П.А.Усатенко Изучаем хореографию

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОДОБРЕНО
педагогическим советом
протокол № __1___
«_28__» ___08____ 2024 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ЦДОД»
БР РК
_____________ Т.В. Локтионова
«_28__» ___08____ 2024 год
Приказ № 90

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИЗУЧАЕМ ХОРЕОГРАФИЮ»

Направленность: художественная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 5 - 15 лет
Составитель:
Усатенко Полина Александровна,
педагог дополнительного образования
творческого объединения «Сюрприз»

г. Бахчисарай,
2024 г.

Рецензия
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу творческого
объединения «Изучаем хореографию»
Автор-составитель: Усатенко П.А. — педагог дополнительного образования
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района
Республики Крым.
Рецензируемая программа составлена с учетом методических рекомендаций по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» и в полном соответствии с
Положением о разработке и утверждении дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района Республики Крым.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана
на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Хореография как вид искусства», автор составитель Савина Юлия Игоревна педагог
дополнительного образования муниципальной бюджетной образовательной организации
дополнительного образования «Центр детского творчества» Партизанского городского
округа, 2020 год. Имеет модификации и дополнения исходя из требований учреждения
дополнительного образования, на базе которого она используется.
Адресатом программы являются дети в возрасте от 5-15 лет.
Учитывая возрастные особенности учащихся, автор-составитель подаёт вопросы
образовательной программы в занимательной и игровой форме, что позволяет достичь
образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов
умственных действий, познавательных психических процессов.
Практика обучения основывается на комплексном подходе, который складывается
из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и
воспитания.
Программный материал предполагает минимальное количество теоретических
занятий,
подкрепленных
практическими.
Предпочтение
отдается
занятиям
комбинированного типа с индивидуальным подходом.
Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.
Программа отвечает требованиям, предъявляемым к составлению программ по
учебным дисциплинам, возрастным и индивидуальным интересам учащихся, представляет
собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по
актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью.
Рекомендуется использовать в образовательном процессе.

Рецензент: _______ ____________ Руководитель МОЦ Королева В.А.

«Согласовано» ___ _____________ Зам. Директора по УВР Врублевская Д.Н.

2

РАЗДЕЛ №1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореография – это мир движения, звуков, световых красок, костюмов,
то есть мир волшебного искусства, который завораживает ребенка, манит
своей красотой и стимулирует к усердным занятиям.
Хореография является одним из самых любимых, ярких и зрелищных
видов искусства. Занятия танцами дают ребенку возможность
самореализации, раскрывают творческий потенциал, дарят огромные
эмоциональные впечатления, а также становятся неотъемлемой частью жизни,
областью его интересов и любимым хобби.
В
основе
разработки
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Изучаем хореографию» лежит следующая
нормативно-правовая база:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124 –ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в
действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении
Основ
государственной
культурной
политики» (в
действующей редакции);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №
642 (в действующей редакции);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка- ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018г. №3;
- Национальный проект «Образование»- ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от24.12.2018 г.
№16);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
3

основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об
утверждении целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
(в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189- ФЗ
«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере» (в
действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
4

Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей
до 2030 года в Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 20.07.2023 г.
№ 510 «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере
при формировании государственного социального заказа на оказание
государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 17.08.2023г.
№ 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики Крым, и
Формы отчета об исполнении государственного социального заказа на
оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к
полномочиям исполнительных органов Республики Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 31.08.2023г.
№ 639 «О вопросах оказания государственной услуги в социальной
сфере «Реализация дополнительных образовательных программ» в
соответствии с социальными сертификатами»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических работников
образовательных
организаций
общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
5

- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»
Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденный постановлением
администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 22.08.2018г. №
438;
Положение о разработке и утверждении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского
района Республики Крым, утвержденное приказом от 01.03.2024г. № 29а.
Направленность программы дополнительного образования «Изучаем
хореографию» - художественная, т.к. нацелена на особый подход к изучению
танца, разработана с учётом физических, психологических и возрастных
особенностей детей. Программа раскрывает творческий потенциал детей
через изучение хореографического искусства.
Классификация программы – модифицированная. Программа
модифицирована на основе авторской дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Хореография как вид искусства», автор
составитель Савина Ю.И., педагог дополнительного образования
муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного
образования «Центр детского творчества» Партизанского городского округа,
2020 год.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время,
особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к
здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, укреплению
6

психического и физического здоровья, получению общего эстетического,
морального и физического развития через танец и обучение ему.
Новизна состоит в личностно-ориентированном обучении. Задача
педагога дополнительного образования состоит не в максимальном
ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании
сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все
условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей.
Отличительные особенности программы заключается в том, что она
основывается на постепенном развитии природных способностей детей,
строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства,
техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий,
целенаправленностью учебного процесса. Также особенностью является
синтез видов и форм хореографического обучения, создание
интегрированной модели обучения: (джазовый танец, танец модерн,
классический танец, ритмика, пластика, стретчинг, историко-бытовые
танцы). Совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяет
осуществить комплексную хореографическую подготовку обучающихся на
протяжении всего курса обучения.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями
программ нового поколения, что делает возможным выстроить
индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет
пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
заключается в том, что она ориентирована на развитие физических данных
обучающихся, на приобретение начальных базовых знаний, умений и
технических навыков в области хореографии. В целом программа направлена
на приобщение детей к хореографическому искусству, воспитание у детей
интереса и любви к танцу, овладение основами исполнения танцевальных
вариаций, эффективное индивидуально-личностное развитие ребёнка и
раскрытие его творческих способностей, а также на укрепление здоровья
обучающихся, формирование у них чувства прекрасного и других
эстетических категорий, развитие эмоциональной восприимчивости и
выразительности.
Образовательная программа разработана по принципу «от простого к
сложному». Физическая нагрузка увеличивается постепенно, усложняются
творческие задания, уровень сложности движений нарастает постепенно и
последовательно и так же целенаправленно возрастает уровень
ответственности детей. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на
личность ребёнка, его индивидуальные склонности, способности, что
позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества,
взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого
обучающегося.
Программа разработана с учётом здоровьесберегающих факторов.
Основа обучения хореографии
—
хореографический экзерсис,
7

