УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОДОБРЕНО педагогическим советом протокол № ___1__ от «__28_» ______08__ 2024 год УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦДОД» БР РК _____________ Т.В. Локтионова «__28_» ____08_____ 2024 год Приказ № 90 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВСЕХ» Направленность: социально-гуманитарная Срок реализации программы:1 год Вид программы: модифицированная Уровень: стартовый (1 год) Возраст обучающихся: 10 - 12 лет Составитель: Гафарова Элона Исаевна Должность: педагог дополнительного образования Творческое объединение «Полиглот» г.Бахчисарай, 2024 г. Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу творческого объединения «Английский для всех» Автор-составитель: Э.И.Гафарова — педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым. Рецензируемая программа составлена с учетом методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» и в полном соответствии с Положением о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для всех», автор-составитель: Акимова Вера Николаевна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Октябрьского района города Барнаула, 2020 год; имеет модификации и дополнения исходя из требований учреждения дополнительного образования, на базе которого она используется. Адресатом программы являются дети в возрасте от 10-12 лет. Учитывая возрастные особенности учащихся, автор-составитель подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме, что позволяет достичь образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов. Практика обучения основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания. Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата. Программа отвечает требованиям, предъявляемым к составлению программ по учебным дисциплинам, возрастным и индивидуальным интересам учащихся, представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Рекомендуется использовать в образовательном процессе. Рецензент: _______ ____________ Руководитель МОЦ Королева В.А. «Согласовано» ___ _____________ Зам. Директора по УВР Врублевская Д.Н. 2 РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Английский язык играет большую роль в жизни современного человека. На сегодняшний день он стал средством общения, средством взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к иной национальной культуре. Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, найти свое призвание, будущую профессию. В основе разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВСЕХ» лежит следующая нормативно-правовая база: - Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции); - Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей редакции); - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р; - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции); - Федеральный проект «Успех каждого ребенка- ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. №3; 3 - Национальный проект «Образование»- ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от24.12.2018 г. №16); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (в действующей редакции); - Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»; - Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189- ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (в действующей редакции); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей редакции); - Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; 4 - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» (в действующей редакции); - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; - Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции); - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; - Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г. № 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым»; - Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г. № 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в соответствии с социальными сертификатами»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242; - Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего 5 профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»; - Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»); - Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно технологического и культурного развития страны»; - Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденный постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 22.08.2018г. № 438; Положение о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденное приказом от 01.03.2024г. № 29а. Направленность программы - социально-гуманитарная. Данная программа способствует формированию психических процессов, развитию творческих и интеллектуальных способностей ребенка. 6 Программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия Т.В. Крижановской, Е.В.Бедич «Английский для детей». Актуальность программы по изучению английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности учащихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях в объединении «Английский для всех», что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в школе. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности учащихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов обучения. Отличительной особенностью программы является то, что темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся. В рамках педагогического исследования возможно обучение детей разного возраста. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий характер организации учебного процесса. Личностноориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами. Гармоничная атмосфера на занятиях и воспитание эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению английского языка в частности, способствует становлению личности обучающихся. Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных задач. Практическая значимость программы в том, что она предусматривает разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений. 7 Адресат программы – программа разработана для учащихся 10-12 лет. Наполняемость групп: 15-20 обучающихся. Группа комплектуется на основании заявления родителей (законных представителей). Возрастная категория (10-12 лет) характеризуется тем, что здесь главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие виды деятельности – учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. Подросток приобретает социальный, трудовой опыт, а также познаёт себя в системе моральных, эстетических общественных отношений. Д.И. Фельдштейн в своих исследованиях обнаружил, что повышение самопознания зависит от того, что происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и общество». Также он выделяет следующие стадии подросткового периода: локально-капризную – проявляется потребность в признании взрослых; «право-значимую» – обусловленная потребностью в социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я тоже имею право, я могу, я должен»; Как выстраивать деятельность: принимать во внимание интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними; учитывать обостренное чувство собственного достоинства, чувства симпатии и антипатии; достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования; поддерживать в подростке позицию его исключительности, что может усиливать познавательную мотивацию; содержание учебной деятельности должно вводиться в современные условия общественно-экономических и социально-бытовых отношений. Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 144 часа. Срок реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по программе 36 недель, период обучения - с сентября по май. Уровень программы – ознакомительный (стартовый). Форма обучения – очная форма обучения. Особенности организации образовательного процесса – разновозрастная группа. Состав группы постоянный. Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся: - фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися; 8 -индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; - групповая – организация работы в группах; - индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и практические занятия, беседы, игры, конкурсы, мастер-классы и другие. В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки, практические занятия. Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация программы планируется в 1 группе, по 2 занятия в неделю, продолжительностью 2 академических часа. Допускается изменение расписания занятий в течение года по объективным причинам. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель программы – содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей через изучение английского языка. Задачи программы: Образовательные: - сформировать элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка; - сформировать языковые компетенции в основных видах речевой деятельности; - сформировать коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; - освоить лексический минимум по изученным темам - обучить пользоваться справочной литературой и словарями. Развивающие - развивать самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность; - развивать навыки самостоятельной деятельности; - развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка; - формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком; - развивать речевые способности, внимание, мышление, память и воображение учащихся; - формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; 9 - развивать интерес к познавательной деятельности; - развивать умения аргументировать свою точку зрения. Воспитательные: - формировать у учащихся аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержку, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость и доброту; - воспитывать толерантное отношение друг к другу; - воспитывать патриотизм и уважение к культурам народов стран изучаемого языка. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Его целью является развитие личности учащегося, реализуемой посредством взаимодействия педагога и ученика. Любой преподаватель ставит перед собой цели и задачи: образовательную, развивающую и, конечно же, воспитательную. Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Иностранный язык представляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем создать не только образованного человека, но и сможем воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистичным взглядом на современный мир. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников. В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на занятиях по иностранному языку педагог имеет возможность формировать мировоззрение ребенка, его нравственный облик, так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных лингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации. Все чаще и чаще среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, проблемы благотворительности, проблемы материализма и национальной культуры, проблемы нищеты и борьбы с ней. Социальная сущность иностранного заключается в передаче ученикам творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приёма информации от окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора учеников. 10 Знание чего бы то ни было, само по себе, мало обогащает человека. Не менее важно то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. На занятиях иностранного есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д. Обучение иностранному языку на основе ознакомления с культурой других стран является одной из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного языка. Оно подразумевает знакомство с существующими политическими, деловыми, нравственными, религиозными, эстетическими идеями представителей другой этнической культуры, с психологией, историей, литературой других народов. Это создаёт плодотворную почву для высокого интеллектуального и социокультурного уровня развития учащихся. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Учебный план № п/п Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика Формы аттестации/ контроля 2 10 2 4 --6 Опрос 20 14 44 6 4 10 14 10 34 чтение аудирование викторина 26 8 18 18 6 12 8. Вводное занятие Роль английского языка в нашей жизни Соединенные Штаты Америки Следи за питанием Детские писатели Великобритании Формирование и активизация грамматических навыков Англоязычные страны и каникулы в них Учимся и играем 10 4 6 грамматическ ий диктант лексический диктант. Итоговое тестирование. 9. Итого 144 44 100 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание учебного плана Раздел 1. Вводное занятие - 2 часа. Теория: Вводная беседа, знакомство с курсом, инструктажи по технике безопасности. Раздел 2. Роль английского языка в нашей жизни - 10 часов. 11 Теория: Введение и активизация лексических единиц: a language, to communicate, to travel, to understand, to get along with, to exchange, to have in common with…, to share the feelings, emotions, to discover new places, foreign, international, to develop friendship, the knowledge of foreign languages. Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения. Практика: Песня «Hello to all the children of the world», чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?», грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня». Форма аттестации: опрос по изученному материалу. Раздел 3. Соединенные Штаты Америки - 20 часов. Теория: Географическое положение США. Столица США – Вашингтон. Символы и флаг Америки. Штаты Америки. Население США Грамматика: Пассивный залог. Действительный залог. Практика: Работа со словарем. Изучаем достопримечательности США, флору и фауну страны, национальные парки, минеральные и природные ресурсы, крупные города: Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес. Форма аттестации: чтение.. Раздел 4. Следи за питанием - 14 часов. Теория: Введение и активизация лексических единиц: healthy food, junk food, nutrition, vitamins, fats, proteins, carbohydrates, nutrients, low-fat products, to help yourself, to limit, to follow the diet, a balanced diet, important, responsible, etc. Грамматика: Present Progressive и Present Simple, фразовый глагол to go. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане», кроссворд, игры. Форма аттестации: аудирование (творческая работа «Мои любимые блюда») Раздел 5. Детские писатели Великобритании - 44 часа. Теория: Интересные факты о жизни Льюис Кэрролла. Знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес». Жизнь и творчество Роальда Даля. Знакомство со сказочной повестью «Чарли и шоколадная повесть». Знакомство со сказочником Киплингом, его произведениями, героями его сказок. Знакомство с британской писательницей Джоан Роулинг. Работа со словарем. Чтение и перевод текстов. Описание героев. Работа с текстами «Как кит получил свою глотку», «Как верблюд получил свой горб», «Как носорог получил свою шкуру», «Как леопард получил свои пятна». Коллективная работа по иллюстрированию любимых рассказов. Проект «Мой любимый герой». Форма аттестации: Викторина «Удивительный мир писателей». Раздел 6. Формирование и активизация грамматических навыков 26 часов. Теория: Особенности английской орфографии. Двуязычные словари. Количественные и порядковые числительные. Личные, притяжательные, 12 возвратные местоимения. Модальные глаголы. Сравнительные степени прилагательных. Практика: Произношение и ритм отдельных фонем. Закрепление Present, Past, Future Simple. Повторение предлогов времени, места. Повторение There is, there are. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Форма аттестации: грамматический диктант.. Раздел 7. Англоязычные страны и каникулы в них - 18 часов. Теория: Введение и активизация лексических единиц: holidays, camping, a beach, sailing, seashore, vacations, waves, swimsuits, windsurfing, water skiing, making sandcastles, travelling abroad, go hiking, a sleeping bag, a lantern, a tent, a boat, a backpack, suntan lotion, etc. Грамматика: повторение изученных времен. Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, грамматические упражнения на закрепление материала, кроссворды, монолог «Планы на лето», игры. Форма аттестации: лексический диктант Раздел 8. Учимся и играем - 10 часов. Теория: Викторина «Самый-самый…», посещение музея. Итоговые занятия. Практика: просмотр Мультфильмов, видеороликов. Кроссворды. Игры «Comb», «Tic-Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?» Викторины «КВН», «Большая игра». Форма аттестации: Итоговое тестирование. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В области предметных результатов: К концу года учащиеся должны знать/понимать: - и употреблять в речи личные и притяжательные местоимения; - и употреблять в речи притяжательный падеж существительных, уметь задать вопрос, использовать его в речи; - и использовать в речи грамматические структуры there is/was (there are/were); - распознавать и употреблять в речи изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; - понимать английскую речь на слух (навык аудирования); - понимать небольшие тексты на английском языке (чтение или аудирование), уметь выполнять задания к тексту; - наизусть рифмованные произведения английского фольклора; - использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями языка в доступных младшим школьником пределах. К концу года учащиеся должны уметь: 13 - читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонации; - кратко рассказать о себе, своей семье, друге, семье друга; - описать внешность человека, животного, в том числе