К.В.Доляновская Разговорный английский. Let’s speak English

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОДОБРЕНО
педагогическим советом
протокол № ___1__
от «28_» ___08_____ 2024 год

СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ УВК "Школьная
академия им. Мальцева А.И.
______________ Н.Н. Марынич
«28_» ___08_________ 2024 год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО «ЦДОД»
БР РК
____________ Т.В. Локтионова
«28_» ___08_________ 2024 год
Приказ № 90

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ.
LET’S SPEAK ENGLISH»

Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 11 - 13 лет
Составитель:
Доляновская Ксения Викторовна,
Должность: педагог дополнительного образования
творческого объединения «Нарру English»

г.Бахчисарай,
2024 г.

Рецензия
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу
«Разговорный английский. Let’s speak English»
Автор-составитель: К.Е.Доляновская — педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района
Республики Крым.
Рецензируемая программа составлена с учетом методических рекомендаций по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» и в полном соответствии с Положением о разработке и утверждении
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Центр дополнительного образования детей» Бахчисарайского района
Республики Крым. Программа реализуется на базе МБОУ УВК «Школьная академия
им. Мальцева А.И».
Особенностью программы от уже существующих программ данной
направленности является то, что в нее внесены темы страноведческого характера,
относящихся не только к лингвистической стороне речи, но и содержащие занятия
практического плана по оформлению онлайн-переписок, записок, текстовых
сообщений (SMS), открыток, приглашений, меню и заказов. Данная программа
охватывает также вопросы функциональной грамотности: читательской, финансовой,
глобальной компетенций и креативного мышления.
Адресатом программы являются дети в возрасте от 11-13 лет.
Занятия по программе «Разговорный английский. Let’s speak English» помогут
обучающимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в
практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении
дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Программный материал состоит из теоретической и практической частей,
причем большее количество времени занимает практическая часть. Каждое учебное
занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую
последовательность, построенных друг за другом.
Проведение занятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме
направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование
ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой
инициативы обучающегося.
Список рекомендуемой литературы достаточно полон, доступен для адресата.
Программа отвечает требованиям, предъявляемым к составлению программ по
учебным дисциплинам, возрастным и индивидуальным интересам учащихся,
представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ,
выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической
значимостью.
Рекомендуется использовать в образовательном процессе.

Рецензент: _______ ____________ Руководитель МОЦ Королева В.А.
«Согласовано» ___ _____________ Зам. Директора по УВР Врублевская Д.Н.

2

РАЗДЕЛ №1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной целью обучения иностранному языку является
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, что
предполагает освоение иностранного языка до минимума, необходимого
для успешной коммуникации с носителями языка.
Данная программа предназначена для удовлетворения запроса
родителей и обучающихся в освоении разговорного английского языка, а
также для помощи учащимся в восполнении знаний до уровня, которого
будет достаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во
время поездки за границу. Она дает ориентир на выбор наиболее
уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным
партнером. Данная программа поможет формированию функциональной
грамотности обучающихся, культуре общения, поможет углубить и
расширить знания по английскому языку.
В основе разработки дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Разговорный английский. Let’s speak
English» лежит следующая нормативно-правовая база:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в действующей
редакции);
- Федеральный Закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №124
–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в
действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной культурной политики» (в
действующей редакции);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержден распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Стратегия научно-технологического развития Российской
Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от
01.12.2016 г. № 642 (в действующей редакции);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка- ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018г. №3;
- Национальный проект «Образование»- ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
3

от24.12.2018 г. №16);
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019г. №467 «Об
утверждении целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (в действующей редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. №
309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года и на перспективу до 2036 года»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 189ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на
оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной
сфере» (в действующей редакции);
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (в действующей
редакции);
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. №
809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
4

ценностей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики
Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым
от
09.12.2021
г.
№
1948
«О
методических
рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022
г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования
детей до 2030 года в Республике Крым»;
- Постановление Совета министров Республики Крым от
20.07.2023 г. № 510 «Об организации оказания государственных услуг
в социальной сфере при формировании государственного социального
заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на
территории Республики Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от
17.08.2023г.
№ 593 «Об утверждении Порядка формирования государственных
социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной
сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики
Крым, и Формы отчета об исполнении государственного социального
заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере,
отнесенных к полномочиям исполнительных органов Республики
Крым»;
Постановление Совета министров Республики Крым от
31.08.2023г.

5

№ 639 «О вопросах оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ» в соответствии с социальными сертификатами»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный
институт развития образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального образования «Открытое образование», письмо от
18.11.2015 г. № 09-3242;
- Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД39/04
«О направлении методических рекомендаций по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических работников образовательных организаций общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования,
образовательных
организаций
дополнительного
образования по использованию российского программного обеспечения
при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными
представителями)»;
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 г. № АБ2324/05 «О
внедрении
Единой
модели
профессиональной
ориентации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации профориентационного минимума для образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования»,
«Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях субъекта Российской
Федерации»);
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по
формированию механизмов обновления содержания, методов и
технологий обучения в системе дополнительного образования детей,
направленных на повышение качества дополнительного образования
детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих
формирование функциональной грамотности и компетентностей,
6

связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным
развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в
число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для
реализации приоритетных направлений научно технологического и
культурного развития страны»;
- Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр дополнительного образования
детей» Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденный
постановлением администрации Бахчисарайского района Республики
Крым от 22.08.2018г. № 438;
- Положение о разработке и утверждении дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
«Центр
дополнительного
образования
детей»
Бахчисарайского района Республики Крым, утвержденное приказом от
01.03.2024г. № 29а.
Направленность программы «Разговорный английский. Let’s
speak English» по содержанию является социально-гуманитарной; по
функциональному предназначению – учебно-познавательной; по
времени реализации – одногодичной.
Классификация программы – модифицированная. Программа
модифицирована на основе типовой программы основного общего
образования по английскому языку с учетом авторской программы В.Г.
Апалькова. Английский язык 5-9 классы, изданной ГК «Просвещение» в
2014 году (г. Москва).
Актуальность программы
Сегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения
общества. Его роль неоценима и в развивающем, познавательном, а
также воспитательном плане, т.к. сферы, где применим английский язык,
многочисленны, и их количество возрастает с каждым днем. Английский
язык является языком международного общения, социальных сетей и
сети Интернет.
Обучение иностранному языку оказывает благотворное влияние на
детей: на их общее психическое развитие, выработку адекватного
поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение
родным языком, на речевое развитие в целом.
Программа предполагает обучение английскому языку детей
среднего школьного возраста и является актуальной, так как изучение
иностранного языка развивает личность ребенка, повышает уровень
образованности и культуры. Актуальность программы заключается
также в создании условий для развития и воспитания обучающихся через
их практическую, творческую деятельность.
7