способствующий не только сохранять и укреплять здоровье, но и имеющий
возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие как
сколиоз, слабый мышечный тонус и другое. Хореография во всем её
многообразии, дает возможность ребенку попробовать себя в различных
направлениях, тем самым, открывает более широкие перспективы для его
самоопределения и самореализации.
Адресат программы – программа «Изучаем хореографию»
разработана для обучающихся учебных заведений города Бахчисарай и
Бахчисарайского района. Предусмотрен свободный набор детей. Возраст
обучающихся 5-15 лет. Количество обучающихся в группе до 20 человек.
Характеристика контингента обучающихся.
Возрастная категория (5-7 лет).
Характеризуется готовностью к учебной деятельности (уровнем
физиологического, психического, интеллектуального развития, который
определяет способность учиться), а также готовностью ко взятию на себя
новых обязанностей, которые лежат в основе учебной мотивации младшего
возраста.
Формируются: активное эстетическое восприятие, творчество и
нравственно-эстетическое отношение к жизни, закрепляемое в более или
менее неизменном виде на всю жизнь. Развиваются формы мышления,
которые обеспечивают дальнейшее усвоение различных знаний.
Трудности младшего возраста в данный период: новый режим дня,
жизни, смена главенствующих авторитетов, новые отношения с
одноклассниками и учителем, апатия, связанная с невозможностью
преодолеть эти трудности.
При этом педагог обязательно должен учитывать особенности младшего
возраста: произвольность, внутренний план действий и рефлексию, которая
проявляется при столкновении с различными дисциплинами.
Как выстраивать деятельность:
- самоорганизовывать и самодисциплинировать ученика посредством
групповых игр, вызывания любопытства, интереса к всевозможным
творческим занятиям;
- координировать и организовывать правильный режим дня;
- привлекать родителей к совместным воспитательным мероприятиям.
Возрастная категория (8-15 лет). Характеризуется тем, что здесь
главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие виды деятельности
– учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.
Подросток приобретает социальный, трудовой опыт, а также познаёт себя в
системе моральных, эстетических общественных отношений.
Объем и срок освоения программы - программа рассчитана на 1 год
обучения, учебно-тематический план рассчитан на 36 учебных недель, 72
часа- 2 раза в неделю по 1 часу.
Уровень программы – ознакомительный (стартовый).
Форма обучения – очная форма обучения.
8

Особенности
организации
образовательного
процесса
–
разновозрастная группа с постоянным контингентом детей. Программа
предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с
педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
Оптимальной формой обучения являются учебно-тренировочные занятия.
Однако для реализации всех поставленных задач этого недостаточно, поэтому
в практической деятельности так же используются следующие формы:
показательные выступления на мероприятиях, приуроченных к праздничным
и знаменательным датам, экскурсии, участие в фестивалях и конкурсах.
Режим занятий, периодичность и продолжительность - реализация
программы планируется в 2-х группах по 2 академических часа в неделю:
Продолжительность занятия с детьми:
- для дошкольного возраста – 35 минут, 10 мин. – консультация
родителей, помощь в подготовке к занятию.
Допускается изменение расписания занятий в течение года по
объективным причинам.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – приобщение обучающихся к прекрасному виду
искусства через формирование у детей стабильной мотивации к занятиям
хореографией.
Задачи программы:
образовательные:
- дать представление о технике танца;
- выучить хореографическую терминологию
- научить необходимым двигательным умениям, техническим навыкам,
манерному исполнению современных танцев;
- научить качественно и осознанно выполнять требования педагога;
-научить самостоятельно работать над ошибками.
развивающие:
- развить физические качества и специальные навыки: координацию,
ловкость, силу, выносливость, гибкость, шаг, прыжок, ось вращения;
-развить
психологические
и
интеллектуальные
качества:
аналитическое и пространственное мышление, образное мышление,
музыкальные способности, зрительную память и специфические виды
памяти (моторную, слуховую и образную), эмоциональную выразительность,
коммуникативные качества, общий уровень культуры (посещение
художественных и музыкальных мероприятий);
- укрепить здоровье, формировать мышечный корсет и осанку;
-расширить
танцевальный
кругозор
(посещение
концертов
хореографических коллективов, участие в конкурсах и фестивалях
хореографического искусства).
9

воспитательные:
-воспитывать творческую личность, ориентированную на
активное познание мира и участие в жизни общества;
-способствовать здоровому образу жизни;
-воспитать чувство ответственности и дисциплину;
-развить терпение и силу воли для достижения результатов;
-привить художественный вкус;
- сформировать дружный коллектив и способствовать
возникновению уважительных отношений между обучающимися.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
Среди множества форм художественного образования подрастающего
поколения танцы занимают особое место. Танцы, как ни какое другое
искусство, обладает огромными возможностями для дополнительного
эстетического совершенствования ребенка, для его гармонического духовного
и физического развития.
Воспитательный потенциал программы включает в себя организацию
лекций и бесед в коллективе, поднимающие проблемы общества, постановку
тематических номеров, участие во флешмобах, концертах, конкурсах и
фестивалях различной тематики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
Количество часов
№
п/п

Форма
аттестации
(контроля)

Название раздела, темы
Всего
часов
1

Теория

Практика

1

-

1.

Вводное занятие

2.

Ритмические упражнения

34

2

32

3.

Постановка танцевальных
номеров

36

-

36

4.

Итоговое занятие

1

-

1

ИТОГО

72

3

69

Устный
опрос
Практически
е игры
Видеовыступления
Итоговая
аттестация
(танцевальн
ый этюд)

10

Содержание учебного плана
Вводное занятие – 1 час.
Теория: лекция о правилах поведения в танцевальном зале, техника
безопасности при занятиях хореографией.
Форма аттестации. Устный опрос.
1.Раздел. Ритмические упражнения – 34 часа.
Теория: Знакомство с понятиями ритм, ритмика, хореография, танец,
искусство. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы.
Практика: ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкально
- ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки.
Упражнения на развитие музыкальности: формирования музыкального
восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитие
чувства ритма, умения ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке,
определить ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать
музыку с движением.
Форма аттестации: Практические игры.
2. Раздел. Постановка танцевальных номеров - 36 часов.
Теория. Знакомство с понятием рисунок танца. Хореографическая лексика.
Беседы о правилах поведения в общественных местах и на выездных
мероприятиях. Беседа о культуре исполнителя Правила поведение на сцене,
за кулисами в зрительном зале.
Практика: разучивание танцевальных комбинаций, создание
танцевальных
номеров,
работа
над
синхронным
исполнением,
репетиционный процесс.
Форма аттестации: Видео-выступления.
3. Раздел. Итоговое занятие – 1 час.
Практика: съемка и демонстрация танцевальных номеров.
Форма аттестации. Танцевальный этюд.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные:
- соблюдать дисциплину;
- выполнять правила внутреннего распорядка;
- осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена
детского коллектива;
- развить способность к самооценке своих действий и поступков;
- уметь управлять собой, своими эмоциями;
- развить в себе чувства патриотизма, уважения к своему народу,
гордости за свой край;
- развить ответственное отношение к обучению, качеству своей
11