используя грамматические конструкции типа прилагательное + существительное внутри простого предложения; - составить небольшое описание предмета по образцу; - расспросить о внешности, игрушке, семье другого человека; - задавать вопросы, используя глагол be, отвечать на них (давать полный и краткий ответы), не соглашаться; - распознавать и использовать в речи изученные существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями; - образовать и употреблять в речи существительные во множественном числе, знать слова исключения; - использовать в речи грамматические структуры this (that) is .../these(those) are...; - строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense; - строить грамматически верные конструкции с глаголами can, must, have got. В области метапредметных результатов: - иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих задач; - иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям англоязычных стран. В области личностных результатов: - самостоятельно ориентироваться в мире языковой эстетики; - позитивно оценивать свои способности и навыки; - быть ориентированным на успех; - иметь навык благородного, вежливого обращения. 14 РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 1 группа Срок реализации 1 год Всего учебных недель 36 Кол-во часов в неделю 4 Режим занятий 2 раза в неделю по 2 академических часа Перерыв 15 минут Кол-во учебных часов 144 Дата начала обучения по программе 15 сентября 2024 Дата окончания обучения 31 мая 2025 Каникулы 01 июня 2025 – 14 сентября 2025 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Кадровое обеспечение. Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования, имеющий высшее профессиональное образование в области педагогики и опыт практической работы в преподавания иностранного языка, учитель английского языка. Материально-техническое обеспечение Обучение проводится в кабинете, отвечающем санитарногигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованному всем необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска, аппаратура для использования учебных материалов на электронных носителях), шкафы для хранения методических и раздаточных материалов, мультимедийная доска. Информационное обеспечение - аудио- и видео - медиатеки, презентации, тематическая литература, интернет-сайты, подборка музыкальных композиций; методические и дидактические материалы, необходимые при организации образовательного процесса, разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка. Методическое обеспечение В основу методического сопровождения входит следующий дидактический материал: - тесты; - дополнительный текстовой и иллюстративный материалы; - наглядные пособия по темам; 15 - стенды; - плакаты; - таблицы; - разработки игр; - алфавит; - карточки с транскрипцией; - набор карточек с изображением ландшафта, городов, одежды, овощей, фруктов, достопримечательностей. Занятия проводятся в очной форме. Методы обучения Словесный метод обучения. Материал преподносится учащимся через беседу, рассказ и объяснение. Наглядный метод обучения. Педагог использует иллюстрации для большей наглядности и привлечения внимания учащихся на занятиях. Практический метод обучения. Учащиеся выполняют различные упражнения на закрепление пройденного материала и творческие задания для развития творческих способностей. Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог готовит презентации, видео к занятиям для лучшего объяснения материала. Репродуктивный метод обучения. Учащиеся выполняют задания, связанные с темой на каждом занятии. Игровой метод обучения. Используется для привлечения внимания учащихся и для повышения мотивации для изучения английского языка. На занятиях используются также воспитательные методы обучения: Поощрение. После каждого выполненного задания педагог поощряет учащихся для повышения мотивации к дальнейшему изучению английского языка. Мотивация. Педагог использует данный метод с целью проявления у учащихся большего интереса к изучению английского языка. Педагогические технологии, используемые в обучении 1) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. (Е.И.Пассов). Цель: усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. 2) Игровая технология (Л.С.Выготский, А.П.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Цель: повышение эффективности усвоения учебного материала, развитие личности обучающихся, повышение учебной мотивации, снятие психологического напряжения. 3) Проектная технология (Е.С. Полат, Дж. Дьюи). Цель: решение познавательных и практических задач путём самостоятельного приобретения знаний. 4) Информационно-коммуникационная технология (А.В.Ильичёв, А.И.Яковлев, В.С.Петровский, Г.К.Селевко). Цель: активизация процесса 16 обучения и возможность привлечения обучающихся к исследовательской деятельности. 5) Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская). Цель: развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Алгоритм учебного занятия 1 этап - организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. II этап – подготовительный - подготовка к восприятию нового содержания. Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям). III этап - основной В качестве основного этапа могут выступать следующие: 1 Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей. 2. Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. 3. Закрепление знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания. IV этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого). VI этап - итоговый. 17 Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели. VII этап - рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы. ФОРМА АТТЕСТАЦИИ В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ, сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы и т.д. Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, творческие задания. В конце обучения учащиеся выполняют итоговую работу. По окончании обучения по программе, проводится итоговая аттестация учащихся. Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волшебный английский» и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется: исполнение стихотворений и песен; открытое занятие; отчетное мероприятие; тестирование. Формы аттестации: опрос, беседа, диалог, аудирование, тестирование. В течение учебного года для определения уровня развития и способностей детей проводятся диагностические исследования: вводная диагностика и итоговая аттестация. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы для педагога: 1. Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для учителя к учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998. 18 2. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991. 3. Амамджян Ш. Г. Играя, учись! - М.: Просвещение, 1978 (не переиздавалась) 4. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006. 5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999. (не переиздавалась) Литература для учащихся 1.Архангельская Т. Р., Баркова Л. А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993. 2. Ильчининова О. И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. Ташкент: Навруз, 1994. (не переиздавалась) 3. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993. (не переиздавалась) 4. Лосева С. В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет, 1993. (не переиздавалась) Для родителей 1. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000. 1. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999. (не переиздавалась) 2. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993. (не переиздавалась) 19 Приложение 1 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1) Словарный диктант. (диктант-перевод, диктант по определениям, диктант по синонимам или антонимам, диктант по картинкам) Критерии: правильно подобранное слово, орфографическое оформление % правильно выполненного задания уровень 95 – 100 % высокий 80 – 94 % достаточный 60-_79 % средний менее 60 % низкий 2) Лексико-грамматический тест по текущему материалу. (модульный, грамматический) % правильно выполненного задания уровень 95 – 100 % высокий 80 – 94 % достаточный 60-_79 % средний менее 60 % низкий 3)Лексико-грамматический тест на остаточные знания, тест на понимание устного и письменного текстов (аудирование и чтение) % правильно выполненного задания уровень 91 – 100 % высокий 75– 90 % достаточный 60-_74 % средний менее 60 % низкий 4) Контроль монологического высказывания. Критерии: - объем высказывания - темп и интонационный рисунок - фонетическое оформление (правильность звуков) - правильное произношение слов - соблюдение лексических и грамматических норм - понимание содержания высказывания (ответы на вопросы) Количество допустимых ошибок 0-2 3-4 5-6 7 и более уровень высокий достаточный средний низкий 20 Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕСТ 1. ТЕМА «SCHOOL» Задание 1. Соедини слово с его транскрипцией. Прочитай транскрипции А-F и слова 1-6. Подбери слова к транскрипции и впиши нужную цифру в пропуск. А. [buk] _______________1. ruler В. [kra:fts] _____________2. pencil С. ['teɪbl]_______________3. crafts D. ['pensəl] _____________4. table E. [pju:pl] ______________5. book F. ['ruːlə] _______________6. pupil Задание 2. Составь слово из букв. Посмотри на картинку. Собери слово, обозначающее картинку, из предложенных букв. Запиши слово. chteare _______ olsoch ______ rcahi _____ bltitamee _________ brebur ______ sekd ____ Задание 3. Выбери правильный ответ. Прочитай каждое предложение. Выбери в скобках правильный вариант и обведи его. I can`t (see/saw) him in the classroom. We (do/does) sums in Math. She (have/has) got a book and a pencil case in her bag. There (is/are) two books on the desk. We have five lessons (on/in) Monday. He (was not/were not) at school yesterday. My cat is (bigger/biggest) than my friend`s. Задание 4. Найди ответ на вопрос в тексте. Прочитай вопросы. Прочитай текст, найди ответ на вопрос и запиши нужную информацию из текста в пропуске рядом с вопросом. Hello, 21 My name is Ricardo and I go to school in Turin (Italy). My friends go to school by bus, but I usually go by car. In the morning we have six lessons of 50 minutes each. We study Maths, English, Music and Italian. At 10.45 we have a break for ten minutes. School finishes at 1.25 p.m. Afternoon lessons start at 2.30 p.m. and finish at 6 p.m. On Monday and Wednesday I have a piano lesson. Then I go home. I have a break and I do my homework. I watch TV and have dinner with my family. I go to bed at 10.00 Bye, Ricardo. Where does Ricardo live? _______________________________________________________ How does he go to school? _________________________________ What do they study at school? _______________________________ When do the afternoon lessons start? __________________________ What does Ricardo have on Monday and Wednesday? ____________ ТЕСТ 2. ТЕМА «ANIMALS» Задание 1. Соедини слово с его транскрипцией. Прочитай транскрипции А-F и слова 1-6. Подбери слова к транскрипции и впиш цифру в пропуск. А. [maus] _____ 1. panda В. ['mʌŋkɪ] ____ 2. mouse С. ['kɪt(ə)n]_____ 3. rabbit D. [sneɪk] _____ 4. monkey E. ['pændə] _____ 5. kitten F. ['ræbɪt] _____ 6. snake Задание 2. Составь слово из букв. Посмотри на картинку. Собери слово, обозначающее картинку, из предложенных букв. Запиши слово. rgtei _____ lerocdico _________ aprort ______ gfor ____ rstaemh _______ abre ____ Задание 3. Выбери правильный ответ. Прочитай каждое предложение. Выбери в скобках правильный вариант и обведи его. Elephants (lives/live) in India. The cheetah is the (fastest/ most fast) animal. 