УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОДОБРЕНО педагогическим советом протокол № _1__ от «_28__» ______08____ 2024 год УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» БР РК _____________ Т.В. Локтионова «_28__» ____08________ 2024год Приказ № 90 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Направленность: социально-гуманитарная Срок реализации программы:1 год Вид программы: модифицированная Уровень: стартовый Возраст обучающихся: 8 – 12 лет Составитель: Гафарова Элона Исаевна, Должность: педагог дополнительного образования Творческое объединение «Полиглот» г. Бахчисарай, 2024 г. Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Занимательный английский» Автор-составитель: Э.И.Гафарова — педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым. Рецензируемая программа составлена с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» и в полном соответствии с Положением о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский», автор-составитель: Гафарова Элона Исаевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым, 2024 год; имеет модификации и дополнения исходя из требований учреждения дополнительного образования, на базе которого она используется. Адресатом программы являются дети в возрасте от 8-12 лет. Учитывая возрастные особенности учащихся, автор-составитель подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме, что позволяет достичь образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов. Практика обучения основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата. Программа отвечает требованиям, предъявляемым к составлению программ по учебным дисциплинам, возрастным и индивидуальным интересам учащихся, представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Рекомендуется использовать в образовательном процессе. Рецензент: _______ ____________ Руководитель МОЦ Королева В.А. «Согласовано» ___ _____________ Зам. Директора по УВР Врублевская Д.Н. 2 РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение английского языка продиктована потребностями современного мира. Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» лежит следующая нормативно-правовая база: - Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции); - Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции); - Федеральный проект «Успех каждого ребенка- ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. №3; - Национальный проект «Образование»- ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от24.12.2018 г. №16); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, 3 основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции); - Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»; - Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189- ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; - Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции); - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики 4 Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; - Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242; - Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии 5 с обучающимися и их родителями (законными представителями)»; - Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»); - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного развития страны»; - Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденный постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 22.08.2018г. № 438; Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденное приказом от 01.03.2024г. № 29а. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» - социальногуманитарная. Обучение иностранному языку вносит неоспоримый вклад в формирование разносторонне развитой, гармоничной личности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у младшего школьника интерес и уважение к языкам и культуре других народов и является важным этапом, предваряющим заложение универсальных умений и навыков общения на иностранном языке. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания. Программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия Шишовой И.А., Вербовской М.Е. (под редакцией Н.А.Боик) «Английский для младших школьников». 6 Актуальность программы. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения. Новизна данной программы заключается в использовании педагогом информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайдшоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность школьников. Отличительной особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после школы. Программа не усложняется трудным материалом. Занятия проводятся в игровой форме. Вовлечение учащихся в проектную деятельность при изучении языка является еще одной отличительной чертой данной программы. Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации. Педагогическая целесообразность программы заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной обстановке. Она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском языке. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Особенно важна практическая значимость программы: дети смогут применить полученные знания на уроках в школе, так как у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Методика проведения занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на их развитие; программа предполагает снятие языкового барьера через создание у ребенка положительной психологической установки на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Поэтому более распространенной формой проведения занятия является игра. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, 7 радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Адресат программы Программа разработана для учащихся младшего школьного возраста. Занятия проходят по группам. Возраст обучающихся 8-12 лет. Наполняемость групп: 12-20 человек. Возрастная категория (8-12 лет) характеризуется тем, что здесь главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие виды деятельности – учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Подросток приобретает социальный, трудовой опыт, а также познаёт себя в системе моральных, эстетических общественных отношений. Д.И. Фельдштейн в своих исследованиях обнаружил, что повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Также он выделяет следующие стадии подросткового периода: локально-капризную – проявляется потребность в признании взрослых; «право-значимую» – обусловленная потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»; Как выстраивать деятельность: принимать во внимание интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними; учитывать обостренное чувство собственного достоинства, чувства симпатии и антипатии; достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования; поддерживать в подростке позицию его исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию; содержание учебной деятельности должно вводиться в современные условия общественно-экономических и социально-бытовых отношений. Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 72 часа. Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по программе 36 недель, период обучения - с сентября по май. Уровень программы – ознакомительный (стартовый). Форма обучения – очная форма обучения. Особенности организации образовательного процесса – группа одного возраста. Состав группы постоянный. В работе с младшими 8 школьниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку: дидактики (от простого к сложному); систематичности; комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; коммуникативной направленности; сознанного владения иностранным языком; наглядности; повторности; самостоятельности; научности; сотрудничества. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация программы планируется в 2 группах, по 2 занятия в неделю, продолжительностью 1 академический час. Допускается изменение расписания занятий в течение года по объективным причинам. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы - развитие целостной личности ребенка, его индивидуальных способностей, а также формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Задачи программы: Образовательные: 1. Ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. 2. Формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенции. 3. Научить элементарной диалогической и монологической речи. 4. Изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи. 5. Выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания. Развивающие: 1. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка. 9 2. Развивать мышление, память, воображение, волю. 3. Расширять кругозор обучающихся. 4. Формировать мотивацию к познанию и творчеству. 5. Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики. Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка. 2. Воспитывать чувство толерантности. 3.Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми, сопереживания и взаимопомощи. 4. Воспитывать патриотические чувства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ В силу специфики предмета иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал: он приобщает учащихся к образцам мировой и родной культуры, включает их в диалог культур, развивает средствами языка. Обучение иностранному языку осуществляется в настоящее время в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность. В ходе изучения иностранного языка формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на занятиях иностранным языком педагог имеет возможность формировать мировоззрение ученика, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации. Представляется, что важным источником воспитательных ценностей молодежи могут служить особенности современного английского речевого этикета. Например, специфика речевого поведения англичан такова, что важное место среди типичных оборотов речевого этикета английского языка занимают выражения благодарности, которые усваиваются и употребляются англичанами уже в раннем детстве почти машинально. Это привносит в межличностное общение ощущение взаимного уважения, теплоты, доброжелательности и, следовательно, имеет "личностно развивающийся" эффект. Напротив, неумение своевременно адекватно выразить благодарность может нарушить общение, отрицательно повлиять на взаимоотношение собеседников. Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как 10 трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д. Обучение обязательно воспитывает, формирует у обучающихся определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на занятии необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач обучения; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели. В процессе овладения лексикой и грамматикой английского языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели занятия всегда тесно взаимосвязаны. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем: - в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка; - в воспитании культуры общения; - в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности; - в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 1 Вводное занятие 1 1 --- Входящее тестирование 2 Прием и угощение друзей 10 1 9 Говорение 3 Трудовая деятельность 7 1 6 Лексический диктант 4 Каникулы 5 1 4 диалог 5 Письмо зарубежному другу 6 2 4 письмо 6 Дикие и домашние животные 7 2 5 диалог 7 Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей 9 2 7 викторина 8 Распорядок дня. 7 2 5 чтение 11 9 Мир моих фантазий 7 2 5 аудирование 10 Визит к Грамматикусу 8 3 5 грамматический диктант 11 Подготовка к итоговому занятию 4 1 3 тестирование. 12 Итоговое занятие. Любопытные друзья 1 --- 1 диалог ИТОГО: 72 18 54 Содержание учебного плана Раздел 1. Вводное занятие - 1 час. Теория: Английский язык и культура англоговорящих стран. Рациональные приемы в изучении английского языка. Инструктаж по технике безопасности. Проект «Мои личные наблюдения», «Как избежать несчастных случаев на перемене и во время занятий». Раздел 2. Прием и угощение друзей - 10 часов. Теория: Диалогическая речь в ситуациях повседневного общения, в процессе совместной деятельности, предложение угощения, благодарность, вежливый отказ от угощения. Правила этикета Практика: Игра «Путешествие в страну этикета». Слова и фразы для поддержания этикета. Диалоги (Покупка продуктов в магазине. Любимая еда). Форма аттестации: Говорение. Ролевая игра «Идем в гости к Хоббиту». Раздел 3. Трудовая деятельность - 7 часов. Теория: Особенности менталитета русской и английской наций в процессе сравнения семантических моделей пословиц и поговорок, связанных концептом (понятием) «Труд». Ценности фразеологических единиц английского и русского языка. Исследование фразеологизмов, выражающих отношение человека к труду. Практика: Сравнение пословиц и поговорок народов России и Великобритании, заучивание их наизусть. Лексика для выражения одной и той же мысли. Форма аттестации: Лексический диктант Раздел 4. Каникулы - 5 часов. Теория: Каникулы в Великобритании и России. Занятия во время каникул (чтение, спорт, путешествие). Презентация «Каникулы Спанч Боба» Практика: Лексика по теме «Спорт», «Кино», «Времена года», «Погода». Составление кроссвордов, ребусов. Сочинение «Мои любимые каникулы». Форма аттестации: Диалог. Интервью. 12 Раздел 5. Письмо зарубежному другу - 6 часов. Теория: Почтовый офис. Почтальон Печкин. Английское и русское письмо. Короткое письмо. Конверты и марки. Практика: Списывание текста. Пропущенные слова в тексте письма. Оформление конверта с опорой на образец. Лексика для написания письма. Проект: «Конверт для письма». Игра «Голубиная почта». Форма аттестации: письмо зарубежному другу. Раздел 6. Дикие и домашние животные - 7 часов. Теория: Презентация «Дикие и домашние животные». Чувство милосердия к братьям нашим меньшим. Словари, транскрипция. Практика: Лексика по теме «Звери в зоопарке», «Редкие животные», «Животные, находящиеся на грани вымирания». Песни «Old McDonald had a farm», «Little bunny». Форма аттестации: «Твой домашний питомец» – диалог-расспрос. Раздел 7. Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей – 9 часов. Теория: Мир зарубежных сверстников, английские детские песни, стихотворный и сказочный фольклор на английском языке. Практика: Дональд Биссет, Доктор Сьюз. Сказки «Про тигренка Бинки», «Слон «Хортон высиживает яйцо», «Про полисмена Артура», «Нельсон и курочка». Аналитическое чтение. Форма аттестации: Викторина по сказкам. Раздел 8. Распорядок дня - 7 часов. Теория: Распорядок дня школьника в известной английской школе Brighton College. Распорядок дня российских школьников. Беседа о важности планирования рабочего времени и отдыха. Значение режима дня в жизни школьника. Практика: Коллективное творческое дело «Распорядок дня». Монологическое высказывание «Нужен ли мне режим?». Распорядок дня моего любимого сказочного героя (составление рассказа). Форма аттестации: Чтение текста «Выходной день Хоббита». Раздел 9. Мир моих фантазий – 7 часов. Теория: Образное мышление и воображения детей. Беседа «Что такое воображение и фантазия?» Практика: Распе Рудольф Эрих «Приключения Мюнхгаузена», чтение и беседа по содержанию. Инсценировка рассказов. Игры «Сочиняем чепуху», «Представь, что ты…..», конкурс на лучший рекламный проспект. Форма аттестации: аудирование Раздел 10. Визит к Грамматикусу - 8 часов. Теория: Главная информация в тексте. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, how; 13 Практика: Чтение вслух. Лексические игры «Не зевай – ка, без ошибок выполняй - ка», Нарисуй и отгадай», «Делай, как я». Занимательное чтение на английском языке (Сказка о шести английских принцессах (буквах). Форма аттестации: грамматический диктант Раздел 11. Подготовка к итоговому занятию - 4 часа. Теория: Особенность грамматических тестов. Практика: Тренировочное тестирование. Составление предложений с простым и составным глагольным сказуемым. Предложения с оборотом (There is, there are). Форма аттестации: тестирование Раздел 12. Итоговое занятие. Любопытные друзья - 1 час. Практика: Диалог. Подведение итогов обучения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: - английский алфавит (правильное название букв, их местоположение, заглавную и маленькую буквы); - иметь представление о настоящем простом времени (Present Simple Tense); - употреблять в речи личные и притяжательные местоимения; - использовать в речи грамматические структуры this (that) is .../these(those) are...; - английскую речь на слух (навык аудирования); - наизусть рифмованные произведения английского фольклора. Уметь (владеть способами познавательной деятельности): - писать английские буквы, слова, простые предложения; - кратко рассказать о себе, своей семье, друге, семье друга; - читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации; - описать внешность человека, животного, в том числе используя грамматические конструкции типа прилагательное + существительное внутри простого предложения; - участвовать в элементарном диалоге; - распознавать и использовать в речи изученные существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями. Предметными результатами являются: - овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); - умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, слово. 14 В коммуникативной сфере, т.е. во владении английским языком как средством общения): речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности. В говорении: • вести элементарный этикетный диалог; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе. В аудировании: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Личностными результатами являются: • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Метапредметными результатами являются: • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; • формирование мотивации к изучению иностранного языка. 15 РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 группа Срок реализации 1 год Всего учебных недель 36 Кол-во часов в неделю 2 Кол-во учебных часов 72 Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу Дата начала обучения по программе 15 сентября 2024 Дата окончания обучения 31 мая 2025 Каникулы 01 июня 2025 – 14 сентября 2025 2 группа Срок реализации 1 год Всего учебных недель 36 Кол-во часов в неделю 2 Кол-во учебных часов 72 Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу Дата начала обучения по программе 15 сентября 2024 Дата окончания обучения 31 мая 2025 Каникулы 01 июня 2025 – 14 сентября 2025 3 группа Срок реализации 1 год Всего учебных недель 36 Кол-во часов в неделю 2 Режим занятий 2 раза в неделю по 1 академическому часу Кол-во учебных часов 72 Дата начала обучения по программе 15 сентября 2024 Дата окончания обучения 31 мая 2025 Каникулы 01 июня 2025 – 14 сентября 2025 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование в области педагогики и опыт практической работы в преподавания иностранного языка, учитель английского языка. Материально-техническое обеспечение Обучение проводится в кабинете, отвечающем санитарногигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованному всем необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска, 16 аппаратура для использования учебных материалов на электронных носителях), шкафы для хранения методических и раздаточных материалов, мультимедийная доска. Информационное обеспечение - аудио- и видео - медиатеки, презентации, тематическая литература, интернет-сайты, подборка музыкальных композиций; методические и дидактические материалы, необходимые при организации образовательного процесса. Методическое обеспечение В основу методического сопровождения входит следующий дидактический материал: - тесты; - дополнительный текстовой и иллюстративный материалы; - наглядные пособия по темам; - стенды; - плакаты; - таблицы; - разработки игр; - алфавит; - карточки с транскрипцией; - набор карточек с изображением ландшафта, городов, одежды, овощей, фруктов, достопримечательностей. Занятия проводятся в очной форме. Методы обучения Словесный метод обучения. Материал преподносится учащимся через беседу, рассказ и объяснение. Наглядный метод обучения. Педагог использует иллюстрации для большей наглядности и привлечения внимания учащихся на занятиях. Практический метод обучения. Учащиеся выполняют различные упражнения на закрепление пройденного материала и творческие задания для развития творческих способностей. Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог готовит презентации, видео к занятиям для лучшего объяснения материала. Репродуктивный метод обучения. Учащиеся выполняют задания, связанные с темой на каждом занятии. Игровой метод обучения. Используется для привлечения внимания учащихся и для повышения мотивации для изучения английского языка. На занятиях используются также воспитательные методы обучения: Поощрение. После каждого выполненного задания педагог поощряет учащихся для повышения мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Мотивация. Педагог использует данный метод с целью проявления у учащихся большего интереса к изучению английского языка. 