деятельности.
Развивающие:
Регулятивные УУД:
- уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;
- выстраивать последовательность необходимых действий;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- уметь работать с информацией.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение осуществлять взаимный контроль;
- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе
совместной деятельности;
- работать индивидуально и в группе;
- осознавать ответственность за общее дело;
- выделять моральное содержание ситуации.
Образовательные:
Знать:
- специальную терминологию изучаемых движений в рамках
предложенной программы;
- особенности постановки корпуса, рук, ног и головы;
- особенности перестроения из рисунка в рисунок.
Уметь:
- двигаться в такт с музыкой;
- технично исполнять элементы и движения;
- ориентироваться на сценической площадке.

12

РАЗДЕЛ №2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа 1
Срок
Всего
Кол-во Кол-во
реализации учебных часов в учебных
недель неделю
часов
1 год
36
4
144
Режим занятий
2 раза в неделю
по 1 академическому часу

Дата
окончания
обучения
31 мая 2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

Группа 2
Срок
Всего
Кол-во Кол-во
реализации учебных часов в учебных
недель неделю
часов
1 год
36
4
144
Режим занятий
2 раза в неделю
по 1 академическому часу

Дата начала
обучения по
программе
16 сентября
2024

Дата начала
обучения по
программе
16 сентября
2024

Дата
окончания
обучения
31 мая 2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
Реализацию программы осуществляет педагог, имеющий высшее
профессиональное образование в области педагогики и опыт практической
работы в области хореографии и танцевального искусства.
Материально-техническое обеспечение – танцевальный зал,
оснащенный зеркалами;
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером коврик);
- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов
осуществляется совместно с родителями).
Информационное обеспечение - аудио- и видео - медиатеки,
презентации,
тематическая
литература,
интернет-сайты,
подборка
музыкальных композиций; методические и дидактические материалы,
необходимые при организации образовательного процесса.
13

Методическое обеспечение
Процесс обучения детей в хореографическом кружке основывается на
следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности,
доступности, систематичности занятий и индивидуального подхода.
Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу,
на середине зала, упражнения на растяжку, танцевальные движения
классического и народного – сценического танца, что способствует развитию
танцевальности у учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения
по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе
работы над постановками.
Основная форма организации работы – очное занятие. Выделяют 3
основных этапа, которые равнозначны в создании итоговой творческой
работы:

на первом - создается описание или показ танца (видео);

на втором - происходит изучение танца;

на третьем - показ и демонстрация танца воспитанниками.
Методы обучения: организация и сам процесс осуществления учебнопознавательной
деятельности
предлагают
передачу,
восприятие,
осмысление, запоминание учебной информации и практическое применение
получаемых при этом знаний и умений. Исходя из этого, основными
методами работы являются:
словесный (объяснение, беседа, диалог, консультация);
наблюдение (визуально);
наглядный (иллюстрации, схемы, фото, видео);
демонстрационный.
Формы организации занятий:
групповая;
индивидуально-групповая.
Форма проведения занятий:
наглядно-демонстрационное;
практическое (показательное выступление);
экскурсия.
Педагогические технологии используемые в процессе обучения
- игровые технологии. Игровые технологии обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их
основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта.
- технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает
индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом
случае занимающиеся разбиваются на группы в несколько человек. Группам
дается определенное задание, например, самостоятельно составить
танцевальный этюд. Это эффективная работа для усвоения нового материала
каждым ребенком. Разновидностью индивидуально-групповой работы может
14

служить, например, индивидуальная работа в команде. Каждая команда
придумывает свой этюд, и показывают друг другу. Члены команды
просматривают этюды, ведется обсуждение, указывают на недочеты.
Основные принципы педагогики сотрудничества:
- учение без принуждения;
- право на свою точку зрения;
- право на ошибку;
- успешность;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Для того чтобы ребенок ощущал эмоциональное благополучие, чтобы
ему было уютно и комфортно на занятии, должна быть создана нужная
атмосфера, важными составляющими которой являются взаимное уважение,
искренность, юмор и веселье. При такой атмосфере дети смогут вести себя
свободно и реализовывать свои собственные интересы, то есть постепенно
начнет создаваться атмосфера сотрудничества.
- информационные технологии. В своей работе данные технологии мною
используются для обеспечения материально-технического оснащения.
Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и
проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного
звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным
техническим требованиям используются компьютерные технологии.
- технология здоровьесберегающего обучения направлена на воспитание
у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его
сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как
ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Для занятий
хореографией принимаются дети с различными физическими данными,
поэтому возникает необходимость заниматься как общим физическим
развитием ребенка, так и исправлением (коррекцией) физических недостатков.
Формирование правильной техники исполнения движений создает и
совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела.
Алгоритм учебного занятия:
1. Вводная часть: дети входят в зал, занимают свои места, приветствуют
педагога поклоном.
2. Определение целей и задач. Педагог ставит перед обучающимися цели
и задачи и рассказывает какими методами будут их добиваться.
3. Разминка. Обучающиеся выполняют упражнения для разогрева
корпуса, подготавливают тело к предстоящей работе.
4. Повторение материала. Обучающие демонстрируют материал,
который получили на занятиях раннее.
5. Получение нового материала. Педагог демонстрирует новый
материал, обучающиеся его изучают.
6. Рефлексия. Подведение итогов, педагог узнает, что понравилось
больше, что получилось лучше, над чем нужно более детально работать.
7. Прощание. Обучающиеся занимают свои места, выполняют поклон.
15

