенции, заложить правильное произношение, способствовать
накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного
языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный
процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно
повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка в
целом. Программа дополнительного образования «Весёлый английский»
ориентирована на образовательные потребности родителей, детей,
посещающих общеобразовательное учреждение, но не изучающих
иностранный язык, позволяет открыть учащимся новые возможности для
позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества
со сверстниками и взрослыми.
В
основе
разработки
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Веселый английский» лежит следующая
нормативно-правовая база:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124 –ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в
действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении
Основ
государственной
культурной
политики» (в
действующей редакции);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №
642 (в действующей редакции);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка- ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
3

«Образование» от 07.12.2018г. №3;
- Национальный проект «Образование»- ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от24.12.2018
г. №16);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об
утверждении целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
(в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189- ФЗ
«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере» (в
действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
4

укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым
от
09.12.2021
г.
№
1948
«О
методических
рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования
детей до 2030 года в Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г.
№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной
сфере при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики
Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г.
№ 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и
Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г.
№ 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной
сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в
соответствии с социальными сертификатами»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
5

образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального
образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05
«О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденный постановлением
администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 22.08.2018г. №
438;
Положение о разработке и утверждении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального
6

бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного
образования
детей»
Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденное приказом от
01.03.2024г. № 29а.
Направленность программы – социально-гуманитарная. По виду
данная программа является модифицированной, разработана на основе
учебного пособия Т.В.Крижановской, Е.В.Бедич «Английский для детей».
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на
воспитание и развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в
овладении
иностранным
языком,
способствует
правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна
программы
состоит
в
системном
применении
метапредметного принципа в обучении английскому языку, который
предусматривают развитие способности системного применения знаний,
умений, ценностных установок, успешно решать проблемы, практические
задачи в социальном и личностном контексте. Программа реализует
метапредметный подход, в результате чего у обучаемых формируется и
развивается иноязычная коммуникативная компетенция и релевантные для
данной предметной сферы универсальные учебные действия.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она
имеет
конкретное
направление
на
развитие
и
использование
коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной
жизни (речевые способности, лексика, грамматика). Основная идея
программы заключается в формировании ключевых компетентностей
учащихся, выражающихся посредством формулы «хочу, могу, действую».
Педагогическая целесообразность программы
У детей младшего школьного возраста прекрасно развита
долговременная память. Все, что они учат, надолго запоминается. Поэтому
необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен
запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в
память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана
соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной
материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в
игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно
осваивается почти без усилий. На этом принципе и строится обучение по
данной образовательной программе.
Адресат программы – программа разработана для учащихся 7-8 лет.
Наполняемость групп: 15-20 обучающихся. Группа комплектуется на
основании заявления родителей (законных представителей).
Характеристика контингента обучающихся
7

Возрастная категория (7-8 лет). Характеризуется готовностью к
учебной
деятельности
(уровнем
физиологического,
психического,
интеллектуального развития, который определяет способность учиться), а
также готовностью ко взятию на себя новых обязанностей, которые лежат в
основе учебной мотивации младшего школьного возраста.
Формируются: активное эстетическое восприятие, творчество и
нравственно-эстетическое отношение к жизни, закрепляемое в более или
менее неизменном виде на всю жизнь. Развиваются формы мышления,
которые обеспечивают дальнейшее усвоение различных знаний.
Трудности младшего возраста в данный период: новый режим дня,
жизни, смена главенствующих авторитетов, новые отношения с
одноклассниками и учителем, апатия, связанная с невозможностью
преодолеть эти трудности.
При этом педагог обязательно должен учитывать особенности
младшего возраста: произвольность, внутренний план действий и рефлексию,
которая проявляется при столкновении с различными дисциплинами.
Как выстраивать деятельность:
- самоорганизовывать и самодисциплинировать ученика посредствам
групповых игр, вызывания любопытства, интереса к всевозможным
творческим занятиям;
- координировать и организовывать правильный режим дня;
- привлекать родителей к совместным воспитательным мероприятиям.
Учащиеся
данного
возраста
характеризуются
большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать
основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и
усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Ребенку становится доступно осознание ряда наглядно выраженных
связей: временных, пространственных, функциональных, причинноследственных. В области природных явлений ребенок начинает выделять
связь между животным и средой обитания, способами добывания пищи и
защиты.
Ребенок приобретает ряд умственных и познавательных умений:
дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение,
использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов,
их группировки и классификации. Учится сравнивать предметы и явления,
выделять главные и второстепенные признаки. Он приобретает способность
рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них,
пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении
задач.
Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком,
она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном
возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе кружка широко
использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так,
чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.
8

Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных
часов, необходимых для освоения программы, составляет 72 часа. Срок
реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по программе 36 недель, период обучения - с сентября по май.
Уровень программы – ознакомительный (стартовый).
Форма обучения – очная форма обучения.
Особенности организации образовательного процесса – группа
одного возраста. Состав группы постоянный. В программу включен раздел
работы с родителями с целью сотрудничества, так как активная поддержка с
их стороны в начале процесса обучения английскому языку является залогом
успеха.
В работе с младшими школьниками учитываются следующие
принципы обучения английскому языку:

дидактики (от простого к сложному);

систематичности;

комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая,
воспитывающая;

коммуникативной направленности;

сознанного владения иностранным языком;

наглядности;

повторности;

самостоятельности;

научности;

сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном
уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного
стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация
программы планируется в 3 группах, по 2 занятия в неделю,
продолжительностью 1 академический час.
Допускается изменение расписания занятий в течение года по
объективным причинам.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – формирование иноязычных коммуникативных
умений обучающихся.
Задачи:
Образовательные:
9

- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных
задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
- расширять кругозор учащихся;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения
английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающиее:
создать
условия
для
полноценного и
своевременного
психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- развивать фонематический слух.
- формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого
языка;
- воспитывать чувство толерантности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
Обучение иностранным языкам младших школьников призвано
содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья
детей, развитию их индивидуальных способностей. Поэтому, в качестве
основной цели обучения выступает развитие личности ребенка средствами
предмета. Следует отметить также, что через обучение иностранному языку
ребенок получает:
1. Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха,
внимания, комфортности в общении и др.), которые могут стать основой для
дальнейшего изучения иностранных языков.
2. Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и
формирование положительного отношения к ним; осознание и сравнение
детьми родной культуры через знакомство с иностранной.
3. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности,
которая принадлежит к определенному языковому и культурному
сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с
которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни.
4. Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств
ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения
10

играть, работать вместе, работать в группах, находить и устанавливать
контакт с партнером), радости познания и любознательности.
Помимо образовательных задач преподавания иностранного языка
реализуются также и воспитательно-развивающие цели, которые состоят в
следующем:
- формирование у детей положительного отношения к выполняемой
деятельности и интереса к изучаемому языку, к истории и культуре народа,
говорящего на этом языке;
- воспитание нравственных качеств учащихся: чувства долга,
ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего
количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету,
развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно
добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить
ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание
языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и
осмысленно.
Содержание обучения должно давать возможность органично
интегрировать в учебный процесс по иностранному языку различные виды
деятельности, типичные для детей младшего школьного возраста: игровую,
изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы и
фольклора, конструирование и другие, и тем самым создавать условия для
гармоничного развития личности ребенка.
Главным критерием в обучении младших школьников иностранному
языку является не усвоение как можно большего количества лексических
единиц, а умение выразить себя через развитие коммуникативных навыков
ребенка. Наблюдения показывают, укрепляя уверенность ребенка в себе,
повышается его самооценка. Следовательно, появятся успехи.
Объединяя мыслительные, эмоциональные и двигательные сферы при
обучении иностранному языку, мы развиваем целостную личность в единстве
ее природных задатков и социального опыта. Таким образом, мы можем
рассматривать раннее изучение иностранного языка как средство развития
личности дошкольника.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации
(контроля)

1

Введение в программу.

2

1

1

Входящее
тестирование

2

Знакомство. Приветствие.

8

2

6

диалог
11

3

Я и моя семья

12

4

8

Чтение
наизусть

4

Чудесные праздники

10

2

8

Викторина

5

Мир вокруг нас. Природа.
Времена года.

8

2

6

аудирование

6

Мир увлечений, досуг.

6

2

4

говорение

7

Я и мои друзья.

7

3

4

письмо

8

Школа

10

2

8

лексический
диктант

9

В гостях у мистера Рула

8

3

5

Тестирование

10

Итоговое занятие

1

-

1

Тестирование

ИТОГО:

72

21

51

Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу - 2 часа.
Теория: Знакомство обучающихся с работой детского объединения,
целями и задачами обучения, правилами поведения в учреждении
дополнительного образования. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Игры на знакомство и сплочение коллектива «Давайте жить
дружно», «Необыкновенный карандаш», «Плот». Игры- повторялки вспоминалки после лета, сказка про Фонетический Язычок.
Раздел 2. Знакомство. Приветствие. - 8 часов.
Теория: Знакомство с преподавателем, сверстниками. Мое имя, возраст.
Беседа «С детства дружбой дорожить».
Практика: Диалог – расспрос. Как представить себя, своего друга,
прощаться, поздравлять, благодарить за поздравления. Описывать предмет,
указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место
расположения.
Форма аттестации: Диалог – расспрос.
Раздел 3. Я и моя семья - 12 часов.
Теория: Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец (домашнее
животное) его кличка, возраст. Артикли (определенный, неопределенный,
нулевой).
Практика: Оформление проектов «Моя семья», «Семейное дерево»,
«Семейные праздники», разучивание стихов, рифмовок.
Форма аттестации: чтение наизусть
Раздел 4. Чудесные праздники - 10 часов.
Теория: Праздники. Наши семейные праздники. Подготовка к
празднику. День рождения - мой любимый праздник. Рождество и Новый год
12

в Англии. Подготовка к Рождеству и Новому году. Общие и различные черты
английских и русских праздников.
Практика: Зимние, Новогодние и Рождественские сказки и истории.
Пословицы и поговорки. Составление календаря английских праздников.
Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Сопоставляем и сравниваем
с праздниками в России.
Форма аттестации :викторина.
Раздел 5. Мир вокруг нас. Природа. Времена года - 8 часов.
Теория: Название времен года, месяцев, их описание. Выражение
своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет».
Преобладающие цвета в каждое время года. Занятия в различное время года.
Цвета радуги.
Практика: Разучивание стихов и песен о погоде. «Spring is green», «The
weather song». Игра «Мой волшебный карандаш», оформление проекта «Мое
любимое время года».
Форма аттестации: аудирование
Раздел 6. Мир увлечений, досуг - 6 часов.
Теория: Занятия школьников в свободное время. Любимые игры
английских и русских детей. Отношение к разным играм и занятиям.
Любимые книги, кинофильмы.
Практика: Делаем зарядку. Выполнение команд. Разучивание
рифмовок и глаголов движения. Игра «Изобрази животное», песенка-зарядка
«Clap your hands», фонетическая зарядка «Head and shoulders, knees and toes».
Инсценировка сказки «Little bun».
Форма аттестации: Говорение. Инсценировка сказки «Little bun».
Раздел 7. Я и мои друзья - 7 часов.
Теория: Портрет моего друга. Беседа «Старый друг лучше новых двух».
День рождения моего друга (дата, месяц). Количественные числительные.
Практика: Проекты: «Подарок для друга» (реального и сказочного),
«Письмо моему другу по переписке».
Форма аттестации: письмо. «Письмо моему другу по переписке».
Раздел 8. Школа - 10 часов.
Теория: Название школьных принадлежностей, школьных предметов в
России и Великобритании. Сбор в школу. Речевой этикет в школе. Простые
предлоги места и времени (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under,
behind, between, above, in the left right, from, of, with, about,
for), сочинительные союзы and и but.
Практика: Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель».
Описание классной комнаты. Разучивание стихов, рифмовок о школе
«My Promise», «Important Rules» и т.д. Кроссворд на знание лексики по теме
«Школа».
Форма аттестации: лексический диктант.
Раздел 9. В гостях у мистера Рула - 7 часов.
13