Новизна данной программы состоит в том, что в нее включены
обучающие темы, которым уделяется недостаточное внимание в школе:
продуктивные фразы и реплики из сферы живого общения, Интернет–
чатов, а также книг, музыки и фильмов, затрагивающие такие
межпредметные области как география, история, изобразительное
искусство, музыка, культура и этикет.
Данные факторы будут способствовать развитию у обучающихся
мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой
страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и
полезных фактов о жизни людей за рубежом. Так же будут уметь
говорить об манере их поведения, упоминать о существующих
стереотипах в восприятии той или иной нации.
Отличительной особенностью программы от уже существующих
программ данной направленности является то, что в нее внесены темы
страноведческого характера, относящихся не только к лингвистической
стороне речи, но и содержащие занятия практического плана по
оформлению онлайн-переписок, записок, текстовых сообщений (SMS),
открыток, поздравительных, приглашений, меню и заказов. Данная
программа охватывает также вопросы функциональной грамотности:
читательской, финансовой, глобальной компетенций и креативного
мышления.
Кроме этого, особенностью программы является то, что она
реализуется с обучающимися средней школы по сетевой форме обучения
на базе МБОУ УВК «Школьная академия им. Мальцева А.И.»,
выступающей в качестве ресурсоснабжающей организации, т.е.
предоставляющей учебный кабинет с мебелью, телевизором, ноутбуком
с доступом к Wi-Fi и сети Интернет, дидактическими материалами,
наглядными пособиями и стендами.
Педагогическая целесообразность
Основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее
время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в
центр учебно-воспитательного процесса личность ребенка, учёт его
способностей, возможностей и склонностей и, конечно, потребностей.
Предполагается, что данных подход будет реализован на основе
дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых
обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти
наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и
фронтальных форм работы при обучении иностранному языку,
определить индивидуальные особенности личности обучающихся и
организовать деятельность педагога, направленную на развитие
умственных способностей каждого ученика.
Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере
зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на занятии,
от умения педагога учитывать реальное усвоение обучающимися
8

конкретного программного материала, а также от индивидуальных
особенностей каждого ученика.
В целях повышения мотивации обучающихся к изучению предмета
целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую
работу на занятиях, учить обучающихся применять знания в новой
ситуации, при этом используя разнообразные средства наглядности,
эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения
является формирование личностной активности школьника. Личностная
активность
обеспечивает
активное
отношение
к
знаниям,
систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные
результаты и успешное непрерывное образование.
Занятия по программе «Разговорный английский. Let’s speak English»
помогут обучающимся совершенствовать свои знания, умения и навыки
и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации
общения, приобретении дополнительной информации, с пользой
проводить свое свободное время.
Данная программа направлена на подготовку обучающихся к
ситуациям реального общения с носителями языка, а также к участию в
общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их
самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы
занятий спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы
школьных уроков, способствовать их более прочному усвоению,
предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их
потребность в общении.
Адресат программы. Программа «Разговорный английский. Let’s
speak English» разработана для обучающихся среднего школьного
возраста (10-13 лет). Прием на обучение производится по желанию
детей, на основе имеющегося интереса к данному виду деятельности,
при наличии заявления от родителей (законных представителей) и
отсутствия медицинских противопоказаний для занятий. Обучение по
данной программе будет актуальным для активных детей, проявляющих
интерес к практическому применению языковых навыков, а также
раскрытию аспектов культуры и этикета стран изучаемого языка.
Количество детей в группе -20 человек.
Характеристика контингента обучающихся
Возрастная категория (11-13 лет)
Средний школьный (подростковый) возраст характеризуется тем,
что здесь главная деятельность – общение со сверстниками; ведущие
виды
деятельности
–
учебная,
общественно-организационная,
спортивная, творческая, трудовая. Подросток приобретает социальный,
трудовой опыт, а также познаёт себя в системе моральных, эстетических
общественных отношений. Д.И. Фельдштейн в своих исследованиях
обнаружил, что повышение самопознания зависит от того, что
происходит замена общей позиции «Я по отношению к обществу» на
9

две, следующие друг за другом позиции «Я в обществе» и «Я и
общество». Также он выделяет следующие стадии подросткового
периода:
- локально-капризную (10-11 лет) – проявляется потребность в
признании взрослых;
- «право-значимую» (12-13 лет) – обусловленная потребностью в
социальном признании, которая обнаруживается в речевой форме «я
тоже имею право, я могу, я должен»;
Как выстраивать деятельность:
- принимать во внимание интересы к различным видам
деятельности, представителям другого пола и общению с ними;
- учитывать обостренное чувство собственного достоинства,
чувства симпатии и антипатии;
- достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а
также активизировать психологические механизмы стимулирования;
- поддерживать в подростке позицию его исключительности, что
может усиливать познавательную мотивацию;
- содержание учебной деятельности должно вводиться в
современные условия общественно-экономических и социальнобытовых отношений.
Объем и срок освоения программы. Общее количество учебных
часов, необходимых для освоения программы, составляет 144 часа. Срок
реализации программы – 1 год. Продолжительность обучения по
программе - 36 недель, период обучения - с сентября по май.
Уровень программы – ознакомительный (стартовый).
Форма обучения – очная форма обучения.
Особенности организации образовательного процесса разновозрастные группы. Состав группы постоянный. Программа
предусматривает 2 вида занятий: теоретические занятия и практические
занятия. В обучении применяется групповая форма с индивидуальным
подходом, включающая обучение в малых группах.
Режим занятий, периодичность и продолжительность реализация программы планируется в 2 группах по 1 занятию два раза в
неделю, продолжительностью 2 академических часа.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является обучение основам речевого этикета в
устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз,
идиоматических выражений и развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся в процессе изучения речевого этикета через
формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к
деловому сотрудничеству и взаимодействию.
Задачи программы:
10