Дидактические материалы:
- фотографии,
- литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу,
- видео – аудиозаписи,
- правила поведения на сцене,
- словари терминов.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
педагогом, ведущим предмет.
Аттестация в младшей группе: практические игры по усвоению
ритмики, видео выступления танцевальных номеров.
Для отслеживания результативности программы используются методы:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов опросов;
- педагогический мониторинг: исполнение танцевальных элементов,
организация показательных выступлений, участие в фестивалях и конкурсах.
- оценка педагога;
- отзывы родителей и иных заинтересованных лиц;
- самооценка обучающегося.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- промежуточный контроль, тестирование (опрос);
- показательные выступления, участие в конкурсах;
- зачётное занятие;
- выступление - концерт.
Основными принципами проведения и организации контроля является
учет индивидуальных особенностей обучаемого. В программе обучения
используется основная форма контроля успеваемости - промежуточная.
Учет обучающихся проводится педагогом на основе текущих занятий,
их посещений, индивидуальной и групповой проверки знаний основных
танцевальных элементов и композиций танца. При оценке обучающегося
учитывается также его участие в выступлениях. Повседневно словесно
оценивая каждого ученика, педагог, прежде всего, анализирует динамику
усвоения материала, степень прилежания, всеми средствами стимулируя
интерес ученика к занятиям.
Поощрения за высокий уровень в выступлениях в виде грамот,
благодарностей, похвальных листов в течение года. По окончании освоения
программы обучающийся должен продемонстрировать знания и умения в
соответствии с программными требованиями.
Самоконтроль и самооценка обучающихся в результате освоения
программы. Процесс формирования адекватной самооценки тесно связан с
самоконтролем. Наряду с адекватной самооценкой, у обучающихся
вырабатывается навык самоконтроля. Обучающийся учится:
16

- анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности
(сравнивать результаты своей деятельности с образцом, находить ошибки,
определять причины ошибок и находить способы их исправления);
- строить и планировать процесс собственной учебно-познавательной
деятельности;
- организовывать свою учебно-познавательную деятельность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога:
1. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента
музыкального фольклорного наследия. // Наука. Исскуство. Культура. 2014.
№ 3. С. 34-41
2. Богданов, Г. Ф. "Предмет искусства" в хореографическом
фольклоре // Я вхожу в мир искусств. - 2012. - № 11. - С. 95-108.
3. Богданов, опыт хореографического фольклора // Я вхожу в мир
искусств. - 2012. - № 11. - С. 29-37
4. Бахрушина Н.А. Реализация инклюзии на занятиях по
хореографии в общеобразовательной школе. // Вестник УГУЭС. Наука,
образование, экономика. 2013. № 1(3) С. 124-128
5. Мельникова, Е.П. Хореографический коллектив как средство
развития творческой самореализации личности / Е.П. Мельникова // Вестник
МГУКИ. - 2011. - №5. - С.158-162.
6. Никитин, танец в России: тенденции и перспективы // Вестник
Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. № 2. - С. 232-238.
7. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект,
2010. - 432с.
8. Переверзева, П.Н. Образовательная программа танцевального
коллектива: [обучение детей хореографии] / П.Н. Переверзева // Дом
культуры. - 2011. - № 12. - С. 8-20. (Окончание. Начало см. №11, 2011).
9. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии.
- М.: Лань: Планета музыки; СПб., 2011. - 544 с.: ил.
10. Чечина, Ж.В. Проблемы организации образовательного процесса
на уроке хореографии // Вестник МГУКИ. - 2011. - №5.-С.185-188.
11. Шарова, Н.И. Детский танец. - СПб: Лань: Планета музыки, 2011.
- 64с.: ил.
Для обучающихся и родителей:
1. Вашкевич, Н.Н. История хореографии / Н.Н. Вашкевич. - М.:
Книга по Требованию, 2012. - 307 c.
2. Борисова, Вера Гимнастика. Основы хореографии / Вера
Борисова. - М.: Бибком, 2011. - 101 c.
17

3. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии
/ А.Я. Цорн. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 544 c.
Интернет-источники:
1. http://www.danceliga.ru/doc/id-25.html
2. http://www.tdc.spb.ru/dancehistory.htm
3. http://www.worldance.ru/rus/history/
4. http://impercourt.nm.ru/Danses.html#klassic
5.
https://kukuriku.ru/razvitie/fizicheskoe/sport-i-rebenok/detskayahoreografiya/
6.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoezanyatie/2020/02/28/metodicheskoe-posobie-metodika
7.
https://infourok.ru/sovremennaya-horeografiya-v-zhizni-rebenka4563825.html
8. https://var-veka.ru/blog/horeografiya-vazhnyy-predmet.html
9. https://vivaladanza.ru/polza-horeografii-detyam
10.
https://tdancestudio.ru/blog/horeografia-dla-detei-ili-5-sekretovgarmonicnogo-razvitia-malysa

18

Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вопросы для устного опроса по технике безопасности и правилам
поведения в танцевальном зале.
1. Какой должен быть внешний вид обучающегося? (Перечислить все
от обуви до волос)
2. Можно ли надевать украшения на занятия?
3. Без чего нельзя приступать к выполнению упражнений?
4. Что нужно сделать если плохо себя чувствуешь на занятии?
5. Что нужно делать, чтобы избежать столкновений с другими
обучающимися во время движения?
6. Что можно приносить с собой на занятия?
7. Можно ли трогать руками зеркала?
8. Как нужно относится к своим партнерам?
Входящая диагностика (собеседование). Производится в начале
учебного года. Определяет начальный уровень знаний, умений и навыков
ребёнка, показывает осознанность выбора направления деятельности. Анализ
диагностирования результатов позволяет выявить проблемы и прогнозировать
процесс обучения.
Педагогическое наблюдение
Карта критериев педагогического наблюдения обучающегося
№
Критерии оценки
Уровень
низкий средний высокий
1. Знает танцевальный элемент (композицию)
2. Правильно исполняет танцевальный элемент
(композицию)
3. Готов и способен танцевать самостоятельно
4. Готов и способен танцевать в группе
5. Готов и способен к совмещению исполнения
танцевального элемента (композиции) с ритмом
танцевальной музыки
6. Готов и способен к участию в школьных и
внешкольных мероприятиях
7. Готов и способен к самообразованию и
самовоспитанию
8. Готов и способен осуществлять поиск необходимой
информации с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Диагностика результативности реализации программы
(показательные выступления)
Результативность реализации программы оценивается по уровню
сформированности промежуточных умений, навыков, знаний, культуре
общения по трехбалльной системе оценивания предметных и метапредметных
результатов:
19

Низкий уровень - 1 балл – минимальный (репродуктивный) уровень
освоения программы: обучающийся не проявляет интерес к изучаемому
материалу. Без помощи педагога не может изучить предложенный материал.
Средний уровень - 2 балла – средний (продуктивный) уровень
освоения программы: обучающийся проявляет ситуативный интерес к темам
занятий, к участию в творческих проектах. С помощью педагога изучает
предложенный материал.
Высокий уровень - 3 балла – максимальный (творческий) уровень
освоения программы: ребенок всегда активно ведет себя на занятиях.
Самостоятельно изучает предложенный материал. Активно участвует в
выполнении групповых творческих работ.
Критерии:
знание танцевальных элементов и композиций;
правильные ответы на вопросы;
умение объяснять роль танца в жизни человека;
применение полученных знаний на практике;
качество и правильность исполнения;
регулярное посещение занятий;
отсутствие пропусков без уважительных причин;
активная и эмоциональная работа на занятиях;
умение самостоятельно провести анализ своей работы;
показательные выступления, участие в фестивалях и конкурсах.
Карта самооценки обучающегося
№