Теория: Все начиналось с алфавита. Полупечатный шрифт, прописные
буквы. Основные правила произношения в английском языке. Буквы и звуки
(транскрипция). Сказка о короле грамматики «To be» (презентация).
Практика: Игры: «Замаскированные буквы», «Найди слово», «Что
находится в пакете?». Кроссворды на знание лексики по темам «Семья», «Я и
мои друзья». Командная игра «Исправь ошибку». Лингвистические задачки:
«Восстанови грамматическую цепочку», «Найди лишнее слово».
Форма аттестации:тестирование.
Раздел 10. Итоговое занятие - 1 час.
Практика: Повторение. Подведение итогов обучения. Награждение
лучших из лучших.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- до 15 слов по изученным темам: животные, части тела, цвета, семья и др.;
- произношение английских звуков;
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Предметными результатами являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка
(фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, слово.
В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как
средством общения): речевая компетенция в следующих видах речевой
деятельности.
В говорении:
14

• вести элементарный этикетный диалог;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на
изученном языковом материале.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Метапредметными результатами являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
• развитие коммуникативных способностей, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка.

15

РАЗДЕЛ №2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа 1
Срок
реализации
1 год

Всего
учебных
недель
36

Кол-во
часов в
неделю
2

Кол-во
учебных
часов
72

Режим занятий

Дата начала
обучения по
программе
15 сентября 2024

Дата
окончания
обучения
31 мая
2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

2 раза в неделю
по 1 академическому часу
Группа 2
Срок
реализации
1 год

Всего
учебных
недель
36

Кол-во
часов в
неделю
2

Кол-во
учебных
часов
72

Режим занятий

Дата начала
обучения по
программе
15 сентября 2024

Дата
окончания
обучения
31 мая
2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

2 раза в неделю
по 1 академическому часу
Группа 3
Срок
реализации
1 год

Всего
учебных
недель
36

Кол-во
часов в
неделю
2

Режим занятий

2 раза в неделю
по 1 академическому часу

Кол-во
учебных
часов
72

Дата начала
обучения по
программе
15 сентября 2024

Дата
окончания
обучения
31 мая
2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного
образования, имеющий высшее профессиональное образование в области
педагогики и опыт практической работы в преподавания иностранного языка,
учитель английского языка.
Материально-техническое обеспечение
16

Обучение проводится в кабинете, отвечающем санитарногигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованному всем
необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска,
аппаратура для использования учебных материалов на электронных
носителях), шкафы для хранения методических и раздаточных материалов,
мультимедийная доска.
Информационное обеспечение - аудио- и видео - медиатеки,
презентации,
тематическая
литература,
интернет-сайты,
подборка
музыкальных композиций; методические и дидактические материалы,
необходимые при организации образовательного процесса.
Методическое обеспечение
В основу методического сопровождения входит следующий
дидактический материал:
- тесты;
- дополнительный текстовой и иллюстративный материалы;
- наглядные пособия по темам;
- стенды;
- плакаты;
- таблицы;
- разработки игр;
- алфавит;
- карточки с транскрипцией;
- набор карточек с изображением ландшафта, городов, одежды,
овощей, фруктов, достопримечательностей.
Занятия проводятся в очной форме.
Методы обучения
Словесный метод обучения. Материал преподносится учащимся через
беседу, рассказ и объяснение.
Наглядный метод обучения. Педагог использует иллюстрации для
большей наглядности и привлечения внимания учащихся на занятиях.
Практический метод обучения. Учащиеся выполняют различные
упражнения на закрепление пройденного материала и творческие задания для
развития творческих способностей.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог готовит
презентации, видео к занятиям для лучшего объяснения материала.
Репродуктивный метод обучения. Учащиеся выполняют задания,
связанные с темой на каждом занятии.
Игровой метод обучения. Используется для привлечения внимания
учащихся и для повышения мотивации для изучения английского языка.
На занятиях используются также воспитательные методы обучения:
Поощрение. После каждого выполненного задания педагог поощряет
учащихся для повышения мотивации к дальнейшему изучению английского
языка.
17

Мотивация. Педагог использует данный метод с целью проявления у
учащихся большего интереса к изучению английского языка.
Педагогические технологии.
Программа по английскому языку основана на игровых технологиях с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На
занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные,
дидактические, подвижные, театрализованные. Широко используются
здоровьесберегающие технологии, на каждом занятии обязательно
проводятся физкультминутки. Весь материал распределен с учетом
постепенного усложнения.
Алгоритм учебного занятия
1 этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа:
организация
начала
занятия,
создание
психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап – подготовительный - подготовка к восприятию нового
содержания.
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной
деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и
мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача,
проблемное задание детям).
III этап - основной
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1 Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного
запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при
усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые
активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового
учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция.
Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с
объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3. Закрепление знаний и способов действий.
Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми
самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме.
Распространенными способами работы являются беседа и практические
задания.
IV этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их
коррекция.
18

Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания
различного уровня сложности (репродуктивного, творческого).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы:
как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и
навыками овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться
работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,
содержание и полезность учебной работы.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
Формы аттестации: опрос, беседа, диалог, аудирование, тестирование.
В течение учебного года для определения уровня развития и
способностей детей проводятся диагностические исследования: вводная
диагностика и итоговая аттестация.
Вводная (стартовая) диагностика учащихся на начало года.
Через определенные игры выявить уровень коммуникативных
способностей ребенка (общаться, вести диалог, беседовать). Через образно –
иллюстративное, зрительное восприятие предметов определить форму, цвет,
размер предмета, иллюстрированной картинки, игрушки.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии через
определенные формы контроля: наблюдение; тестирование; опрос;
лексический диктант, чтение, диалог, аудирование.
Работа оценивается по следующим критериям:
- наблюдение;
- качество выполнения изучаемого материала;
- степень самостоятельности.
Итоговая аттестация: проводится в конце учебного года по
реализации образовательной программы в форме: открытых занятий,
мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок, М.,
«ВЛАДОС»,1999;
2. Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. М.; Эксмо,2015.
3. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и
младших школьников.- 2011.-96 с.
19

4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного
языка. — Минск: 1999.
5. Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009;
6. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка.
Метод.пособие, М., ООО «Издательство АСТ», 2005.
7. Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ
(МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Список литературы, рекомендуемый родителям и детям
1. Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. М.; Эксмо,2018.
2. Иванова Ю., Jim Whalen. Рабочая тетрадь по английскому языку
УМК Bingo! 1 уровень. 2020г.
Интернет ресурсы:
1. http:// english4kids.html
2. Хостинг презентаций PPt4WEB.ru
3. http://www.englishforkids.ru/Rhimes.shtml
4. http://iloveenglish.ru/ Английский онлайн.
5.
http://englishforme.ucoz.ru
6.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
7. http://detsad-kitty.ru/zametky/12176-igry-dlya-detej-na-zanyatiyaxpo-anglijskomu.html;
8. http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html

20

Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1) Словарный диктант.
(диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или
антонимам, диктант по картинкам)
Критерии:
правильно подобранное слово, орфографическое оформление
% правильно выполненного задания
уровень
95 – 100 %
высокий
80 – 94 %
достаточный
60-_79 %
средний
менее 60 %
низкий
2) Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный,
грамматический)
% правильно выполненного задания
уровень
95 – 100 %
высокий
80 – 94 %
достаточный
60-_79 %
средний
менее 60 %
низкий
3)Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание
устного и письменного текстов (аудирование и чтение)
% правильно выполненного задания
уровень
91 – 100 %
высокий
75– 90 %
достаточный
60-_74 %
средний
менее 60 %
низкий
4) Контроль монологического высказывания.
Критерии:
- объем высказывания
- темп и интонационный рисунок
- фонетическое оформление (правильность звуков)
- правильное произношение слов - соблюдение лексических и
грамматических норм
- понимание содержания высказывания (ответы на вопросы)
Количество допустимых ошибок
0-2
3-4
5-6
7 и более

уровень
высокий
достаточный
средний
низкий
21

Процедура проведения диагностического обследования
Диагностика проводится педагогом индивидуально с каждым
ребенком. Важно, чтобы процедура обследования проходила в атмосфере
доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему
эмоциональную поддержку.
Вначале проводится беседа, позволяющая ребенку адаптироваться в
условиях проведения диагностического обследования, а взрослому –
установить с ним контакт. После предварительной беседы, когда контакт с
ребенком установлен, можно переходить к следующему этапу диагностическому обследованию с использованием инструментария. Ребенок
выполняет ряд заданий, а педагог в это время ведет протокол обследования,
заполняя диагностическую карту наблюдений, в которой фиксируются
результаты выполнения заданий, действия и высказывания ребенка, делаются
пометки и планирования последующей развивающей работы.
Диагностика уровня освоения программного материала по английскому языку
Говорение
№

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

Аудирование

Лексика

1

1

2

3

2

3

Всего

Общий
уровень

1

По результатам проведенной диагностики для каждого ребенка
вырабатываются индивидуальные рекомендации и по группе в целом,
которые фиксируются педагогом.

22

23

24

Сделать свой проект «Семейное дерево»

25

26

27

28

Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Приёмы обучения английскому языку детей 7-8 лет
Как известно, до 10 лет у детей больше развито правое полушарие
мозга, которое отвечает за воображение и образы. Необходимо учитывать эту
возрастную особенность ребёнка и не требовать от него решения трудных
логических задач или составления сложных алгоритмов действий. «Золотым
ключиком», который открывает все ворота, становится игра.
Начнём со звуков. Как известно, на начальном этапе обучения
иноязычные звуки не ставятся, чтобы избежать путаницы со звуками родного
языка и не мешать становлению речи. Кроме этого, детям очень трудно
объяснить местоположение артикуляционных органов. Но ведь знакомить с
фонетической стороной речи необходимо.
Наряду со сказкой о мистере Язычке, предложенной автором одного из
учебников для 1 класса Е.И.Негневицкой, я предлагаю мини–сказку
«Весёлый лес» (“Funny Forest”), в которую включаю образные упражнения на
имитацию звуков и артикуляционную зарядку. Образы и герои этих минисказок легко и прочно запоминаются детьми, а элементы рассказов так же
можно использовать на этапе объяснения фонетических знаков и их
написания.
Фонетическая сказка “Funny Forest”
В одном большом - большом волшебном лесу жили – были разные
существа.
Ветер – ветерок напевал свою песенку – [w-w-w]
Дождик помогал ему и бил капельками по земле – [p-p-p]
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u-u-u]
Ей поддакивали вороны, но вместо «да» слышно было только – [٨-٨-٨]
А гуси возмущались – [g-g-g]
Мама – кошка звала своих котят – ]ks-ks-ks]
Слышалось фырканье ежей – [f-v-f-v]
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы,
мычала–[m-m-m]
А издалека слышалось рычание английской собаки – [r-r-r]
В этом лесу жил- поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком
домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях —
круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях –
вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь — [p-p-p], ни ветер
— [w-w-w]. Нагуляется, накатается, замёрзнет, задрожит — [ð-ð-ð], зачихает
— [t]-t∫-t∫], закашляет — [k-k-k].
Прибежит домой и греет свои ручки — [h-h-h]. И вдруг стук в окошко
— [d-d-d][t-t-t], — это подружки язычка пчёлки прилетели. Язычок
приоткрыл окошко, немножко высунулся в него –высовывают кончик языка
между зубами, и слышит, как жужжат пчёлки — ]ð-ð-ð]. Они узнали, что
29