Образовательные:
- сформировать представления об иностранном языке как средстве
общения;
- познакомить
с
культурой,
традициями
и
обычаями
англоязычных стран;
- сформировать фонетические, грамматические и лексические
навыки в диалогической и монологической речи.
Развивающие:
- создать оптимальные условия для социализации, развития
любознательности, инициативы, познавательной активности и
реализации способностей обучающихся;
- стимулировать интерес обучающихся к образовательной
деятельности и творчеству;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, в том
числе креативное, память, эмоционально-эстетическую сферу.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, уважение к культуре разных
национальностей;
-развивать личностные качества: сотрудничество, сопереживание,
общительность, открытость к общению;
- воспитывать культуру поведения в обществе, чувства
ответственности за свои действия;
- сформировать организаторские навыки и умения действовать в
коллективе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ
Изучение
английского
языка
неразрывно
связано
с
проникновением в иноязычную культуру.
В ходе обучения английскому языку изучению подлежат
разнообразные
темы,
затрагивающие
всевозможные
стороны
жизнедеятельности человека: «Я и моя семья». «Профессия и выбор
профессии», «Мой дом – моя крепость», «Школьная жизнь», «Мое
свободное время» и многое другое. Отбор тематики и проблематики
общения ориентированный на реальные интересы, тенденции и
потребности современного общества позволяет воспитывать в детях
культуру семейных отношений, культуру труда и отдыха, уважительное
и толерантное отношение к окружающему миру, культуре и этикету
англоязычных стран. На занятиях дети высказывают свое мнение, свое
отношение к предмету общения, что является, по сути, проявлением
личности. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом,
через который осуществляется воспитательное воздействие. Говоря об
интернациональном воспитании, то в силу своей специфики, программа
по обучению английскому языку обладает в этом аспекте, гораздо
11

большими возможностями, чем другие программы. Изучение таких тем
как «Культура и традиции англоязычных стран», «Английские
праздники» и т.п. позволяет воспитать дух интернационализма. А
интернационалист – это человек, который, владея определенным
уровнем языка и культурой другого народа, использует его на благо
обоих народов, для укрепления международных связей.
Для понимания культуры страны изучаемого языка важную
воспитательную роль играет подготовка и проведение мероприятий,
которые знакомят с праздниками, традициями и обычаями народов.
«Рождество», «День матери», «Хеллоуин», «День Благодарения» и
другие, - это праздники, которым уделяется внимание в программе
«Разговорный английский. Let’s speak English». В ходе занятий дети
знакомятся с историческими корнями праздников, их основными
персонажами, дети учат стихи и песни, играют в игры популярные среди
детей стран изучаемого языка, готовят пригласительные и
поздравительные открытки и сообщения. Во время таких мероприятий
обучающиеся получают радость общения и твердое убеждение в том, что
изучение английского языка – дело интересное и важное.
Сделать весь процесс обучения целостным и привлекательным
старается педагог. От личности педагога зависит психологический
климат, который требуется для осуществления общения. Именно
личность педагога и его стиль поведения являются примером, которому
подражают и которому следуют обучаемые, от его готовности к
сотрудничеству зависит успешность как образовательного, так и
воспитательного процессов.
Таким образом, упомянутые составляющие успешного процесса
обучения в рамках программы «Разговорный английский. Let’s speak
English» являются самостоятельными и достаточными компонентами для
успешного воспитательного процесса. Их сочетание и взаимодействие
многократно повышают качество воспитательного воздействия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п

Название раздела, темы

1.
2.
3.

Организационные занятия
Введение в программу
Знакомство

4.

Семья

Количество часов
Всего
Теория Практика
часов
2
2
---4
2
2
8
2
6
14

2

12

Формы аттестации/
контроля
--Входящая диагностика

Инсценировка
диалогов
Диалог
12

5.
6.
7.

Мир профессий
Спорт и хобби
Дом

12
10
14

2
2
2

10
8
12

8.

Навыки и умения

8

2

6

9.
10.
11.
12.

Автобиография
Любимая еда и покупки
Город и деревня
Внешний вид

10
14
10
12

2
2
2
2

8
12
8
10

13.
14.
15.
16.

Жизнь – приключение!
Чувства и эмоции
Развивающие мероприятия
Итоговое занятие
ИТОГО

10
8
6
2
144

2
2
------28

8
6
6
2
116

Аудирование
Исполнение песни
Инсценировка
диалога
Диалог «У врача.
Health problem sand
Prescriptions».
Мини-проект
Чтение
Диалог
Инсценировка
диалога «В магазине
одежды».
Диалог
Диалог
Письмо.
---

Содержание учебного плана
Тема 1. Организационные занятия - 2 часа.
Теория:
Организационные
встречи
с
обучающимися,
формирование учебных групп. Знакомство детей с учебным классом, где
будут проходить учебные занятия. Правила поведения и меры
безопасности во время занятий в учебном кабинете. Инструктаж по
технике безопасности.
Тема 2. Введение в программу - 4 часа.
Теория: Ознакомление с тематическим планом. Планирование
тематических мероприятий. Изучение внутриклассных выражений
ежедневного обихода.
Практика: Тестирование.
Форма аттестации. Входящая диагностика. Тестирование.
Тема 3. Знакомство - 8 часов.
Теория: названия стран (the USA, Spain, France, Egypt, India, Russia,
England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающие
предметы ежедневного обихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, a
letter, an apple, an orange, a dictionary, a newspaper, a magazine),
телефонные номера.
Практика: глагол to be: утвердительные, вопросительные,
отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный
ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.
Фразы запроса и обмена персональной информации.
Форма аттестации. Устный опрос. Инсценировка диалогов «Party
acquaintance».
Тема 4. Семья - 14 часов.
13