17 Педагогические технологии. Программа по английскому языку основана на игровых технологиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Широко используются здоровьесберегающие технологии, на каждом занятии обязательно проводятся физкультминутки. Весь материал распределен с учетом постепенного усложнения. Алгоритм учебного занятия 1 этап - организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этап – подготовительный - подготовка к восприятию нового содержания. Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). III этап - основной В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. 2. Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. 3. Закрепление знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания. IV этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого). 18 VI этап - итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап - рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ Формы аттестации: опрос, беседа, диалог, аудирование, тестирование. В течение учебного года для определения уровня развития и способностей детей проводятся диагностические исследования: вводная диагностика и итоговая аттестация. Вводная (стартовая) диагностика учащихся на начало года включает в себя определение уровня знаний по умению считать, знать русский алфавит, умение правильно произносить и проговаривать слова и буквы. Через определенные игры выявить уровень коммуникативных способностей ребенка (общаться, вести диалог, беседовать). Через образно – иллюстративное, зрительное восприятие предметов определить форму, цвет, размер предмета, иллюстрированной картинки, игрушки. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии через определенные формы контроля: наблюдение; тестирование; беседа; опрос; игры; творческий конкурс; творческий проект; Работа оценивается по следующим критериям: - наблюдение; - качество выполнения изучаемого материала; - степень самостоятельности. Итоговая аттестация: проводится в конце учебного года по реализации образовательной программы в форме: открытых занятий, мероприятий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Захарченко И.А. Семьсот английских рифмовок, М., «ВЛАДОС»,1999; 2. Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. М.; Эксмо,2015. 3. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников.- 2011.-96 с. 19 4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999. 5. Песни для детей на английском языке. М, Айрис-пресс, 2009; 6. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. Метод.пособие, М., ООО «Издательство АСТ», 2005. 7. Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр». Список литературы, рекомендуемый родителям и детям 1. Крижановская Т.В.” Английский для одаренных детей 5-6 лет”. М.; Эксмо,2018. 2. Иванова Ю., Jim Whalen. Рабочая тетрадь по английскому языку УМК Bingo! 1 уровень. 2020г. Интернет ресурсы: 1. http:// english4kids.html 2. Хостинг презентаций PPt4WEB.ru 3. http://www.englishforkids.ru/Rhimes.shtml 4. http://iloveenglish.ru/ Английский онлайн. 5. http://englishforme.ucoz.ru 6. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/ 7. http://detsad-kitty.ru/zametky/12176-igry-dlya-detej-na-zanyatiyaxpo-anglijskomu.html; 8. http://englishon-line.ru/audirovanie-animaciya.html. 20 Приложение 1 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1) Словарный диктант. (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам) Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление % правильно выполненного задания уровень 95 – 100 % высокий 80 – 94 % достаточный 60-_79 % средний менее 60 % низкий 2) Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический) % правильно выполненного задания уровень 95 – 100 % высокий 80 – 94 % достаточный 60-_79 % средний менее 60 % низкий 3)Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение) % правильно выполненного задания уровень 91 – 100 % высокий 75– 90 % достаточный 60-_74 % средний менее 60 % низкий 4) Контроль монологического высказывания. Критерии: - объем высказывания - темп и интонационный рисунок - фонетическое оформление (правильность звуков) - правильное произношение слов - соблюдение лексических и грамматических норм - понимание содержания высказывания (ответы на вопросы) Количество допустимых ошибок 0-2 3-4 5-6 7 и более уровень высокий достаточный средний низкий 21 Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Использование игр на занятиях по обучению английскому языку Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего - увлекательное занятие, в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка. Детская игра - понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, а стулья - самолетом. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит соревнование. На занятиях игра используется как ситуативно - вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. Игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики. Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными. Используемые на занятиях игры очень разнообразны: - подвижные игры (зарядка, игра «Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни, сопровождаемые движениями; - игры с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений); - настольные игры (лото, домино, карты, карточки); - сюжетно-ролевые игры, инсценировки; 22 - игры со сказочными персонажами; - музыкальные игры; - викторины, кроссворды, чайнворды. Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей. Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно в начале обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности. Основной двигатель изучения языка для детей - радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок - главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста. План-конспект занятия “Все профессии важны” Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Профессии». Задачи: 1. образовательные: - изучить новую лексику по теме «Профессии»; - практиковать в составлении диалогического высказывания по структуре. 2. развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать навыки чтения. 3. воспитательные: - развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом. Планируемые результаты: Предметные: -научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол, обозначающий действие. -разыгрывать микродиалоги по образцу. Метапредметные: - осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. - учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать. 23 Оборудование: тематические картинки, комплекты раздаточных материалов, компьютер, интерактивная доска. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. -Good morning, boys and girls. -Good morning teacher. Good morning, good morning, good morning to you ! Good morning, good morning I’m glad to see you! -Sit down, please. Hоw are you? Are you fine today? Yes, we are good today. What weather is it today? It’s sunny? It’snowy? No, it’s not. The weather is cloudy and cold. 2.Фонетическая зарядка. -Look at the board. На доске вы видите английские буквосочетания. -Let’s go repeat sounds. 3.Постановка цели и задач урока. Целеполагание помогает определить тему урока. -Let’s listen a poem! -What do you want to be? Говорила сыну мама: Дедушка твой фермер- farmer -А, тебе, сын, стать важнее инженером, -enjineer Возражал ей папа: «Разве? Много есть профессий разных. Может больше будет прока. Если стать рабочим, worker Бабушка, услышав, села. Моряком он будет, sailor Ну, а моряком не станет, значит будет летчик, pilot Дед вмешался: Э, вы не правы! Будет внук водитель driver Ничего, что он недавно, стать хотел пожарным, fireman. А захочет, так учтите. Будет он учитель - teacher. What topic of our lesson? The topic is “Professions”. -So, let’s start. What’s topic of our lesson? Yes of course! Today the topic of our lesson is «Professions» Ребята, наверняка вы запомнили названия каких-либо профессий из стихотворения, которое вы прослушали. Название профессий по карточкам. Лексические единицы. (Doctor, teacher, worker, postman, fireman, driver, model, barber, hairdresser….) Слово «proffesion» произошло от лат «professio», «объявляю своим делом», говорить публично». Давайте ребята разберем грамматическую сторону вопроса! Образование профессий путем прибавления суффиксов: ist art (иск-во) -artist (артист) от существительных, 24 reception (приемная)receptionist (администратор) er farm (ферма) -farmer (фермер) football (футбол) -footballer (футболист) law (закон) -lawer (юрист) оr sculpture (скульптура)- sculptore ian music (музыка)- musician (музыкант) Образование профессий от глаголов путем прибавления суффикса ER+V= NOUN сущ. to play + er= player to cook +er= cooker to run + er = runner to teach+er= teacher to swim+ er = swimmer обращая внимание на суффиксы ER/OR -Запомните слова SWIMMER, RUNNER, SHOPPER. В этих словах удваивается последняя согласная, если прибавляется суффикс ER. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=dUXk8Nc5qQ8 -Now look at the board. You can see the names of professions. Repeat after me. (на доске напечатанные слова-профессии) -Итак, для того, чтобы выбрать себе занятие, нам нужно знать, чем же занимаются люди той или иной профессии. Let’s match. Давайте соединим название профессии и подберем описание из второй колонки. Look at the picture. Open your copybooks and divide into two colomns. First colomn is «What do you want to be? Second colomn is «What do you like to do?» Repeat Pre sent Simple (Indefinite ) Tеnse. The teacher leans pupils. The model wears wonderful clothes. The singer goes to sea. А теперь ребята давайте разгадывать загадки. Now we try to solve the riddles. I use markers or chalk. Iwork in a school. I have pupils. Igive homework? Who is it? (Teacher). I work with scissors. I work in a salon. I wash,dry and brush. I cut hair. Who is it? (Hairdresser). I wear an uniform. I don’t like dogs. I deliver mail. Who is it? (Postman). Ребята, а с какой первой профессией мы сталкиваемся в жизни. Воспитатель. Educator. Who taught us to eat with a spoon? Who read poems and fairy tales? Gave plasticine and pait. Thank you to our educators for being attentive to the kids. (Who am I?) Ребята, скажите, а вы любите делать шоппинг? Давайте послушаем диалог. «At the supermarket!» -Hello! I’m a seller. I have got a big supermarket. 