Критерии оценки

Очень
хорошо

Хорошо

Плохо

Знаю исполнение танцевальных элементов
Правильно исполняю танцевальные элементы
Умею танцевать в группе
Могу исполнить танцевальные элементы
самостоятельно
Исполняю танец артистично и эмоционально

20

Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Музыкально-ритмические игры:
«Индеец»
Ход игры.
Ведущий (вождь) отстукивает ритм (посылает указ) детям (своим
индейцам), дети повторяют (индейцы отвечают своему вождю). Можно
выбрать вождем ребёнка. Указ можно давать по кругу или выборочно каждому
ребёнку.
«Рула, те рула»
Ход игры.
Дети слушают музыку. На 1 часть музыки каждый по очереди подаёт
руку стоящему справа, поворачивая голову. Каждый выполняет это движение
на начало такта. Также поочерёдно каждый подаёт свою левую руку ребёнку.
Стоящему слева.
На 2 часть музыки дети движутся по кругу вправо-галопом, в конце
музыкальной фразы — подскок. Влево движение повторяется.
«Волшебный смычок»
Ход игры.
Прослушивается различная по характеру музыка. Дети рукой
(волшебным смычком) «дирижируют» под музыку.
«Автомобили»
Цель: Закрепление исполнения движений и соединение его с темпом
музыки. Правила игры: дети стоят в шахматном порядке или в шеренгу. По
команде «сели в машину» дети выполняют команду – изображая руками, что
держатся за руль. По команде «завели моторы» дети издают звуки,
имитирующий звук мотора. По команде «поехали» дети свободно
передвигаются по залу, не сбивая друг друга под темп музыки. Педагог
поднимает карточки светофора, где написано задание исполнения движений:
красный – галоп; желтый – подскок; зеленый – бег с поджатыми ногами. По
команде «машины в гараж» дети должны на 3 счета встать на свои
первоначальные места, и кто не успеет поставить машину, тот выбывает из
игры. Кто во время игры сталкивается и попадает в «аварию», тот тоже
выбывает из игры.
«Чей кружок быстрее»
Описание игры: Дети образуют 4 кружочка, в середине которого стоит
водящий, в руках он держит платочек (или игрушку). Играет хороводная
музыка, дети водят хоровод, водящий исполняет движения русского
характера. Изменяется характер музыки на плясовую, быструю, дети свободно
танцуют, исполняя быстрые движения (бег). Музыка останавливается, дети
приседают и закрывают глаза. Водящий меняет свое место и поднимает
платочек. С началом музыки дети открывают глаза и бегут к своему водящему,
21

и становятся вокруг него в кружок. Побеждает тот кружок, который всех
быстрее собрался и взялся за руки.
Практические игры, ритмика. Игры для развития чувства ритма
«Прогулка»
Ход игры. Дети изображают дождь хлопками в ладоши.
Придумать небольшой рассказ: Девочка Оля пошла гулять на улицу. Она
спустилась по лестнице. Увидела на улице подружек, поиграла с ними в мяч.
Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала
это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень. Загремел
гром, девочка Оля испугалась и убежала домой. Но скоро дождь кончился,
выглянуло солнце, дети обрадовались и выбежали на улицу.
«Услышь меня»
Ход игры.
1.Ведущий задаёт ритм, дети должны повторить его.
2.Сидящий с краю ребёнок повторяет заданный ритм, при этом
добавляет один свой хлопок. Второй повторяет ритм, добавляя свой хлопок и
т.д.
«Вопрос-ответ»
Ход игры.
Дети становятся друг против друга. Один ребёнок задаёт ритмический
рисунок-вопрос, другой отвечает движениями (шаги, притопы, хлопки,
переступания и пр.), повторяя заданный ритмический рисунок.
«Запомни мелодию»
Ход игры.
Группа делится на 2 и более команды: «Полька», «Вальс», «Марш».
Выстраиваются вдоль боковых стен зала. Дети, услышав свою мелодию, В
центре зала выполняют свои танцевальные движения. По окончании музыки
дети должны занять своё место.
Рисунки танца:
Используются при постановке концертных номеров, этюдов.
План-конспект занятия:

«Движение «Галоп»
Автор-составитель:
Усатенко
Полина
Александровна,
педагог
дополнительного
образования
Муниципального
бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования «Центр
дополнительного образования детей» Бахчисарайского района Республики
Крым.
Направление: Художественное
Возраст обучающихся: 5-15 лет.
Тема занятия: «Движение «Галоп».
Материально-техническое оснащение: танцевальный класс, зеркала,
музыкальный центр.
22

Тип занятия: комбинированный.
Цель: познакомить обучающихся с техникой выполнения бокового галопа.
Задачи:
Образовательные:
- разучить технику выполнения бокового галопа;
- формировать творческую раскрепощенность;
- учить слышать музыку и выполнять движение под музыку.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать физические способности детей (укрепить тазо - бедренные,
икроножные и голеностопные мышцы).
Воспитательные:
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства,
- воспитывать доброжелательность, искренность в передаче танцевального
образа.
Тип занятия: Получение новых знаний и умений.
Методы: Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;
Практический метод – игра, упражнения;
Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;
Ход урока
I часть. Вводная (5 мин.)
(дети входят в зал, встают на середину зала, педагог стоит лицом к детям)
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сегодня мы проведем урок на тему «Движение «Галоп», разучим
технику выполнения данного движения и выучим комбинацию с
использованием движения «Галоп». Движение используется в танце под
названием «Полька». Этот танец очень веселый, легкий в исполнении и
задорный. Раньше «Польку» любили исполнять на балах.
Раздается стук в дверь. Входит ученица в одной туфельке, в костюме
Золушки.
Золушка: Пришла я к вам из сказки…
Какой?
Даю подсказку.
Я в мачехином доме
От зари и до зари
Всё стирала и варила,
Убирала, мыла, шила,
Но всегда была мила.
23