Теория: слова, обозначающие членов семьи (boyfriend, girlfriend,
husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece,
nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law),
прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, …
etc.), Present Continuous Tense (affirmative, interrogative, negative
sentences).
Практика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж
существительных. Рассказ о себе и своей семье. Видео-блог «Жизнь
моей семьи» (разработка, оформление, просмотр).
Форма аттестации. Устный опрос. Составление диалогов по
теме.
Тема 5. Мир профессий - 12 часов.
Теория: названия профессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse,
an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексика для
характеристики разных профессий (design buildings, deliver letters, etc.),
время (Excuse me, can you tell me the time please?)
Практика: простое настоящее время, местоимения в объектном
падеже. Составление диалогов по теме «Собеседование на работу. Job
interview». Аудирование. Просмотр обучающих видеороликов.
Форма аттестации. Аудирование.
Тема 6. Спорт и хобби- 10часов.
Теория: выражения по теме Sport (playing football, dancing, skiing,
cooking, going to the gym, jogging, sunbathing, … etc.), лексика по
временам года, глагол to like.
Практика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с
противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive).
Упражнения на отработку правил. Составление диалогов. Обсуждение
видов спорта, деятельности спортсменов в сравнении с зарубежными
видами спорта и спортсменов.
Форма аттестации. Песня «О спорте», текстовое сообщение
другу в формате SMS / чата.
Тема 7. Дом - 14 часов.
Теория: обозначение мебели и бытовой техники (an armchair, a
fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, …
etc.), лексика по теме «На борту самолета как дома» (steps, a cockpit, a
flight attendant, the first class section, … etc.)
Практика: конструкция There is/ There are, неопределенные
местоимения some/any, указательные местоимения this/that/these/those.
Составление рассказов о своем доме. Оформление пригласительного на
вечеринку.
Форма аттестации. Инсценировка диалога «В гостях у друга».
Тема 8. Навыки и умения – 8 часов.
Теория: слова и выражения по теме (What can you do? I can…,),
омонимы.
14

Практика: глагол can в настоящем и прошедшем времени,
утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол to
be в прошедшем времени. Упражнения на использование модальных
глаголов. Отработка глагола to be в прошедшем времени для описания
действий и привычек человека в прошлом и настоящем. Практикум
«Записка другу». Песня про умения.
Форма аттестации. Диалог «У врача. Health problem sand
Prescriptions».
Тема 9. Автобиография - 10 часов.
Теория: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work,
love, earn, learn, marry, die, etc.), английские слова с «немыми» буквами
(walk, turn, comb, etc.), поздравительные фразы.
Практика: простое прошедшее время неправильных и правильных
глаголов, простое настоящее время (повторение). Рассказ о своем
детстве. Чтение текстов с извлечением основного содержания.
Презентация мини-проекта «Моя страничка в социальной сети»
(разработка, оформление, защита).
Форма аттестации. Презентация мини-проекта «Моя страничка в
социальной сети»
Тема 10. Любимая еда и покупки - 14 часов.
Теория: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers,
tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, etc.), выражение I like…, I’d
like … (Do you like …? Would you like …?).
Практика:
задания
на
исчисляемые/неисчисляемые
существительные, неопределенные местоимения some, any, слова
much/many. Использование клише по теме «Вежливое предложение
помощи». Чтение текста с полным понимаем содержания, выполнение
заданий к тексту. Аудирование. Финансовая грамотность. Расчет трат и
необходимых средств на покупки. Составление списка покупок. Игра «В
магазине». Видеоролик «Мой любимый рецепт» (подготовка, съемка,
просмотр).
Форма аттестации. Чтение.
Тема 11. Город и деревня - 10 часов.
Теория: прилагательные с противоположным значением, слова и
выражения по теме (wood, park, museum, church, nightclub, lake, village,
cottage, riverbank, etc.).
Практика: предлоги направления, глагол have got, степени сравнения
прилагательных и наречий. Аудирование. Составление диалогов по теме.
Рассказ о том, где нравится жить, в городе или деревне. Ориентация в
городе. Составление городской карты Бахчисарая.
Форма аттестации. Инсценировка диалога «Asking for
directions/Showing the way».
Тема 12. Внешний вид - 12 часов.
15

Теория: слова, обозначающие предметы одежды (a coat, a jumper, a
T-shirt, shoes, etc.) лексика «В магазине одежды» (Сan I help? How do you
want to pay? Can I pay by credit card?).
Практика: притяжательные местоимения (mine, yours, his, hers,
ours, theirs), настоящее простое, длительное время. Практикум «Онлайнзаказ в интернет-магазине». Заполнение форм. Общение на кассе
магазина одежды.
Форма аттестации Инсценировка диалога «В магазине одежды».
Тема 13. Жизнь – приключение! - 10 часов.
Теория: слова и выражения по теме «С риском для жизни»,
описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy.)
Практика: будущее время, be going to, инфинитив цели.
Практические занятия с использованием аудиозаписей, игровых
элементов. Записка другу.
Правила телефонного разговора.
Бронирование билетов. Делаем заказ.
Форма аттестации. Диалог. Разговор по телефону.
Тема 14. Чувства и эмоции – 8 часов.
Теория: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и
выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, …
etc.), слова по теме «Путешествие на поезде».
Практика: чтение текста с выполнением заданий. Диалоги по теме
с использованием изученной лексики. Аудирование. Этикет
Великобритании и США. Сравнение правил поведения в России и
англоязычных странах.
Форма аттестации. Диалог
Тема 15. Развивающие мероприятия - 6 часов.
Практика: Разработка сценария, подготовка декораций,
проведение мероприятий «Калейдоскоп праздников»: осенних
(Halloween, Thanks giving Day), зимних (Christmas, New Year), весенних
(Easter, April Fool’s Day). Подведение итогов. Тестирование.
Форма аттестации. Письмо. Оформление поздравительной
открытки.
Тема 16. Итоговое занятие - 2 часа.
Практика: Открытое занятие для родителей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
• освоить элементарные умения и знания, необходимые для
изучения английского языка;
• достичь языковой компетенции в основных видах речевой
деятельности;
• освоить коммуникативные умения в устной (говорение и
понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
16

• освоить лексический минимум по изученным темам.
По завершении обучения обучающиеся
должны знать:
 общие сведения об английской культуре, ее традициях и этикете;
 основные лексические и грамматические конструкции;
 правила произношения звуков английской речи, слов и речевых
высказываний;
уметь:
 составлять в устной и письменной форме тексты на английском
языке;
 вести диалог на английском языке;
 читать аутентичные тексты;
 использовать лексический запас английского языка в речи.
Личностные результаты:
По окончании курса обучения обучающиеся должны:
• быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять
выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
• быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
• толерантно относиться друг к другу;
• испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран
изучаемого языка;
• быть самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе,
ответственность;
• уметь самостоятельно работать;
• уметь аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные результаты
По окончании курса обучения обучающиеся должны:
• проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
• испытывать потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком;
• усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение;
• иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
• испытывать интерес к познавательной деятельности;
• уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
• иметь навыки творческой деятельности.

17

РАЗДЕЛ №2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа 1
Срок
Всего
Кол-во Кол-во Дата начала
реализации учебных часов в учебных обучения по
недель неделю
часов
программе
1 год
36
4
144
15 сентября
2024
Режим занятий
2 раза в неделю
по 2 академических часа;

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

Группа 2
Срок
Всего
Кол-во Кол-во
реализации учебных часов в учебных
недель неделю
часов
1 год
36
4
144

Режим занятий
2 раза в неделю
по 2 академических часа;.