22 My kitten (were/was) very small. Monkeys can (climbs/climb) the trees. Lions usually hunt (at/above) night. Tigers (has/have) got long tails. My (brothers/brother`s) dog is very funny. Задание 4. Составить мини-диалоги. Прочитай фразы А-F в левой колонке. Подбери к каждой фразе ответную реплику 1-6 из правой колонки. Впиши нужную цифру в пропуск. A. Look at this little panda! ___ 1. In America. B. What do tigers eat? ___ 2. It`s black and yellow. C. Where do buffaloes live ? ___ 3. They hunt. D. What colour is your dog? ___ 4. Hamster. E. What is your favourite animal? ___ 5. Oh, it is so cuddly! F. What do lions do at night? ___ 6. They eat meat. Задание 5. Найди ответ на вопрос в тексте. Прочитай вопросы. Прочитай текст, найди ответ на вопрос и запиши нужную информацию из текста в пропуске рядом с вопросом. Last week Mr. Smith and his son Ted went to the Zoo. They saw many animals there: tigers, lions, elephants and white bears. They saw many different birds too. Ted watched the monkeys. They were very funny. They jumped, ran and made faces. Ted wanted to give a banana to the monkey. But the zookeeper said: “Don’t do it, please! They are not hungry now. I look after them and I know when to give them to eat and drink. “Oh, I am sorry,” said Ted. “I am never going to do it again”. Then the zookeeper invited Ted and his father to look at small tigers. Who went to the Zoo? ___________________________________ When did they go to the Zoo? _____________________________ What did they see there? __________________________________ What did the monkeys do? ________________________________ What did Ted want to give to the monkeys? __________________ Задание 6. Допиши письмо другу. Прочитай письмо с пропусками. Определи, как нужно заполнять каждый пропуск. Впиши нужную информацию в пропуск. Не забудь про приветствие и заключение. ____________________________________, Thank you for your letter. How are you? ____________________we made a project about animals in the Nature Study. I wrote about ___________________. They live in ________________ and 23 eat_______________________. They are very ____________________. It was so interesting to make a project! What projects ______________________? Write soon. _______________________________, ______________________________ . ОТВЕТЫ TEST 1 1) A5 B3 C4 D2 E6 F1 2) teacher, school, chair, timetable, rubber, desk 3) 1.see 2.do 3 has 4.are 5.on 6.wasn`t 7.bigger 4) A5 B1 C6 D2 E4 F3 5) 1.in Turin, in Italy 2.by car 3.Math, English, Music, Italian 4.at 2.30 p.m. 5.a piano lesson 6) Dear John/Dear Mary; Yesterday/On Monday; run/jump/skip; football/basketball; won; have you got; Best wishes; Sasha/Lena TEST 2 1) A2 B4 C5 D6 E1 F3 2) tiger, crocodile, parrot, frog, hamster, bear 3) 1.live 2.fastest 3.was 4.climb 5.at 6.have 7.brother`s 4) A5 B6 C1 D2 E4 F3 5) 1.Mr.Smith and his son Ted 2.last week 3. tigers, lions, elephants and white bears 4.jumped, ran, made faces 5.banana 6) Dear John/Dear Mary; Yesterday/On Monday; elephants/tigers; India/China; leaves/meat; strong/funny; do you do; Best wishes; Sasha/Lena План-конспект занятия: «Путешествия и транспорт» Описание: Занятие проводится с детьми 10-12 лет, будет полезно педагогам дополнительного образования, учителям английского языка. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Путешествие и транспорт». 24 Задачи: 1) Активизировать знания лексики по теме. 2) Формировать навыки чтения, говорения и аудирования. 3) Учить детей работать в группе. 4) Развивать интерес к изучению английского языка. Оборудование: картинки, фишки, раздаточный материал, ноутбук. Ход занятия: I. Организационный момент. Good-afternoon, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Добрый день, дети! Я рада вас видеть! Начнём занятие. Today we’ll remember the words on the topic “Travelling and transport”. Сегодня мы вспомним слова по теме «Путешествие и транспорт». II. Фонетическая зарядка. Let’s train our tongues. Recite the poem “Travelling” all together. Давайте потренируем язычки. Расскажите стихотворение «Путешествие» все вместе. “Travelling” Travelling is great, traveling is fun. You can travel all over the world under the sun. Travel by bike and travel by car. You can travel so far. Travelling is great, traveling is fun. You can travel all over the world under the sun. Travel by ship and travel by train, Travel by bus and travel by plane. Excellent! Отлично! III. Речевая зарядка. - Do you like to travel? (Yes, I do) - Чтобы узнать, как вы любите путешествовать, давайте проведём игру “Funny chain” – весёлая цепочка. Спросите друг у друга: «Как ты любишь путешествовать»? А по-английски: “How do you like to travel?” Ответ начните так: “I like to travel by…” Very well! Очень хорошо! IV. Основная часть. 1) Let’s have a competition between two teams. Давайте проведём соревнование между двумя командами. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишку. Та команда, которая соберёт больше фишек, та и победит. The first task – is “Chainword”. Первое задание – чайнворд. (Карточки) Find the words and write down them. Найдите слова и запишите их. You’ll get a chip for the right answer. Tripticketfastplanetrainrailwaystationluggage Well done! Молодцы! 25 2) Answer the questions: Ответьте на вопросы - Why do people travel? (They travel on business, for pleasure, to know new things) - What do people take with them? (They take clothes, money, tickets, passport, camera) - Where can people stay when they travel? (They can stay at the hotel) - What is the quickest way of travelling? (Travelling by plane is the quickest way of travelling) Great! 