Я от Мачехи узнала, что сегодня во дворце будет бал. И мне очень хочется там
побывать. Но у меня есть проблема, я совсем не умею танцевать и не знаю, как
вести себя на балу…
Педагог: Ребята, давайте поможем Золушке и устроим бал прямо здесь! А ктонибудь знает, что такое бал?
Дети отвечают.
Но прежде чем начать танцевать, нам нужно подготовиться. Для начала нам
необходимо поприветствовать друг друга. Вы, наверное, знаете, что на балах
не было мальчиков и девочек, там были дамы и кавалеры. Кавалеры обычно
приветствовали дам первые, а дамы лишь отвечали на приветствие.
Кто-нибудь знает, какое приветствие было на балах?
Дети: Поклон.
Педагог: Отлично. Давайте разделимся на две стороны. На одной стороне
стоят дамы, на другой кавалеры. Встанем в третью позицию и выполним
поклон. Сначала кавалеры приветствуют дам, а затем дамы отвечают на
приветствие. (дети выполняют поклон).
Педагог: Молодцы ребята, для того, чтобы отправится на бал, необходимо
подготовить наше тело к нагрузке, ведь на балу нужно много танцевать. Для
этого проведем с вами небольшую разминку.
II часть. Подготовительная (20 мин.)
1. Разминка по кругу. (2 мин)
2. Разминка на середине зала. (2 мин.)
Педагог: Разминка всегда начинается с верхних частей тела, и постепенно
спускается вниз. С чего мы начинаем?
Дети: С головы.
Педагог: Все верно.
(звучит фонограмма, дети выполняют наклоны головы вперед –назад, вправо,
влево, выполняют упражнение «Зундари»).
Педагог: Следующие упражнения из партерной гимнастики. (Дети садятся
на коврики).
Педагог: 4/8. Исходное положение. Сидим с ровной спинкой, поднятой
головой, ножки выпрямлены, выполняем движения носочками «От себя, к
себе».
2/8.
Носочки
работают
по
очереди,
правый,
левый.
2/8. Движение носочков по кругу.
4/8. Наклоны туловища вперед.
4/8. Исходное положение. Сидим, ножки вытянуты, руки за спиной.
Поднимаем правую ногу.
4/8. Исходное положение. Сидим, ножки вытянуты, руки за спиной.
Поднимаем левую ногу.
24

2/8. Исходное положение. Сидим, ножки вытянуты, руки за спиной.
Поднимаем две ноги.
4/8. Исходное положение. Сидим, ножки согнуты в коленях, руки за спиной.
Поднимаем две ноги на 1-ю и на 3-ю точку танцевального зала.
4/8. Исходное положение. Сидим, ножки в полу шпагате. Выполняем наклоны
корпуса вправо, вперед, влево, вперед.
4/8. Исходное положение. Сидим, ножки в полу шпагате. Выполняем наклоны
корпуса вправо, влево, вперед, хлопок над головой.
4/8. Исходное положение. Ножки собраны в позу бабочки, выполняем наклоны
корпуса вперед.
4/8. Исходное положение. Лежа на спине, руки раскрыты в стороны. На счет
«раз» поднимаем корпус и ноги, на счет «два» возвращаемся в исходное
положение.
4/8. Исходное положение. Лежа на спине, выполняем подъем ног. Поза
«Березки», провожаем ноги за голову, поза «Улитки».
2/8. Исходное положение. Лежа на спине выполняем движение «Мостик».
2/8. Исходное положение. Лежа на левом боку. Поднимаем правую ногу, левой
подбиваем ее.
2/8. Исходное положение. Лежа на правом боку. Поднимаем левую ногу,
подбиваем ее.
4/8. Исходное положение. Лежа на животе. Ножки и ручки хорошо натянуты.
На счет «раз» поднимаем корпус, натягивая ноги и руки. На счет «два»
возвращаемся в исходное положение.
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Прижать плечи к полу, на счет
«раз» поднять две ноги. На счет «Два» вернуться в исходное положение.
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Прижать плечи к полу, на счет
«раз» поднять правую ногу. На счет «Два» вернуться в исходное положение.
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Прижать плечи к полу, на счет
«раз» поднять левую ногу. На счет «Два» вернуться в исходное положение.
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Поза «Дракона».
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Поза «Коробочки».
2/8. Исходное положение. Лежа на животе. Поза «Корзиночки».
2/8. Исходное положение. Планка на вытянутых руках. На счет «раз»
раскачиваемся вперед, на счет «два» назад.
2/8. Движение «Скалалаз».
4/8. Исходное положение стоя на коленях, поднимаем правую ногу.
4/8. Исходное положение стоя на коленях, поднимаем левую ногу.
2/8. Движение «Кошечка».
8/8. Перекаты в позе «Бабочки».
4/8. Ласточка на правой ноге.
4/8. Ласточка на левой ноге.
25

8/8. Стойка на руках.
Педагог: заканчиваем комплекс упражнений партерной гимнастики
небольшим танцевальным этюдом.
(дети танцуют, затем убирают коврики.)
III часть. Основная (15 мин.)
Педагог: А, сейчас мы с вами выучим новый элемент танца. Шаг бокового
галопа. Этот шаг очень часто используют в «Польке». Для этого я попрошу вас
встать удобнее, шире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо;
на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы
выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево
движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены
(носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги
на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие,
полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.
Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные
движения под эту музыку.
(Дети выполняют движение «галоп»)
Педагог: А, сейчас, давайте поиграем. На балах обычно танцуют в парах.
Встаньте в пары. Исходное положение: ноги в VI позиции, руки лодочкой. У
каждой пары в руках платочек, определённого цвета. В противоположной
стороне зала тоже лежат такие же платочки. Когда зазвучит музыка, каждая
пара начнёт двигаться галопом к своим платочкам. Необходимо взять один
платочек отнести его на начальное место и продолжать собирать платочки
дальше. Победителем в игре считается та пара, которая не только быстрее всех
собрала платочки, но и двигалась правильно и красиво.
(Дети играют, стараются выполнять движения правильно и под музыку)
Педагог: А, сейчас мы с вами попробуем совместить наше движение «Галоп»
с другими движениями. У нас получится комбинация, которую можно
станцевать на балу.
Разучиваем комбинацию.
1. 1/4 двойной шаг вправо, на четвертый шаг выносится пятка левой ноги
и делается хлопок. Руки на поясе.
2. 1/4 двойной шаг влево, на четвертый шаг выносится пятка правой ноги
и делается хлопок. Руки на поясе.
Первый и второй счет повторять дважды.
3. 1/8 делаем хлопок, выносим ножку на пятку (сначала в правую сторону,
затем в левую).
4. 1/4 Движение выполняется в правую сторону. Выполняем двойной шаг.
На счет «раз» шаг в сторону (II позиция), корпус наклоняется вперед, руки во
второй позиции. На счет «два» ноги собираются в VI позицию, корпус
возвращается в исходное положение, руки на поясе. На счет «три» шаг в
26