Дата
окончания
обучения
31 мая
2025

Дата начала
обучения по
программе
15 сентября
2024

Дата
окончания
обучения
31 мая
2025

Каникулы
01 июня 2025 – 14 сентября 2025

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое
обеспечение.
Педагог,
обладающий
профессиональными знаниями в области английского языка (не ниже
уровня upper-intermediate), методикой преподавания английского языка и
навыками работы с компьютером, знающий специфику организации
дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое
образование и практические навыки в сфере организации интерактивной
деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение. Для проведения
занятий требуется учебный кабинет, соответствующий санитарно гигиеническим нормам и требованиям. Кабинет должен быть оснащен
следующим оборудованием:
1. Классная доска с мелом и набором приспособлений для
крепления таблиц, плакатов и картинок.
18

2. Персональный компьютер (ноутбук).
3. Телевизор.
4. Принтер.
5. Словари.
6. Плакаты.
7. Раздаточные материалы.
8. Методические и дидактические пособия и разработки.
9. Схемы.
10. Материалы для самостоятельной работы.
11. Иллюстрации тематические.
Информационное обеспечение: мультимедийные презентации, аудиовидео материалы, учебные фильмы, Интернет источники.
Методическое
обеспечение.
Образовательный
процесс
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Разговорный английский. Let’s speak English» реализуется в очной форме.
Программа рассчитана на углубленное ознакомление обучающихся со
знаковыми социокультурными и лингвострановедческими аспектами
английского языка.
Все
образовательные
темы
предусматривают
формирование
деятельностно-практического опыта. Занятия состоят из теоретической и
практической частей, причем большее количество времени занимает
практическая часть, в процессе которой, в основном происходит освоение
программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы
занятий, связанных в логическую последовательность, построенных друг за
другом.
Проведение занятий в оригинальной, познавательно-развлекательной
форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на
формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в
коллективе, творческой инициативы обучающегося.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и
соревнований, способствует:
- лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических
структур,
- расширению монологической и диалогической речи, а также, открывает
широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает
рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция
является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение иностранного
языка школьниками. Любимыми видами деятельности детей 11-13 летнего
возраста являются пение, рисование, драматургия, онлайн-сёрфинг. Поэтому,
при обучении иностранному языку школьников данного возраста необходим
интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная,
музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения
19

иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного
и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных
технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся,
развитию их познавательной активности.
Педагогические
технологии,
используемые
в
представлении
программного материала:
- Технология группового обучения – это такая технология обучения, при
которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа
в группах.
- Технология коллективного взаимообучения – это такая организация
обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или
группах.
- Технология развивающего обучения – это форма организации учебного
процесса, при которой происходит взаимодействие педагога и обучающихся на
основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных
способов решения учебных задач.
- Технология игровой деятельности – это такая форма организации
обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка
происходит во время игры.
- Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательнооздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
- Электронная (дистанционная) технология – при необходимости.
Для реализации программы необходимо использовать следующие методы
обучения:
- словесный метод – метод обучения, при котором источником знания
становится устное и печатное слово.
- наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний
являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия.
- практический метод – метод, при котором обучающиеся получают знания и
вырабатывают умения, выполняя практические действия.
- объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором
педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся
ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в
многократном повторении способа деятельности по заданию педагога.
- игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового
материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
- имитативный метод – это метод обучения, предполагающий
использование имитации в качестве основного приема при формировании
речевых навыков и становлении речевых автоматизмов.
- метод контроля - это способы, с помощью которых определяется
результативность учебно-познавательной деятельности учащихся
20

Однако, основным методом обучения является коммуникативный метод.
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на
утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком
обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,
грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их
использовать для целей реальной коммуникации.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных
и развивающих задач в реализации программы применяются различные
игровые приемы (речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке,
пение на английском языке, инсценировка, ролевые и коммуникативные игры,
деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей
одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная
компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше,
развивают
умение
самостоятельно
решать
поставленную
задачу,
организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение
сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную
информацию, использовать дополнительный материал (информационная
компетенция).
Формы организации образовательного процесса подбираются с учетом
цели и задач программы, специфики содержания данной образовательной
программы
и
возраста
обучающихся:
коллективная,
групповая,
индивидуальная; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия,
викторина, практикум, блог.
Формы взаимодействия субъектов образовательного процесса в
случае электронного обучения с применением дистанционных технологий
предусматривается взаимодействие с педагогом, обучающимися,
родителями – помощниками в техническом обеспечении образовательного
процесса.
Теоретические и практические занятия проводятся по расписанию.
Часть занятий, в основном практических, может проходить индивидуально
или с небольшими группами, если есть необходимость отработать номера,
осуществить видео/фотосъемку или подготовить группу к выступлению.
Формы организации учебного занятия. На каждом этапе реализации
программы используется широкий спектр форм учебного занятия,
обеспечивающих максимально эффективное усвоение материала каждым
обучающимся. Это – игры, викторины, защита проектов, инсценировки.
Конкретные методы работы выбираются согласно составу данной группы,
ее обученности, личностным возможностям. Теоретические занятия
проводятся в форме бесед, консультаций, игр, с использованием наглядных
материалов, сочетая теорию с практикой, занятия-практикумы (в том числе
индивидуальные), творческие, практические работы.
Обучение строится по принципу «от простого к сложному» и по
принципу расширения знаний по данным темам. Занятия проходят с
группой в целом, однако акцент ставится на индивидуальный подход к
21

каждому обучающемуся объединения. Это объясняется особенностями
возрастного развития: различный объем памяти и скорость запоминания,
различный уровень предварительной языковой подготовки, различие
стимулов для выполнения того или иного задания. По мере приобретения
новых навыков и знаний добавляется принцип приобщения старших,
«опытных» воспитанников к обучению младших.
Главное условие успешного обучения – это способность педагога
постоянно совершенствовать занятие, находить новые подходы, приемы
обучения обучающихся, это - создание ситуации успеха, использование
дифференцированного и индивидуального подходов, возможность
поделиться своими достижениями и успехами, возможность каждого
обучающегося
видеть
своё
движение вперёд,
педагогическое
сотрудничество и др.
Алгоритм учебного занятия объединения строится следующим
образом:
1.подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание
кабинета, подготовка необходимого оборудования);
2.организационный момент (приветствие детей, настраивание
обучающихся на совместную работу, объявление темы занятия);
3.фонетическая зарядка;
4.теоретическая часть;
5.физкультминутка;
6.практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение
упражнений и заданий по теме, игры);
7.окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ
В процессе освоения учебной программы, предусмотрена система
контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и
умений обучающихся (вводный, текущий, промежуточный и итоговый
контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ,
сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы и т.д.
Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце
учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие:
тестирование. По окончании обучения по программе, проводится
итоговая аттестация обучающихся в форме теста.
Обучающимся,
успешно
освоившим
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу«Разговорный
английский. Let’s speak English» и прошедшим итоговую аттестацию,
могут выдаваться грамоты, призы или устанавливаться другие виды
поощрений.