25 -Good morning! -Good morning! How can I help you? -Iwould like some bread,please -White or brown? -White, please. -Anithing else? -Yes, two kilos of tomatoes and three kilos of apples. How much is it? -Eight dollars. How do you want to pay? -Can I pay with a credit card?» -Sure,press it here.Here you are? -Thank you. Good bye! -Bye, bye, come again! Now, let’s go play the postman. Выходит почтальон. In rain or snow, or sun, or hail. I walk to your homes to deliver the newspapers and letters. Who am I? (Postman) Hello I’m a postman! I’m going to work! -Hello teacher -Good morning! The letter for you! -Thanks. Math and reading,science too. I teach these things to all of you. Who am I? (Teacher) I’m a teacher. Ilike to learn children. The postman go to the library. -Hello, the letter for you! -Thanks. Let me help you find a book about bears or bees or how to cook. Who am I? ( I’m librarian. ) Затем подходит к программисту. To count computer quickly Rules so as not forget The programmer worked carefully, Programs creates like a jet In front of him is the keyboard, Soft screen light invites you aboard On the screen there a form, Text, table, plan, diagram. The programmer write programs That the compute then can Play with any of children, Thousands solve problems. And program by program Programmer create, So to your mommy and daddy Maid the computer easier to work And life became better and better. 26 Чтоб считал компьютер быстро, Правила чтоб не забыл, Потрудился программист тут, Он программу сочинил. Перед ним клавиатура, Мягко светится экран. На экране же — фигуры, Текст, таблица, схема, план. Программист программы пишет, Чтоб компьютер мог затем Поиграть с любым мальчишкой, Тысячи решить проблем. И программу за программой Программисты создают, Чтобы вашим папам, мамам Облегчил компьютер труд! Затем к водителю автобуса. (Bus driver.) Hello the letter for you. The wheels on the bus. Go round and round. Round and round. (2) The whells on the bus. Go round and round. All around the town. Who am? Bus driver. Затем к полицейскому. I’m there for you both nught and day. So you are safe at shcool and play. Who am I? Затем к доктору. Stitches and itches, slips and falls, colds and flu. I fix them all. Who am I? A doctor. Yes, I’m a doctor. I help people. Next, Hairdresser. Give a pair of scissors a comb. And he will do you hair. The barber will certainly cut your hair in modern way. Who am? I’m hairdresser. -Good morning! -Good morning! The letter for you! We travel, go and go. By ship, by ship,by ship. We always want to know. What’s near and what’s far. In the South, in the west. Travelling around the world is the best. Who am I? I’m a captain! I like travelling. Песня «Капитан, капитан, улыбнитесь.» Captain brave, captain brave, captain smile! The smile is the flag of the ship! Captain brave, captain brave captain pull up. Only the brave conquer the seas. -Good morning, -Good morning the letter for you. Thanks. I get up early just to bake your cookies, rolls and bread and cake. Who am I? (Baker) I’m a baker. Hello! Welcome to my pizzeria! My name is Bogdan. I love pizza. Everybody loves pizza. Today we are going to make pizza. We need these ingredients. At first Let’s make the pizza dough. For dough vwe need milk, flour, sugar, salt. 27 Second, preparer pizza filling. Third, take sausages pepperoni, cheese, olives,greens. Fourth roll out dough and put the filling. Fifth then bake and wait 25 minutes. Our pizza is ready. Bon appetite. So delicious. Very tasty. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов. — «It is awfully hard work doing nothing» O. Wilde Ребята, как вы видите плохих профессий не бывает, все профессии хороши. (Children,as you can see,there are no bad professions,all professions are necessary and good.) Dear children our lesson is сoming to an end. What did you like from lesson? Раздаю похваляшки. Thank you very much for your work. Good-bye. 28 Приложение 3 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» № Наименование темя занятия Колво часов Дата по расписанию по плану по факту Раздел 1. Вводное занятие - 1 час 1 Вводное занятие. 1 Правила техники безопасности. Раздел 2. Прием и угощение друзей - 10 часов. 2 Прием гостей. 1 (знакомство, возраст, имя). 3 Правила этикета за 1 столом. 4 Покупка продуктов в 1 магазине. Диалог. Итого за месяц: 4 часа 5 Любимая еда. 1 6 Любимые блюда моей 1 семьи. 7 Диалогическая речь в 1 ситуациях повседневного общения. 8 «День рождения у 1 Хоббита» 9 Ролевая игра «Мы 1 идем в гости к Хоббиту» 10 Слова и фразы для 1 поддержания этикета. 11 Игра «Путешествие в 1 страну этикета». Раздел 3. Трудовая деятельность - 7 часов. 12 Особенности образа 1 жизни русской и английской наций. 13 Пословицы и 1 скороговорки по теме «Труд». 14 Фразеологизмы в 1 английском языке по теме «Труд». Итого за месяц: 10 часов 1 гр 2 гр Форма аттестаци и /контроля Примеча ние (корректировка) тестирован ие тестирован ие 29 15 Рассказы о труде 1 16 Мир профессий. 1 17 Выбор профессии. 1 Кем ты хочешь стать? 18 Проект «Все 1 профессии важны» Раздел 4. Каникулы – 5 часов. 19 Что такое каникулы? 1 20 Пословицы и 1 скороговорки по теме «Каникулы». 21 Сравнение пословиц и 1 поговорок народов России и Великобритании. 22 Лексика по темам 1 «Спорт», «Кино». Итого за месяц: 8 часов 23 Проект «Мои 1 любимые каникулы» Раздел 5. Письмо зарубежному другу – 6 часов. 24 Письмо зарубежному 1 другу: обращение, прощание, оформление конверта. 25 Сказка о волшебном 1 почтовом ящике «Clever Miranda» 26 Правильное 1 оформление письма. Present Simple Tense. 27 Составление письма с 1 опорой на образец. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. 28 Проект «Конверт для 1 письма». 