язычок замёрз и угощают его мёдом — [h-h-h-h٨ni]. Поел язычок мёда и
немного согрелся.
А на запах мёда прилетели комары. Язычок спрятался и захлопнул
окошко, а комары пищат – [z-z-z]
И шмели прилетели, русские – [s-s-s] и английские — [θ-θ-θ]. Они
принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его. А он ест и
облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по
нижней).
Навестить его пришла подружка ежиха. У неё много маленьких ежат.
Испекла она им пироги с ванилином, но в одни из них она положила два
пакетика ванилина – [w] (две галочки), а в другой – один – [v] (одна галочка).
Едят ежи первый пирог, очень – очень сладкий он. Сдувают ванилин с губ —
[w-w-w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими
маленькими зубками нижнюю губу — [v-v-v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и
читают книги, радуются — [ai-ai-ai], смеются — [oi-oi-oi]. Начитались
интересных книжек и заснули. Не будем их будить — [∫-∫-∫]
Для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать
и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные
звуки, открытые звуки и т. д. я использую фонетические игры.
Игра 1. «Найдите в каких словах спрятались звуки, которые я буду
произносить». Дети смотрят на картинки и слушают названия предметов,
изображённых на них. Они должны хлопнуть в ладоши, если услышат
заданный звук. Сами звуки отрабатываются с детьми до начала игры.
Игра 2. «Найдите рифму к словам». Учитель произносит слова, а дети
должны найти к ним рифму; или кто-нибудь из ребят произносит слово, а
учитель должен подобрать к нему рифму. Для игры надо заготовить
несколько таблиц с мелкими картинками, которые могли бы рифмоваться
друг с другом.
Задача ребёнка: показать и назвать только рифмующиеся картинки и
слова. Это задание способствует развитию у ребёнка чувства рифмы, ритма,
учит слышать и запоминать звуковой строй слова, учит сочинять стихи.
Например: doll – ball, dog – frog, bee – tree, mouse – house, hair – bear.
Игра 3. Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут
быть у всех детей разными). Даётся одно задание для всех: «Соедините
линией картинки, которые начинаются с одного и того же звука».
Игра 4. «Волк и семеро козлят». В этой игре учитель может
отрабатывать практически любые звуки, которые он вводит на уроке. Дети,
закрыв глаза, должны отличить звуки (голос) матери «Козы» от звуков
(голоса) «Волка».
Звуки можно менять каждый раз, как заново начинается игра, но
предварительно надо повторить или отработать их с ребятами. Если ребята«козлята» узнали свою «маму», они хором зовут её: Come in, dear Mum.
А если слышат «Волка», то говорят: Go, go away.
30

Голос «Козы» Голос «Волка»
[ti: ti: ti:]
[tiŋ tiŋ tiŋ]
[θiŋ θiŋ θiŋ]
[sin sin sin]
[me me me]
[mǽ mǽ mǽ]
Роли «Волка» и «Козы» сначала исполняет один учитель, а потом ему
помогают дети.
Лексико-грамматические игры.
Игра 1. Цель игры: соединить значение цвета с образом самого
предмета, имеющего этот цвет, тем самым закрепляются знания лексики и
одновременно углубляется жизненный опыт (лягушка – зелёная, кит-чёрный
и т. д.) Задания могут быть такими:
1.
Разукрась картинки в данный цвет;
2.
Разукрась только те картинки, те предметы, которые наяву имеют
этот цвет (кот не может быть синим, а луна зелёной);
3.
Назови предметы в сочетании с их цветом или другими
признаками (большой, маленький, хороший, плохой)
Используя кубики, мы можем доступно объяснить ребёнку, где должно
находиться слово, обозначающее цвет или другой признак предмета. На
столе учителя – цветные кубики. Учитель должен создать образ самого
предмета.
Для этого он выбирает один из кубиков и называет его этим
предметом: cat, dog … Поясняя учащимся, что перед каждым предметом в
английском языке стоит маленькое слово “a” (показывает второй кубик),
которое показывает, что оно в единственном числе.
Затем педагог подбирает кубики соответственного цвета и ставит их в
том порядке в каком произносит: артикль — прилагательное –
существительное a blue pen, a red fox. Кубики, обозначающие образ предмета
и артикля, остаются постоянными, а кубики цвета меняются в зависимости от
цвета названного предмета.
Проводится контроль запоминания: Где должен стоять кубик,
обозначающий цвет или другой признак предмета: перед “a”, после предмета
или между ними? Если ребята усвоили, можно провести следующую игру.
Игра 2. На столе у учителя находятся кубики, обозначающие признаки
предмета. Начинаем играть. (закрепление) Бежала мышка. Хвостиком
махнула и перепутала нам все кубики. Кто помнит, где должен стоять кубик
цвета? И т. д.
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без
применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому в
значительной степени способствуют различные варианты физкультурных
занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются
разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в
подгруппах.
Возможны различные варианты:
31