сторону (II позиция), корпус наклоняется вперед, руки во второй позиции. На
счет «четыре» ноги собираются в VI позицию, корпус возвращается в
исходное положение, руки поднимаются в III позицию.
5. 1/4 Повторяем движения 4 пункта в левую сторону.
6. 1/8 Исходное положение ноги в VI позиции, руки на поясе.
На «раз, два» делаем два хлопка в ладоши. На «три, четыре» делаем
хлопки по коленям, колени немного сгибаются. На «пять, шесть» снова
выполняем хлопки в ладоши. На «Семь, восемь» хлопаем по коленям.
7. 1/4 Выполняем галоп вправо. Руки на поясе.
8. 1/4 Выполняем demi plié руки открываются по второй позиции корпус
поворачивается вправо, затем влево.
9. 1/4 Выполняем галоп влево. Руки на поясе.
10. 1/4 Выполняем demi plié руки открываются по второй позиции корпус
поворачивается влево, затем вправо.
III часть. Заключение (5 мин.)
Рефлексия
Педагог: Ребята, Вы справились с изучением бокового галопа и выучили
небольшую комбинацию танца «Полька», а теперь нам пора отправлять нашу
Золушку на бал. Золушка, отправляйся на балл, я уверена сегодня ты будешь
танцевать с принцем.
Золушка: Спасибо вам ребята, благодаря вам, я знаю, как вести себя на балу.
(Золушка уходит).
Педагог: А, наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:
«Понравилось Вам?»
(Дети отвечают)
Педагог: А, что понравилось больше всего?
Какое упражнение у вас получается лучше всего?
Какое упражнение вам совсем не нравится?
Педагог: Хорошо. Что, по вашему мнению, было легче всего? А что тяжелее?
Педагог: Поднимите руку те, кто считает, что у вас сегодня все получилось,
как надо.
Дети: (поднимают руки)
Педагог: Вы все очень хорошо справились с поставленной задачей. На этом
наш урок окончен. Давайте попрощаемся с вами до следующего урока.
(Поклон)
Педагог: Спасибо за урок. Давайте поблагодарим друг друга за урок
аплодисментами.

27

28

29

Приложение 3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Изучаем хореографию»
№

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование
темя занятия

Дата по расписанию
по
по
по
плану факту факту
группа группа
1
2
Раздел 1. Вводное занятие – 1 час
Знакомство с
16.091
программой.
22.09.
Техника
2024
безопасности в
танцевальном
зале.
Раздел 2. Веселая ритмика – 34 часа.
Постановка
16.091
корпуса, рук, ног.
22.09.
2024
Постановка
23.091
корпуса, рук, ног.
29.09.
2024
Ритм. Акцент
23.091
29.09.
2024
Ритм. Акцент
30.091
06.10.
2024
Направление
30.091
движения: «линия
06.10.
танца»
2024
Итого за месяц:
Направление
движения: «линия
танца»
Музыкальная
фраза. Начало и
конец
музыкальной
фразы.
Музыкальная
фраза. Начало и
конец
музыкальной
фразы.
Музыкально –
ритмические
упражнения.

Колво
часо
в

6
1

1

Форма
аттестаци
и
/контроля

Примечание
(корректировка)

Устный
опрос

Педагогиче
ское
наблюдени
е

часов
7.1013.10.
2024
7.1013.10.
2024

1

14.1020.10.
2024

1

14.1020.10.
2024
30

1

16

Музыкально –
ритмические
упражнения.
Музыкально –
подвижные
игры.
Музыкально –
подвижные
игры.
Группировка в
положении лежа и
сидя
Итого за месяц:
Группировка в
положении лежа и
сидя
Растяжка ног

17

Растяжка ног

1

18

Упражнения для
развития
мышечной
силы и гибкости
Упражнения для
развития
мышечной
силы и гибкости
Игры на
определение
динамики
музыкального
произведения.
Игры на
определение
динамики
музыкального
произведения.
Хлопки и удары
ногой на каждый
счет и
через счет.
Хлопки и удары
рукой на каждый
счет и
через счет.

1

11

12

13

14

15

19

20

21

22

23

1

1

1

8
1

1

21.1027.10.
2024
21.1027.10.
2024
28.1003.11.
2024
28.1003.11.
2024
часов
04.1110.11.
2024
04.1110.11.
2024

Педагогиче
ское
наблюдени
е

11.1117.11.
2024
11.1117.11.
2024

1

18.1124.11.
2024

1

18.1124.11.
2024

1

25.1101.12.
2024

1

25.1101.12.
2024

1

02.1208.12.
2024

31

24

25

26

27

28

29

30

31
32

33

34

35

36

37

Выполнение
02.121
движений руками
08.12.
в
2024
различном темпе.
Итого за месяц:
10
часов
Выполнение
09.121
движений руками
15.12.
в
2024
различном темпе.
Выполнение
09.121
движений руками
15.12.
и ногами в
2024
различном темпе.
Выполнение
16.121
движений руками
22.12.
и ногами в
2024
различном темпе.
Упражнения,
16.121
направленные на
22.12.
развитие
2024
выдумки
Упражнения,
23.121
направленные на
29.12.
развитие
2024
выдумки.
Импровизация.
23.121
Работа с
29.12.
предметом.
2024
Импровизация.
30.12.
1
Работа в паре.
2024
Аттестация
31.12.
Видео1
«Практические
2024
выступлен
игры»
ие
Итого за месяц:
8
часов
Итого за I
32
часа
полугодие:
Построение
08.011
танцевальной
12.01.
комбинации.
2025
Отработка
08.011
хореографической
12.01.
лексики.
2025
Отработка
13.011
хореографической
19.01.
лексики.
2025
Раздел 3. Постановка танцевальных номеров 36 часов
Знакомство с
13.011
танцем «Вальс».
19.01.
2025
Определение
20.011
темы, идеи,
26.01.
32

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

знакомство с
образами танца
«Вальс»
Разучивание
танцевальных
движений.
Разучивание
танцевальных
движений.
Соединение
движений в
танцевальные
комбинации.
Итого за месяц:
Соединение
движений в
танцевальные
комбинации.
Изучение
рисунков и
переходов в танце.
Изучение
рисунков и
переходов в танце.
Отработка
построений в
рисунки.
Отработка
построений в
рисунки.
Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
движений.
Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
движений.
Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
комбинаций.
Итого за месяц:
Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
комбинаций.