3) Let’s remember sayings about traveling. Давайте вспомним высказывания о путешествии. Put the words in correct order to make up the sentences. Расположите слова в правильном порядке, чтобы составить предложения. (Карточки) 1. is a book, / The world / who do not / and those / read only / travel / one page 2. the only thing / Travel is / that makes / you buy / richer / you 4) Динамическая пауза It’s time to have a rest. Let’s sing the song “If you’re happy…” and do exercises. Пора отдохнуть. Давайте споём песню «Если вы счастливы..» и покажем движения. (Включить песню) Wonderful! 5) Do you know anything about trains? Вы знаете о поездах? Let’s do the next exercise “True or False”. Давайте выполним следующее упражнение «Правда или ложь». 1. Train is faster than plane. (F) 2. You can’t travel by train without a ticket. (T) 3. I can’t go to New York by train. (T) 4. Paris is in Russia. (F) 5. A train is more comfortable than a bike. (T) 6. A bus is less expensive than a train. (T) Everything is correct. 6) Составление диалогов. Now imagine that you are at the railway station and want to buy a ticket. Сейчас представьте себе, что вы на вокзале и вы хотите купить билет. The task is to match the phrases and read the dialogue. Задание – соотнести фразы и прочитать диалог. Read your dialogue. -I would like a ticket to Moscow, please. - When are you going to leave? - Today. - Just a minute, please. I think the train number 57 is the best for you. - When does it leave? - At 7.30 p.m. -Excellent. How much is the ticket? - That will be 14 pounds. - Here you are. 26 - Have a nice trip! - Thank you. 7) Let’s remember the prepositions. Давайте вспомним предлоги. Choose the right prepositions, read the sentences. Выбери правильные предлоги, прочитай предложения. (Карточки) Card 1 1. She is waiting for you … the bus stop. a) at b) on c) to 2. Have you got a ticket … London? a) for b) to c) at 3. I don’t like to travel … foot. a) at b) to c) on Card 2 1. They usually spend their holidays …the seaside. a) on b) at c) in 2. He arrived … Moscow yesterday. a) in b) at c) to 3. She is fond of traveling … train. a) on b) at c) by 8) Guess the rebus. Разгадайте ребус. (Карточки) 9) Подведение итогов игры. Let’s count your chips. The … team is the winner! Congratulations! Давайте посчитаем фишки. … команда-победитель! Поздравляем! 10) Let’s play the game “Try to guess” – Давайте проведём игру «Попробуй угадать». Водящий загадывает предмет по теме, игроки должны угадать его, начиная свой вопрос со слов Is it a…? Если не угадали – водящий говорит No, it isn’t. Если угадали – Yes, it is. Тот, кто угадает слово, станет водящим. Слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторять одни и те же названия. Давайте выберем водящего по английской считалке. Повторим слова, которые вы будете использовать в игре. (Картинки) V. Заключительная часть. Today we’ve remembered the words on the topic “Travelling and transport”. Сегодня мы вспомнили слова по теме «Путешествие и транспорт». You were very active and you worked hard! Вы были очень активны и хорошо поработали! The lesson is over, good-bye! 27 Приложение 3 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для всех» № Наименование темя занятия Колво часов Дата по расписанию по плану по факту 1 гр 2 гр Раздел 1. Вводное занятие - 2 часа 15.09.2023 1 Знакомство с 2 программой. Правила 17.09.2023 поведения на занятиях Раздел 2. Роль английского языка в нашей жизни - 10 часов 18.09.2023 2 Беседа об английском 2 языке. 24.09.2023 18.09.2023 3 «This is Britain». 2 24.09.2023 25.09.2023 4 Английский в моей 2 жизни. Строение 01.10.2023 английских прилагательных. Итого за месяц: 8 25.09.2023 5 Зачем нам нужен 2 английский язык? 01.10.2023 02.10.2023 6 Проект «Почему мы 2 учим английский 08.10.2023 язык?» Раздел 3. Соединенные Штаты Америки - 20 часов. 02.10.2023 7 Географическое 2 положение США. 08.10.2023 09.10.2023 8 Столица США 2 Вашингтон. 15.10.2023 Действительный залог. 09.10.2023 9 Символика и флаг 2 Америки. Штаты 15.10.2023 Америки. 16.10.2023 10 Население США. 2 Пассивный залог. 22.10.2023 16.10.2023 11 Флора США. 2 22.10.2023 23.10.2023 12 Фауна США. 2 29.10.2023 23.10.2023 13 Достопримечательнос 2 ти США. 29.10.2023 30.10.2023 14 Национальные парки 2 США. Present Perfect 05.11.2023 Tense. Итого за месяц: 20 часов Форма аттестаци и /контроля Примеча ние (корректировка) опрос 28 30.10.2023 15 Минеральные и 2 природные ресурсы. 05.11.2023 06.11.2023 16 Крупные города: Нью2 Йорк, Лос-Анджелес, 12.11.2023 Чикаго. Раздел 4. Следи за питанием - 14 часов. 06.11.2023 17 Здоровое питание – 2 залог здоровья. 12.11.2023 13.11.2023 18 Вредная еда – фаст2 фуд. 19.11.2023 13.11.2023 19 Полезная еда: фрукты, 2 овощи. 19.11.2023 20.11.2023 20 Ролевая игра «В 2 ресторане». Предлоги 26.11.2023 места. 20.11.2023 21 Обычаи и традиции 2 Великобритании. 26.11.2023 27.11.2023 22 Лексический диктант 2 по теме. Present 03.12.2023 Progressive. Фразовый глагол to go. Итого за месяц: 16 часов 27.11.2023 23 Творческая работа 2 «Мой рацион». 03.12.2023 Раздел 5. Детские писатели Великобритании - 44 часа. 04.12.2023 24 Интересные факты о 2 жизни Льюис 10.12.2023 Кэрролла. 04.12.2023 25 Знакомство со сказкой 2 «Алиса в стране 10.12.2023 чудес». 11.12.2023 26 Знакомство с текстом. 2 Работа со словарем. 17.12.2023 Описание героев. 11.12.2023 27 2 17.12.2023 18.12.2023 28 Жизнь и творчество 2 Роальда Даля. 24.12.2023 18.12.2023 29 Сказочная повесть 2 «Чарли и шоколадная 24.12.2023 повесть». Чтение и перевод. 25.12.2023 30 Сказочная повесть 2 «Чарли и шоколадная 31.12.2023 повесть». Чтение и перевод. 25.12.2023 31 Работа с текстом 2 сказки. 31.12.2023 08.01.2024 32 Знакомство с 2 английским 14.01.2024 сказочником Джозефом Редьярдом Киплингом. опрос творческая работа 29 33 Знакомство с произведениями Р. Киплинга. Итого за месяц: Итого за I полугодие: 34 Работа с текстом «Как кит получил свою глотку». 35 Работа с текстом «Как верблюд получил свой горб». 36 Работа с текстом «Как носорог получил свою шкуру». 