а) речевое действие с музыкальным действием;
б) речевое действие с игровым действием;
в) речевое действие с движением;
г) речевое действие с движением и игровым действием.
Это могут быть: физкультурные занятия (дети отчётливо произносят
слова, сопровождая их действиями); физкультминутка (название и
выполнение действий и команд); физкультпауза + стихотворение / рифмовка
(дети выполняют движения вслед за учителем); физкультминутка,
построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки
и сюжета эффективно воздействуют на личность ребёнка); занятия на основе
подвижных игр.
Всё это предупреждает утомляемость учащихся и является
необходимым моментом на уроках иностранного языка в младших классах.
Учебный день школьника насыщен значительными умственными и
эмоциональными нагрузками. Учёные утверждают, что полностью избежать
утомления от учебных перегрузок не удаётся, да и не нужно.
Это противоречит не только педагогическим, но и гигиеническим
принципам, так как только интенсивная деятельность служит
залогом полноценного функционирования и развития растущего организма.
Необходимо такое дозирование деятельности, при котором
возникающее утомление полностью исчезает в следующий за работой период
отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в
переутомление или хроническое утомление.
Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую,
умственную и эмоциональную активность. Для этого следует использовать
всевозможные средства восстановления работоспособности.
Для организации благоприятного климата на занятии, для более
эффективного
достижения
практических,
общеобразовательных
и
практических целей, поддержания мотивации обучаемых в течение
нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.
Для этого необходимо учитывать:
1.
физиологические и психологические особенности детей
младшего школьного возраста;
2.
предусматривать такие виды работ, которые снимали бы
напряжение и усталость;
3.
стараться проводить занятие непринуждённо, с настроением и
только положительными эмоциями;
4.
создавать приятную, располагающую к занятиям обстановку;
5.
включать в урок зарядки-релаксации.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям
небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что
ведёт к эффективности усвоения материала (длительность зарядки –
релаксации 3-5 минут). При её проведении не надо ставить перед учениками
32

цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика
на какое-то время от умственного напряжения.
Вот некоторые элементы релаксации, которые можно применять на
начальном этапе обучения.
1.
Зарядка с использованием движения, песен, танца. Эта форма
релаксации основана на том, что мышечное движение снимает умственное
напряжение, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства
и сознание детей. Кроме того, у детей нередко наблюдаются нарушение
чувства ритма и темпа, скованность движений, общая моторная неловкость.
Примерами такой зарядки являются песенки “Clap, clap, clap your hands”,
“One, two, three on the tiptoes”, “ If you are happy” и другие.
2.
Физкультминутки.
Физкультминутки являются одной из форм игры-релаксатора на
занятиях английского языка. Выполнение ритмичных упражнений в
сочетании с речевой деятельностью стимулирует интерес к учёбе,
способствует значительному увеличению словарного запаса, развитию
памяти, внимания, творческих способностей, помогает реализовывать
двигательную активность, присущую младшим школьникам, благотворно
сказывается на настроении детей и их эмоциональном тонусе, позволяет
наладить оптимальный контакт между педагогом и учеником.
Использование
физкультминуток
мотивирует
предстоящую
деятельность учащихся, формирует положительный настрой на восприятие и
усвоение учебного материала, создаёт атмосферу, в которой каждый ученик
чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь и не стесняясь говорить
по–английски, снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не
только учеников, но и учителя.
Приведённые ниже физкультминутки собраны из разных источников и
успешно апробированы на многих занятиях.
1. Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down
2. Hands up! Hands down!
Hands up! To the sides! Hands on hips!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
3. Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands on the head,
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on the hips,
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hands on the table.

33

План-конспект занятия: «Путешествия и транспорт»
Описание: Занятие проводится с детьми 10-12 лет, будет полезно педагогам
дополнительного
образования,
учителям
английского
языка.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Путешествие и
транспорт».
Задачи:
1) Активизировать знания лексики по теме.
2) Формировать навыки чтения, говорения и аудирования.
3) Учить детей работать в группе.
4) Развивать интерес к изучению английского языка.
Оборудование: картинки, фишки, раздаточный материал, ноутбук.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Good-afternoon, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Добрый
день, дети! Я рада вас видеть! Начнём занятие. Today we’ll remember the
words on the topic “Travelling and transport”. Сегодня мы вспомним слова по
теме «Путешествие и транспорт».
II. Фонетическая зарядка.
Let’s train our tongues. Recite the poem “Travelling” all together. Давайте
потренируем язычки. Расскажите стихотворение «Путешествие» все вместе.
“Travelling”
Travelling is great, traveling is fun.
You can travel all over the world under the sun.
Travel by bike and travel by car.
You can travel so far.
Travelling is great, traveling is fun.
You can travel all over the world under the sun.
Travel by ship and travel by train,
Travel by bus and travel by plane.
Excellent! Отлично!
III. Речевая зарядка.
- Do you like to travel? (Yes, I do)
- Чтобы узнать, как вы любите путешествовать, давайте проведём игру
“Funny chain” – весёлая цепочка. Спросите друг у друга: «Как ты любишь
путешествовать»? А по-английски: “How do you like to travel?” Ответ начните
так: “I like to travel by…”
Very well! Очень хорошо!
IV. Основная часть.
1) Let’s have a competition between two teams. Давайте проведём
соревнование между двумя командами. За каждое правильно выполненное
задание команды получают фишку. Та команда, которая соберёт больше
фишек, та и победит. The first task – is “Chainword”. Первое задание –
чайнворд. (Карточки)
34