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий
материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
2. Апальков В. Г. Английский язык 5- 9 классы, учебное издание –
М.: Просвещение, 2014
3. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в
современной школе // Образование в современной школе. М., -№4,
2002.
4. Внеурочная
деятельность
школьников.
Методический
конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.
М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)
5. Голицынский Ю.Б."Spoken English. Пособие по разговорной речи",
издательство «Каро», 2012
6. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
7. Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью
волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.
8. Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство
«Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013
9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф,
2000.
10. Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках
английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В.,
издательство «Белый ветер», 2009
11. Стандарты
второго
поколения:
Примерная
основная
образовательная программа образовательного учреждения.
Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение,
2011.
12. Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише.
Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для
внеклассного чтения для учащихся 5-6 классов.—Издательство:
Лицей, 2003.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.:
Мозаика, Синтез, 2006.
3. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 5-6
класс. М: Дрофа, 2003.
4. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в
средней школе. ACT "Астрель" М.: 2005.
23

5. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера,
2009.
6. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.
7. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории, М.: Сталкер, 2001 г.
8. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями.
М.: Глосса-Пресс, 2010.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы.
– 2004. - №10, № 9.
2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 11-14 лет.- Ярославль:
Академия развития, 2000.
3. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от
рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
4. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу
английский. - М.: Физматлит, 1993.

24

Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Тест для входного контроля.
1. Переведите на русский язык:
Цвета:
- red
-orange
-brown
- blue
- yellow
- green
Дом:
- roof
- kitchen
- house
- living room
- door
- bedroom
-wall
- bathroom
- chimney
- hall
Домашние животные:
- cock
- cow
- buffalo
-goat
- pig
- sheep
- horse
- turkey
- hen
-cat
- dog
Семья
- mother -sister
-father
-brother
-family
- grandmother
При изучении курса предполагается проведение 3-х видов
контроля:
текущий: При проведении текущего контроля не делается акцент на
урок контроля, а проверка ЗУН проводится в игровой ненавязчивой
форме. (контроль ЗУН по лексике, грамматике, орфографии);
рубежный: (аудирования или чтения, или говорения. или письма
после изученной темы);
итоговый: важным условием контроля и оценки речевых умений
учащихся также является соблюдение следующего условия: характер
заданий, предлагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо
знаком учащимся.
Критерии оценки умений и навыков учащихся
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Уровни
Высокий

Характеристика ответа
Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание,
рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются
уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна:
практически все звуки в потоке речи произносятся правильно,
25

Достат

Средний

Низкий

соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания не менее 5 фраз
Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание,
рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в
задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся
допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не
препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не
допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5
фраз
Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в
соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Но: - высказывание не всегда логично, имеются повторы, допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном
соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не
соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за
большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма

Уровни

Характеристика ответа

Высокий

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения
речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и
закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует
поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически
отсутствуют.
Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок,
практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает
правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 34 реплик с каждой стороны.

Достат

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и
умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать,
поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и
грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут
допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие
пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все
звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает
правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее
заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны.
Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не
стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют
поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические
ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в

Средний

26

Низкий

использовании лексики, - допускаются отдельные грубые
грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся
неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с
каждой стороны.
КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не
может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный
словарный запас, допускаются многочисленные лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо
воспринимается на слух из-за большого количества фонематических
ошибок.
Чтение

Уровни
Высокий

Достат

Средний

Низкий

Характеристика ответа
Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает
ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному).
Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам.
Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся
полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в
пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию
прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с
небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за
исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые
речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда
препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только
основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту
Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих
пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет
правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок,
препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.
Критерии оценивания аудирования

Уровни

Высокий

Достаточ

Характеристика
ответов

полностью поняли
содержание текста на слух
и выполнили все задания по
тексту. Полное понимание
(90-100%)
поняли содержание

Максимально
допустимое количество
смысловых ошибок
(искажение, опущение,
добавление
информации) при ответе
на вопросы к
прослушанному тексту
1

2

Максимальн
ое количество
грамматических
ошибок

1

2
27

Средний

Низкий

текста без деталей на слух и
выполнили 2/3 задания.
Понято более 70%
содержания
поняли только основной
смысл текста на слух с
небольшим искажением
деталей содержания и
выполнили 1/3 задания.
Понято более 50%
содержания.
не поняли содержания
текста и выполнили
задания по тексту
неправильно. Понято менее
50% содержания.

2

4

3

5

Критерии оценивания письменной работы учащихся
Уровень

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема
работы)
Высокий
Превышает 75%.Учащийся выполнил грамматически правильно 4
задания.
Достаточный
Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 23 грамматические ошибки.
Средний
Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических
ошибок и выполнил 1 задание.
Низкий
Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания
правильно.