29 Обобщение по теме. 1 Игра «Голубиная почта». Раздел 6. Дикие и домашние животные - 7 часов. 30 Удивительный 1 животный мир России. 31 Кто живет в 1 джунглях? 32 Загадки о животных. 1 Песня об акуленке. 33 Использование 1 модального глагола опрос тест опрос 30 «саn». Итого за месяц: 10 часов Итого за I полугодие: 32 часа 34 Описание своего 1 любимого животного. 35 Твой домашний 1 питомец. Диалог. тест 36 Правила поведения в 1 зоопарке. Модальный глагол ”must”. Раздел 7. Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей - 9 часов. 37 Знакомство с 1 английским детским сказочником Дональдом Биссет. 38 Сказка про тигренка 1 Бинки. 39 Знакомство со сказкой 1 «Слон Хортон высиживает яйцо». Итого за месяц: 6 40 Творчество 1 британского писателя Алана Милна. 41 А. Милн «Винни – 1 Пух». Работа со словарем. 42 Знакомство с 1 творчеством Беатрис Поттер. 43 «Все о кролике 1 Питтере» или «Сказка о Питере Пуше». Чтение и перевод 44 Любимый персонаж 1 сказки опрос 45 Этот удивительный 1 мир писателей. Раздел 8. Распорядок дня – 7 часов 46 Введение новых 1 лексических единиц на тему «Распорядок дня» 47 Распорядок дня 1 английского школьника. Итого за месяц: 8 часов 48 Распорядок дня 1 российского школьника. 49 Значение режима дня 1 31 в жизни школьника. 50 Чтение текста 1 «Выходной день Хоббита» 51 Дни недели. 1 Использование предлога “on” 52 Распорядок дня. 1 Раздел 9. Мир моих фантазий - 7 часов. 53 Что такое фантазия? 1 54 Биография Распе 1 Рудольфа Эриха. Итого за месяц: 8 часов 55 Чтение и перевод 1 «Приключения Мюнхаузена». Работа со словарем. 56 Путешествия и 1 транспорт 57 Инсценировка 1 рассказов. 58 Конкурс на лучший 1 рассказ «Представь, что ты….» 59 Обобщение по теме. 1 Раздел 10. Визит к Грамматикусу - 8 часов. 60 Повторение Present 1 Simple. Упражнения на закрепление 61 Множественное число. 1 Исключения. 62 Предлоги” 1 on”,”under”,”behind”,” next to” 63 Present Continuous 1 Tense. 64 Личные и 1 притяжательные местоимения. Итого за месяц: 10 часов 65 Лексические игры. 1 66 «Нарисуй и отгадай», 1 «Делай, как я». 67 Сказка о шести 1 английских принцессах (буквах). Раздел 11. Подготовка к итоговому занятию - 4 часа. 68 Тренировочное 1 тестирование. 69 Структура 1 предложений в тест опрос 32 английском языке. 70 Составление предложений с составным глагольным сказуемым. 71 Предложения с оборотом (There is, there are) 72 Итоговое занятие. Итого за месяц: Итого за II полугодие: Итого за год: 1 1 1 8 40 часов часов 72 часа 33 Приложение 4 Указываются корректировки и дата. № п/п ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ внесенные в программу изменения, Причина корректировка Дата причина Согласование с заместителем директора по УВР (подпись) 34 Приложение 5 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 1. 2. 3. 1 2 Содержание работы Дата Место Примечание проведения проведения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АКЦИИ Участие в акции: «Белый цветок», сентябрь МБОУ ДО «Журавлик мира» «ЦДОД» Тематическая беседа ко Дню октябрь МБОУ ДО учителя «ЦДОД» Всероссийский урок «Экология и октябрь МБОУ ДО энергосбережение» в рамках «ЦДОД» Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче Беседа к международному дню ноябрь МБОУ ДО толерантности «Мы выбираем «ЦДОД» толерантность» Беседа, посвященная Дню памяти декабрь МБОУ ДО неизвестного солдата «ЦДОД» Видеопоздравление «Happy New декабрь МБОУ ДО Year» «ЦДОД» Викторина ко Дню Республики январь МБОУ ДО Крым «ЦДОД» Участие в проведении февраль МБОУ ДО мероприятий ко дню защитника «ЦДОД» Отечества Видеопоздравление «Happy март МБОУ ДО Mother’s day» «ЦДОД» День космонавтики. Гагаринский апрель МБОУ ДО урок «Космос – это мы» «ЦДОД» Участие в проведении май МБОУ ДО мероприятий ко Дню Победы в «ЦДОД» Великой Отечественной войне МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ Большой всероссийский фестиваль в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» Иные конкурсы в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Реализация программы «От в течение года МБОУ ДО одаренности к успеху» «ЦДОД» Дополнительные занятия с в течение года МБОУ ДО одарёнными детьми, подготовка к «ЦДОД» выступлениям. Участие в конкурсах в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» Родительские собрания в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» 35 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ Правила дорожно-транспортной октябрь МБОУ ДО безопасности пешехода, «ЦДОД» велосипедиста. Особенности поведения на дороге в осенние дни Правила пожарной безопасности в октябрь МБОУ ДО быту и учреждении образования. «ЦДОД» Общие правила электробезопасности Действия в экстремальных октябрь МБОУ ДО ситуациях: во дворе, на улицах, «ЦДОД» дома, в общественных местах Правила безопасности при ноябрь МБОУ ДО общении с животными. «ЦДОД» Профилактика отравлений и ноябрь МБОУ ДО предупреждение острых «ЦДОД» кишечных инфекций. Правила дорожно-транспортной февраль МБОУ ДО безопасности пешехода, «ЦДОД» велосипедиста. Особенности поведения на дороге в зимний период Правила пожарной безопасности в март МБОУ ДО быту и учреждении образования. «ЦДОД» Общие правила электробезопасности Действия в экстремальных март МБОУ ДО ситуациях: во дворе, на улицах, «ЦДОД» дома, в общественных местах Правила безопасности при апрель МБОУ ДО общении с животными. «ЦДОД» 36