2025

1

1

1

20.0126.01.
2025
27.0131.01.
2025
27.0131.01.
2025

8
1

часов
03.0209.02.
2025

1

03.0209.02.
2025
10.0216.02.
2025
10.0216.02.
2025
17.0223.02.
2025
17.0223.02.
2025

1

1

1

1

1

24.0228.02.
2025

1

24.0228.02.
2025

8
1

часов
03.039.03.
2025

Педагогиче
ское
наблюдени
е

33

Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
переходов и
перестроений.
Работа над
синхронным
исполнением
танцевальных
переходов и
перестроений.
Подготовка танца
к конкурсам.

1

03.039.03.
2025

1

10.0316.03.
2025

1

53

Подготовка танца
к конкурсам.

1

54

Репетиционная
работа над
постановкой.
Репетиционная
работа над
постановкой.
Актерская игра в
танце.

1

57

Итого за месяц:
Актерская игра в
танце.

8
1

58

Знакомство с
танцем «Полька».

1

59

Определение
темы, идеи,
знакомство с
образами танца.
Разучивание
комплекса
танцевальных
движений.
Движение
«Галоп»

1

10.0316.03.
2025
17.0323.03.
2025
17.0323.03.
2025
24.0330.03.
2025
24.0330.03.
2025
часов
31.036.04.
2025
31.036.04.
2025
07.0413.04.
2025

Построение
танцевальных
комбинаций.
Построение
танцевальных
комбинаций.

1

50

51

52

55

56

60

61

62

63

1

1

1

07.0413.04.
2025

1

14.0420.04.
2024
14.0420.04.
2024
21.0427.04.
2024

1

видеовыступлен
ие

34

64

65

66

67

68

69

70

71

72

Работа над
21.041
хореографической
27.04.
лексикой.
2024
Работа над
28.041
хореографической
04.05.
лексикой.
2025
Отработка
28.041
синхронности
04.05.
исполнения
2025
танцевальных
движений.
Итого за месяц:
10
часов
Отработка
05.051
синхронности
11.05.
исполнения
2025
танцевальных
движений.
Знакомство с
05.051
танцем «Па де
11.05.
грасс»
2025
Работа над
12.051
хореографической
18.05.
лексикой.
2025
Рисунки и
12.051
переходы в
18.05.
танцевальной
2025
постановке.
Рисунки и
19.051
переходы в
25.05.
танцевальной
2025
постановке.
Раздел 5. Итоговое занятие 1 час.
Итоговое занятие.
19.051
Чему мы
25.05.
научились…
2025
Итого за месяц:
Итого за I
полугодие:
Итого за II
полугодие:
Итого за год:

6
32

часов
часа

40

часов

72

часа

Педагогиче
ское
наблюдени
е
Съемка и
демонстрац
ия
постановок

35

Приложение 4
Указываются
корректировки и дата.
№

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
внесенные в программу изменения,

Причина корректировки

Дата

причина

Согласование с
заместителем
директора по УВР
(подпись)

36

Приложение 5
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п
1

2
3
4
5
6

1
2

1

2

3

4

1

2
3

Содержание работы

Дата
Место
Примечание
проведения
проведения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АКЦИИ
Викторина
ко
Дню Сентябрь
МБОУ
ДО
Государственного
герба
и 2024
«ЦДОД»
Государственного
флага
Республики Крым
Участие в поздравлении ко Дню 03. 10.2024
МБОУ
ДО
учителя
«ЦДОД»
Участие во флешмобе «Единство» 04.11.2024
МБОУ
ДО
«ЦДОД»
Новогодний утренник
Декабрь 2024 МБОУ
ДО
«ЦДОД»
Игровая программа «Масленичные Февраль 2025 МБОУ
ДО
забавы»
«ЦДОД»
Поздравление с Днем Победы
9 мая 2025
МБОУ
ДО
«ЦДОД»
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ
Конкурс «Крым в сердце моем»
Октябрь 2024 МБОУ
ДО
«ЦДОД»
Конкурс «Парад солистов»
Март-апрель
МБОУ
ДО
2025
«ЦДОД»
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Изучение
интересов
и В
течение МБОУ
ДО
наклонностей детей. Уточнение года
«ЦДОД»
критериев
одаренности
по
способности
детей,
индивидуальные
беседы.
Составление
банка
данных
одаренных детей. Мониторинг.
Подбор материала для занятий (с В
течение МБОУ
ДО
усложнением),
для года
«ЦДОД»
индивидуальной
работы
и
конкурсов.
Дополнительные
занятия
с В
течение МБОУ
ДО
одарёнными детьми, подготовка к года
«ЦДОД»
выступлениям.
Подведение итогов работы с Май 2025
МБОУ
ДО
одаренными детьми.
«ЦДОД»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Организационное
родительское До
15 МБОУ
ДО
собрание «Начало учебного года» сентября 2024 «ЦДОД»
года
Общение с родителями через В
течение Сеть интернет
VKмессенджер
года
Родительское
собрание
по Декабрь 2024 МБОУ
ДО
окончании первого полугодия.
«ЦДОД»
37

4

1

2

3

4
5

6

7

8

9

Родительское
собрание
по Май 2025
МБОУ
окончании учебного года.
«ЦДОД»
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
Правила дорожно-транспортной
октябрь
МБОУ
безопасности пешехода,
«ЦДОД»
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в осенние дни
Правила пожарной безопасности в
октябрь
МБОУ
быту и учреждении образования.
«ЦДОД»
Общие правила
электробезопасности
Действия в экстремальных
октябрь
МБОУ
ситуациях: во дворе, на улицах,
«ЦДОД»
дома, в общественных местах
Правила безопасности при
ноябрь
МБОУ
общении с животными.
«ЦДОД»
Профилактика отравлений и
ноябрь
МБОУ
предупреждение острых
«ЦДОД»
кишечных инфекций.
Правила дорожно-транспортной
февраль
МБОУ
безопасности пешехода,
«ЦДОД»
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в зимний
период
Правила пожарной безопасности в
март
МБОУ
быту и учреждении образования.
«ЦДОД»
Общие правила
электробезопасности
Действия в экстремальных
март
МБОУ
ситуациях: во дворе, на улицах,
«ЦДОД»
дома, в общественных местах
Правила безопасности при
апрель
МБОУ
общении с животными.
«ЦДОД»

ДО
ДО

ДО

ДО
ДО
ДО
ДО

ДО

ДО
ДО

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».