Find the words and write down them. Найдите слова и запишите их. You’ll get a
chip for the right answer.
Tripticketfastplanetrainrailwaystationluggage
Well done! Молодцы!
2) Answer the questions: Ответьте на вопросы
- Why do people travel? (They travel on business, for pleasure, to know new
things)
- What do people take with them? (They take clothes, money, tickets, passport,
camera)
-Where can people stay when they travel? (They can stay at the hotel)
- What is the quickest way of travelling? (Travelling by plane is the quickest way
of travelling)
Great!
3) Let’s remember sayings about traveling. Давайте вспомним
высказывания о путешествии.
Put the words in correct order to make up the sentences. Расположите слова в
правильном порядке, чтобы составить предложения. (Карточки)
1. is a book, / The world / who do not / and those / read only / travel / one page
2. the only thing / Travel is / that makes / you buy / richer / you
4) Динамическая пауза
It’s time to have a rest. Let’s sing the song “If you’re happy…” and do exercises.
Пора отдохнуть. Давайте споём песню «Если вы счастливы..» и покажем
движения. (Включить песню)
Wonderful!
5) Do you know anything about trains? Вы знаете о поездах? Let’s do the next
exercise “True or False”. Давайте выполним следующее упражнение
«Правда или ложь».
1. Train is faster than plane. (F)
2. You can’t travel by train without a ticket. (T)
3. I can’t go to New York by train. (T)
4. Paris is in Russia. (F)
5. A train is more comfortable than a bike. (T)
6. A bus is less expensive than a train. (T)
Everything is correct.
6) Составление диалогов.
Now imagine that you are at the railway station and want to buy a ticket. Сейчас
представьте себе, что вы на вокзале и вы хотите купить билет. The task is to
match the phrases and read the dialogue. Задание – соотнести фразы и
прочитать диалог.
Read your dialogue.
-I would like a ticket to Moscow, please.
-When are you going to leave?
- Today.
- Just a minute, please. I think the train number 57 is the best for you.
35

- When does it leave?
- At 7.30 p.m.
-Excellent. How much is the ticket?
- That will be 14 pounds.
- Here you are
- Have a nice trip!
- Thank you.
7) Let’s remember the prepositions. Давайте вспомним предлоги.
Choose the right prepositions, read the sentences. Выбери правильные предлоги,
прочитай предложения. (Карточки)
Card 1
1. She is waiting for you … the bus stop.
a) at b) on c) to
2. Have you got a ticket … London?
a) for b) to c) at
3. I don’t like to travel … foot.
a) at b) to c) on
Card 2
1. They usually spend their holidays …the seaside.
a) on b) at c) in
2. He arrived … Moscow yesterday.
a) in b) at c) to
3. She is fond of traveling … train.
a) on b) at c) by
8) Guess the rebus. Разгадайте ребус. (Карточки)

9) Подведение итогов игры.
36

Let’s count your chips. The … team is the winner! Congratulations! Давайте
посчитаем фишки. … команда-победитель! Поздравляем!
10) Let’s play the game “Try to guess” – Давайте проведём игру «Попробуй
угадать». Водящий загадывает предмет по теме, игроки должны угадать его,
начиная свой вопрос со слов Is it a…? Если не угадали – водящий говорит No,
it isn’t. Если угадали – Yes, it is. Тот, кто угадает слово, станет водящим.
Слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторять одни и те же
названия. Давайте выберем водящего по английской считалке. Повторим
слова, которые вы будете использовать в игре. (Картинки)
V. Заключительная часть.
Today we’ve remembered the words on the topic “Travelling and transport”.
Сегодня мы вспомнили слова по теме «Путешествие и транспорт». You were
very active and you worked hard! Вы были очень активны и хорошо
поработали! The lesson is over, good-bye!

37

Приложение 3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Веселый английский»
№

Наименование темя
занятия

Колво
часов

Дата по расписанию
по плану
по факту

Раздел 1. Введение в программу – 2 часа.
1 Вводное занятие.
1
Правила поведения на
занятиях.
2 Игры на знакомство.
1
Раздел 2. Знакомство. Приветствие - 8 часов
3 Фразы приветствия:
1
Good morning! Hello!
4 Изучение песенки
1
«Hello!»
Итого за месяц:
4
часа
5 Речевые образцы: How
1
are you? I glad to see
you!
6 Стихотворение «Good
1
morning!»
7 Слова по теме «Части
1
суток»: morning, noon,
evening, night.
8 Дни недели.
1
Использование
предлога «on». On
Monday…
9 Мое имя, возраст.
1
Заполнение анкеты.
10 Диалог. Умение
1
общаться.
Раздел 3. Я и моя семья - 12 часов.
11 Состав семьи. Члены
1
моей семьи.
12 Глагол «have got».
1
13 Порядок слов в
1
предложении.
14 Рассказ о своей семье
1
Итого за месяц:
10
часов
15 Моя мама -лучший
1
друг.
16 Портрет моей мамы.
1
17 Песенка «Мy lovely
1
Mummy».

1 гр

Форма
аттестаци
и
/контроля

Примеча
ние
(корректировка)

тестирован
ие

тестирован
ие

38

18 Стихи, рифмовки о
1
маме.
19 Мой питомец.
1
Определенный
артикль «the»
20 Неопределенные
1
артикли «а», «аn».
21 Кошка в нашем доме.
1
Стихи и песенки о
животных.
22 Обобщение по теме.
1
Итого за месяц
8
часов
Раздел 4. Чудесные праздники - 10 часов.
23 Семейные праздники.
1
24 Мои любимые
1
праздники.
25 Путешествия и
1
транспорт.
26 Рождество в Англии.
1
27 Новый год в Англии и
1
России.
28 Украшаем елку.
1
Елочные игрушки.
29 Песенки о Новом годе.
1
30 Cтихи о Новом годе.
1
31 Новогодние
1
поздравления.
32 Обобщение по теме.
1
Итого за месяц:
10
часов
Итого за I полугодие:
32
часа
Раздел 5. Мир вокруг нас. Природа. Времена года - 8 часов.
33 Названия времен года.
1
34 Название месяцев.
1
35 Преобладающие цвета
1
в каждое время года.
36 Цвета радуги.
1
37 Погода.
1
38 Мое любимое время
1
года.
Итого за месяц:
6
часов
39 Стихотворения на
1
тему «Времена года».
40 Обобщение по теме
1
«Мир вокруг нас».
Раздел 6. Мир увлечений, досуг - 6 часов.
41 Мое свободное время.
1
42 Любимые игры
1
русских детей.
43 Любимые игры
1
английских детей.
44 Любимые книги.
1