37 Работа с текстом «Как леопард получил свои пятна». 38 Любимые рассказы. 2 08.01.2024 14.01.2024 20 64 2 часов часа 15.01.2024 21.01.2024 2 15.01.2024 21.01.2024 2 22.01.2024 28.01.2024 2 22.01.2024 28.01.2024 2 29.01.2024 04.02.2024 29.01.2024 04.02.2024 39 Знакомство с 2 британской писательницей Джоан Кэтлин Роулинг Итого за месяц: 12 часов 05.02.2024 40 Знакомство с 2 произведением «Гарри 11.02.2024 Поттер и Философский камень». 05.02.2024 41 Чтение и перевод 2 отрывков 11.02.2024 произведения. Работа со словарем. 12.02.2024 42 Ответы на вопросы по 2 тексту. 18.02.2024 12.02.2024 43 Проект «Мой 2 любимый герой» ( из 18.02.2024 понравившегося произведения). 19.02.2024 викторина 44 Викторина на тему 2 «Детские писатели 25.02.2024 Великобритании» 19.02.2024 45 «Этот удивительный 2 мир писателей» 25.02.2024 Подведение итогов. Раздел 6. Формирование и активизация грамматических навыков - 26 часов. 26.02.2024 46 Особенности 2 английской 03.03.2024 орфографии. Двуязычные словари. 26.02.2024 47 Произношение и ритм 2 30 отдельных фонем. Итого за месяц: 48 Количественные, порядковые числительные. 49 Личные, притяжательные, возвратные местоимения. 50 Модальные глаголы. 16 2 03.03.2024 часов 04.03.2024 10.03.2024 2 04.03.2024 10.03.2024 2 11.03.2024 17.03.2024 11.03.2024 17.03.2024 18.03.2024 24.03.2024 18.03.2024 24.03.2024 25.03.2024 31.03.2024 часов 25.03.2024 31.03.2024 51 Закрепление Рresent, 2 Past, Future Simple 52 Закрепление Present 2 Continuous Tense. 53 Сравнения степени 2 прилагательных. 54 Повторение предлогов 2 времени, места. Итого за месяц: 16 55 Повторение There is, 2 there are. Фразовые глаголы to go, to take, to be. 01.04.2024 56 Общие и специальные 2 вопросы. 07.04.2024 Вопросительные слова. 01.04.2024 57 Закрепление Present 2 Perfect. 07.04.2024 08.04.2024 58 Обобщение по теме. 2 Тест. 14.04.2024 Раздел 7. Англоязычные страны и каникулы в них - 18 часов 08.04.2024 59 Как мы любим 2 отдыхать. 14.04.2024 15.04.2024 60 Путешествия и 2 транспорт. 21.04.2024 22.04.2024 61 Как американские 2 дети проводят свои 28.04.2024 каникулы. 22.04.2024 62 Как российские 2 школьники проводят 28.04.2024 свои каникулы. 29.04.2024 63 Как и где я проведу 2 свои летние каникулы. 05.05.2024 Отдыхать всегда 29.04.2024 64 2 хорошо. Стихи, 05.05.2024 рифмы, пословицы на тему Итого за месяц: 20 часов 06.05.2024 65 Сочинение на тему «Я 2 31 люблю путешествовать». 66 Мои планы на лето. 2 67 Обобщение по теме. 2 12.05.2024 06.05.2024 12.05.2024 13.05.2024 19.05.2024 Раздел 8. Учимся и играем - 10часов 13.05.2024 68 Викторина по 2 англоязычным 19.05.2024 странам. 20.05.2024 69 Лексические игры. 2 26.05.2024 20.05.2024 70 Игра «Tic-Tac», 2 «Bingo». 26.05.2024 27.05.2024 71 Игра «I spy». 2 31.05.2024 72 Итоговое занятие – чему на научились за год. Итого за месяц: Итого за II полугодие: Итого за год: 2 27.05.2024 31.05.2024 16 80 часов часов 144 часа лексический диктант играсоревнование 32 Приложение 4 Указываются корректировки и дата. № п/п ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ внесенные в программу изменения, Причина корректировка Дата причина Согласование с заместителем директора по УВР (подпись) 33 Приложение 5 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 1. 2. 3. 1 2 Содержание работы Дата Место Примечание проведения проведения ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АКЦИИ Участие в акции: «Белый цветок», сентябрь МБОУ ДО «Журавлик мира» «ЦДОД» Тематическая беседа ко Дню октябрь МБОУ ДО учителя «ЦДОД» Всероссийский урок «Экология и октябрь МБОУ ДО энергосбережение» в рамках «ЦДОД» Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче Беседа к международному дню ноябрь МБОУ ДО толерантности «Мы выбираем «ЦДОД» толерантность» Беседа, посвященная Дню памяти декабрь МБОУ ДО неизвестного солдата «ЦДОД» Видео-поздравление «Happy New декабрь МБОУ ДО Year» «ЦДОД» Викторина ко день Республики январь МБОУ ДО Крым «ЦДОД» Участие в проведении февраль МБОУ ДО мероприятий ко дню защитника «ЦДОД» Отечества Видео-поздравление «Happy март МБОУ ДО Mother’s day» «ЦДОД» День космонавтики. Гагаринский апрель МБОУ ДО урок «Космос – это мы» «ЦДОД» Участие в проведении май МБОУ ДО мероприятий ко Дню Победы в «ЦДОД» Великой Отечественной войне МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ Большой всероссийский фестиваль в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» Иные конкурсы в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Реализация программы «От в течение года МБОУ ДО одаренности к успеху» «ЦДОД» Дополнительные занятия с в течение года МБОУ ДО одарёнными детьми, подготовка к «ЦДОД» выступлениям. Участие в конкурсах в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные беседы в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» Родительские собрания в течение года МБОУ ДО «ЦДОД» 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ Правила дорожно-транспортной октябрь МБОУ ДО безопасности пешехода, «ЦДОД» велосипедиста. Особенности поведения на дороге в осенние дни Правила пожарной безопасности в октябрь МБОУ ДО быту и учреждении образования. «ЦДОД» Общие правила электробезопасности Действия в экстремальных октябрь МБОУ ДО ситуациях: во дворе, на улицах, «ЦДОД» дома, в общественных местах Правила безопасности при ноябрь МБОУ ДО общении с животными. «ЦДОД» Профилактика отравлений и ноябрь МБОУ ДО предупреждение острых «ЦДОД» кишечных инфекций. Правила дорожно-транспортной февраль МБОУ ДО безопасности пешехода, «ЦДОД» велосипедиста. Особенности поведения на дороге в зимний период Правила пожарной безопасности в март МБОУ ДО быту и учреждении образования. «ЦДОД» Общие правила электробезопасности Действия в экстремальных март МБОУ ДО ситуациях: во дворе, на улицах, «ЦДОД» дома, в общественных местах Правила безопасности при апрель МБОУ ДО общении с животными. «ЦДОД» 35 36