Тесты промежуточного контроля
Тест 1.
1.Какое слово лишнее? Зачеркни его.
a) flat, living room, clock, kitchen, hall
b) sofa, armchair, table, bed, wall
c) enjoy, want, share, nice, live
2. Вставь пропущенные слова is или are .
a) There_______ a big red carpet on my floor.
b) There ______ three windows in our living room.
c) There ______ a lot of books on the shelves.
d) There ______ a nice armchair in Tiny’s house.
e) There ______ no chairs in my bedroom.
3. Раскрой скобки. Поставь прилагательные в сравнительной или
превосходной степени.
28

a) The desert is (big) than the
field._________________________________________________________
b) The road is (long) than the
street._________________________________________________________
c) The farm is (clean) in the
city.__________________________________________________________
d) I like mountains (much) than
fields.________________________________________________________
e) The book is (interesting) than the
film._________________________________________________________
4. Напиши парами слова с противоположным значением.
Good, country, white, hot, big, short, cold, happy, bad, sunny, town, tall,
black, small, rainy, sad
_____________________________________________________________
5. Напиши глаголы во второй форме.
go________________________________
meet______________________________
be________________________________
ski________________________________
skate______________________________
do________________________________
6. Напиши время предложениями.
9.00__________________________________________________________
8.30__________________________________________________________
5.15__________________________________________________________
7.45 _________________________________________________________
6.20_________________________________________________________
7. расставь буквы в нужном порядке и запиши получившиеся слова.
a) t, e, s, h ,o ,c, l___________________________________
b) a, t, c, o________________________________________
c) i, r, h, t, s_______________________________________
d) h, o ,s ,e, s______________________________________
e)t, m, i ,t, e, n, s___________________________________
8. Переведи на английский язык.
a) чашка чая_______________________________________
b) коробка конфет_________________________________
c) стакан молока___________________________________
d) бутылка сока_____________________________________
e)кусочек торта_____________________________________
Ответы:
1. Clock, wall, nice
2. Is, are, are, is, are
3. Bigger, longer, the cleanest, more, more interesting
29

4. Good- bad; White- black; Country- town; Hot- cold; Big- small; Shorttall; Happy- sad; Sunny-rainy
5. went, met, was/were, skied, skated, did
6. It is nine o’clock.
It is half past eight.
It is a quarter past five.
It is a quarter to eight.
It is twenty past six.
Hi, Ted!
I want to tell you about my perfect day. Monday is my perfect day of the week. I
usually have 5 lessons and the I’m free.
I usually wake up at 6.30 in the morning. I always do my morning exercises and
take a shower.
Then, I have a sandwich a cup of tea for breakfast. I go to school on foot.
On my way to school I often meet my friend Tom. After school we play ping pong
together.In the afternoon, I surf the net or watch TV. Then, in the evening, I watch
my favourite serial or listen to music. At night, I have a bath and go to bed.
I absolutely love Mondays.
Tell me about your perfect day.
Paul
7. clothes, coat, shoes, T-shirt, mittens
8. a cup of tea, a box of sweets, a glass of milk, a bottle of juice, a piece of
cake.

Критерии оценивания письма
Аспект
Выполнение коммуникативной задачи (написано, что делает утром,
днем, вечером)
Выдержан неформальный стиль
Организация текста (логически выделены абзацы)
На отдельной строке обращение
Есть заключительная фраза
Письмо подписано именем без точки
Выдержан заданный объем слов (90 слов +/- 10%)
Использованы логические связки (then, after that …)
Допущена
1
грамматическая,
либо
лексическая,
либо
орфографическая ошибка, не мешающая пониманию
«5» - 16-20 баллов
«4»- 10-15 баллов
«3» - 5-9 баллов

Балл
3
2
2
2
2
2
2
2
3

30

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых
утверждений 1-5 соответствуют содержанию текста.
Sausages. Five million sausages are eaten every day in the UK. The dish
of sausages and mashed potatoes is called «bangers and mash». Half of British
sausages are eaten for an evening meal. More sausages are cooked on
Saturday in England than on any other day. People also like sausage
sandwiches and barbecued sausages.
Puddings. In the 1960s a French visitor to London wrote, «Ah, what an
excellent thing is an English pudding». Sponge puddings are steamed in water
in a saucepan. They are like a hot cake and are served with custard. Other
favourite puddings are rice puddings, fruit pies and Christmas puddings.
Nowadays, families don`t have a pudding every day, but it is still a favourite
dish. People often buy ready-made traditional puddings now.
Tea and buscuits. 165 million cups of tea are drunk each day in the UK.
Tea is often served with biscuits and 98% of Brits have it with milk. You will
find two tea-making things in every British kitchen: the kettle, which is used
for boiling the water, and the teapot, which is used for making tea. Nowadays,
many teenagers don’t drink tea and prefer cold drinks.
Traditional roast lunch. This is usually served at lunchtime on
Sunday. It is when families get together. It consists of roast meat, usually
beef, lamb or pork, served with roast potatoes, Yorkshire pudding (a kind of
savoury batter), vegetables and lots of gravy! It is often followed by a
traditional, too! Sunday lunch is a popular meat to eat out at the pub. Students
away from home miss it because a roast lunch means family life.
1. People eat more sausages on Sunday than Monday.
1) True 2) False
2. Sponge pudding is served cold with custard.
1) True 2) False
3. People don’t often cook steamed pudding now.
1) True 2) False
4. 165 million British people drink tea every day.
1) True 2) False
5. British people like eating Sunday roast in a pub.
1) True2) False
Тест итогового контроля.
Reading (5X4=20points)
Read a letter and mark sentences T (true), F (false) or DS (doesn’t say).
36.Paul is very tired on Mondays. (DS)
37. He wakes up very early on Monday. (T)
38. Paul usually walk to school. (T)
39. Paul doesn’t like to stay after school with his friend Tom. (F)
40. Paul always listens to music in the evening. (F)
D. Writing (20 points)
31

Write a letter to a new friend about your perfect day. Use the letter in Ex. C as
a model.
(90 words)
E. Word formation (5X4=20points)
Transform capitalized word into correct form.
41. I really feel (UNHAPPY) today. I’ve lost my favourite book. HAPPY
42. Look at (THOSE) funny monkeys!
THAT
43. Ann takes part in volleyball competitions (ANNUALLY) . ANNUAL
44. This film is (ENJOYABLE) ! I really like the plot.
ENJOY
45. (SKIING) is popular sport in Russia. SKI