опрос

викторина

тестирован
ие

39

45 Любимые
1
мультфильмы.
46 Обобщение по теме.
1
Итого за месяц:
8
Раздел 7. Я и мои друзья - 7 часов.
47 Рассказ о себе.
1
48 Портрет моего друга.
1
49 День рождения моего
1
друга.
50 Подарок для друга.
1
51 Беседа с другом по
1
телефону.
52 Для чего нужна
1
дружба.
53 Обобщение по теме.
1

опрос
часов

тестирован
ие

Раздел 8. Школа - 10 часов
54 Названия школьных
1
принадлежностей:
copy-book, ruler, eraser.
Итого за месяц:
8
часов
55 Названия школьных
1
предметов
56 Речевые образцы: I
1
need.., I like..
57 Сочинительные союзы
1
and и but.
58 Простые предлоги
1
места. into, between,
next to…
59 Простые предлоги
1
времени.
60 Правила поведения.
1
Речевой этикет: I
must…
61 Указательные
1
местоимения: this, that,
these, those.
62 Собрать портфель
1
Незнайке.
63 Стихи, рифмы по теме
1
«Школа».
Раздел 9. В гостях у мистера Рула - 8 часов.
64 Буквы и звуки. Все
1
начиналось с
алфавита.
Итого за месяц:
10
часов
65 Основы транскрипции
1
Основные
правила
66
1
произношения.
67 Строение простого
1
40

предложения.
68 Использование “is”,
“are”
69 Сказка о короле
грамматики «To be».
70 Повторение и
обобщение по теме.
71 Повторение и
обобщение учебного
курса
72 Итоговое занятие.
Итого за месяц:
Итого за II
полугодие:
Итого за год:

1
1
1
1

1
8
40

часов
часов

72

часа

41

Приложение 4
Указываются
корректировки и дата.
№
п/п

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
внесенные в программу изменения,

Причина корректировка

Дата

причина

Согласование с
заместителем
директора по УВР
(подпись)

42

Приложение 5
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.

1.
2.

1.
2.

3.

1
2

Содержание работы

Дата
Место
Примечание
проведения
проведения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АКЦИИ
Участие в акции: «Белый цветок», сентябрь
МБОУ ДО
«Журавлик мира»
«ЦДОД»
Тематическая беседа ко Дню октябрь
МБОУ ДО
учителя
«ЦДОД»
Всероссийский урок «Экология и
октябрь
МБОУ ДО
энергосбережение» в рамках
«ЦДОД»
Всероссийского фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче
Беседа к международному дню
ноябрь
МБОУ ДО
толерантности «Мы выбираем
«ЦДОД»
толерантность»
Беседа, посвященная Дню памяти декабрь
МБОУ ДО
неизвестного солдата
«ЦДОД»
Видеопоздравление «Happy New
декабрь
МБОУ ДО
Year»
«ЦДОД»
Викторина ко дню Республики
январь
МБОУ ДО
Крым
«ЦДОД»
Участие в проведении
февраль
МБОУ ДО
мероприятий ко дню защитника
«ЦДОД»
Отечества
Видеопоздравление «Happy
март
МБОУ ДО
Mother’s day»
«ЦДОД»
День космонавтики. Гагаринский
апрель
МБОУ ДО
урок «Космос – это мы»
«ЦДОД»
Участие в проведении
май
МБОУ ДО
мероприятий ко Дню Победы в
«ЦДОД»
Великой Отечественной войне
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ
Большой всероссийский фестиваль в течение года МБОУ ДО
«ЦДОД»
Иные конкурсы
в течение года МБОУ ДО
«ЦДОД»
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Реализация
программы
«От в течение года МБОУ ДО
одаренности к успеху»
«ЦДОД»
Дополнительные
занятия
с в течение года МБОУ ДО
одарёнными детьми, подготовка к
«ЦДОД»
выступлениям.
Участие в конкурсах
в течение года МБОУ ДО
«ЦДОД»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Индивидуальные беседы
в течение года МБОУ
ДО
«ЦДОД»
Родительские собрания
в течение года МБОУ
ДО
«ЦДОД»
43

1

2

3

4
5

6

7

8

9

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
Правила дорожно-транспортной
октябрь
МБОУ ДО
безопасности пешехода,
«ЦДОД»
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в осенние дни
Правила пожарной безопасности в
октябрь
МБОУ ДО
быту и учреждении образования.
«ЦДОД»
Общие правила
электробезопасности
Действия в экстремальных
октябрь
МБОУ ДО
ситуациях: во дворе, на улицах,
«ЦДОД»
дома, в общественных местах
Правила безопасности при
ноябрь
МБОУ ДО
общении с животными.
«ЦДОД»
Профилактика отравлений и
ноябрь
МБОУ ДО
предупреждение острых
«ЦДОД»
кишечных инфекций.
Правила дорожно-транспортной
февраль
МБОУ ДО
безопасности пешехода,
«ЦДОД»
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в зимний
период
Правила пожарной безопасности в
март
МБОУ ДО
быту и учреждении образования.
«ЦДОД»
Общие правила
электробезопасности
Действия в экстремальных
март
МБОУ ДО
ситуациях: во дворе, на улицах,
«ЦДОД»
дома, в общественных местах
Правила безопасности при
апрель
МБОУ ДО
общении с животными.
«ЦДОД»

44


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».