32

Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Коммуникативная методика
В настоящий момент коммуникативный подход является наиболее
актуальным методом, ориентированным на то, чем совсем не
интересуется фундаменталисты – практикой общения и развитием
языковых навыков. Этот подход широко распространен в странах
Европы и в США.
В программе, построенной по коммуникативному подходу, не
подразумевается особо сложной или специфической лексики, сложных
теоретизирований о грамматике и скучных, трудоемких упражнений.
Занятия строятся на имитации реальных ситуаций, живого, открытого
общения, построенного на необходимости достичь успеха в
коммуникации с другим человеком – как это происходит естественным
образом у ребенка в раннем детстве.
Коммуникативная методика выстраивается на четырех из основных
навыков общения: чтение, письмо, устная речь и понимание на слух.
Все упражнения направлены на то, чтобы максимально воссоздать
естественную среду для обучения языку. Ученик активно вовлекается в
процесс: принимает участие в различных играх и постановках, учится
понимать речь педагога и аудиоматериалы (сначала – из контекста, а
впоследствии – на слух), учится формулировать мысли, разговаривать
непринужденно и свободно выражать свою точку зрения, общаться в
паре и в группе, презентовать, читать и писать. Параллельно с
языковыми навыками мы развиваем общие коммуникативные навыки и
мышление.
План – конспект занятия
Мой город
Тема занятия: «Мой город»
Материально-техническое оснащение: Интернет, проектор, доска,
раздаточный материал, аудиозапись
Тип занятия: комбинированный, урок - повторение
Задачи:
- Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка.
- Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения
работать в группе, коллективе.
- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
- Развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом
- Формирование ответственного отношения к родному краю, заботе о
нём.
Цели:
 развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
при планировании вербального и невербального поведения,
33

 развивать воображение при моделировании ситуаций общения
 развитие просмотрового, выборочного чтения
 адекватно использовать речевые средства для решения
коммуникативной задачи
 создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач
 осознанно строить своё высказывание в соответствии с
поставленной задачей.
Предварительная работа:
Подготовка иллюстрационного и раздаточного материала.
Ход занятия:
I Мотивационно – целевой
Приветствие. Good morning students! How are you? Are you ready to the
end of the school year?
Целеполагание: Просмотреть видеоролик, сформулировать тему
урока City Problems and Machine Politics - поиск Яндекса по видео
(yandex.ru), сформулировать задачи на этот урок, зафиксировать на
доске.
II. Операционно – деятельностный
Говорение. Взять интервью у одноклассника по теме «Urban Lifestyle
Choice». Раздаточный материал 1. Работа в парах. Обсудить вопросы на
карточках и по итогам интервью сделать небольшой вывод, рассказать о
мнении соседа.
Говорение. «Мозговой штурм». Работа в группах по 4 человека.
Раздаточный материал 2 – выписать проблемы современного города.
После заполнения всех полей – обсудить наиболее часто повторяющиеся
проблемы, выписать на доске.
Говорение. Работа в группах по 4 человека. Раздаточный материал 3 –
подобрать предложения к картинкам, записать своё мнение.
Фронтальное обсуждение по завершению выполнения задания.
Говорение. Диалоги. Работа в парах. Раздаточный материал 4 –
высказать мнение по вопросам инфраструктуры города, составить
диалоги. Говорение. Монологические высказывания. Раздаточный
материал 5 – рассказать о преимуществах и недостатках проживания в
городе, используя ЛЕ прошлых заданий
Д.З.: написать свои предложения по улучшению родного города
III. Оценочный
По листкам оценивания поставить отметки себе. Самооценивание
IV Рефлексивный
Вернуться к задачам, поставленным в начале урока (записаны на
доске) и подвести итоги урока Now I can / remember. Фронтально.
Thank you for the lesson. Goodbye!
Раздаточный материал к занятию
34

Приложение 3
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
«РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. LET’S SPEAK ENGLISH»
№

Наименование темы,
занятия

Колво
часо
в

Дата по расписанию
по
плану

Тема 1. Организационные занятия – 2 часа
Знакомство с
1
2
деятельностью
объединения. Техника
безопасности
Тема2. Введение в программу – 4 часа
Планирование
2
2
тематических
мероприятий.
Изучение
3
2
внутриклассных
выражений
ежедневного обихода.
Тема3. Знакомство– 8 часов
Названия стран и
4
2
телефонные номера
Глагол to be:
5
2
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные
предложения.
Артикли
Фразы запроса и
6
2
обмена персональной
информацией..
Инсценировка
7
2
диалогов «Party a
cquaintance»
Тема4. Семья- 14 часов
Моя семья. Лексика.
8
2
Present Cont.
Притяжательные
9
2
местоимения,
притяжательный
падеж
существительных.
10 Составление диалогов
2

Форма
аттестации
/контроля

Примечание
(корректировка)

по факту
1
2
гр
гр

входящая
диагностика

устный
опрос

35

по теме.
Рассказ о себе и своей
2
семье.
12 Видео-блог «Жизнь
2
моей семьи». Этап
планирования.
13 Видео-блог «Жизнь
2
моей семьи»
Разработка.
14 Видео-блог «Жизнь
2
моей семьи».
Презентации и
просмотр.
Тема 5. Мир профессий-12 часов
15 Названия профессий.
2
Время.
16 Present Simple Tense
2
17 Местоимения в
2
объектном падеже.
18 Аудирование
2
«Профессии мечты»
19 Просмотр обучающих
2
видеороликов.
«Interesting jobs»
20 Составление диалогов
2
по теме
«Собеседование на
работу. Job interview»
Тема 6. Спорт и хобби - 10 часов
21 Словосочетания и
2
выражения по теме
Sport
Глаголы с
22
2
противоположным
значением
Отработка правил.
23
2
24 Песня «О спорте»,
2
текстовое сообщение
другу в формате SMS
/ чата.
Виды спорта,
25
2
деятельности
спортсменов
11

Тема 7. Дом -14 часов
26 Обозначение мебели и
бытовой техники
27 Конструкция There is/
There are
28 Неопределенные
местоимения some/any

устный
опрос

устный
опрос

исполнение
песни

2
2
2
36

Указательные
2
местоимения
this/that/these/those.
30 Составление
2
рассказов о своем
доме.
31 Инсценировка
2
диалога «В гостях у
друга».
32 Оформление
2
пригласительного на
вечеринку
Итого за I полугодие:
64
Тема 8. Навыки и умения – 8 часов
33 Лексика по теме
2
«Навыки и умения»
34 Глагол can в
2
настоящем и
прошедшем времени,
глагол to be в
прошедшем времени.
35 Практикум «Записка
2
другу». Песня про
умения.
36 Диалог «У врача.
2
Health problems and
Prescriptions»

Тест

29

часа

Тема 9. Автобиография -10 часов
37 Глаголы,
2
описывающие
жизненно-важные
события
38 Простое прошедшее
2
время неправильных и
правильных глаголов.
39 Рассказ о своем
2
детстве.
40 Презентация мини2
проекта «Моя
страничка в соцсети»
(разработка)
41 Презентация мини2
проекта «Моя
страничка в соцсети»
(защита)
Тема 10. Любимая еда и покупки -14 часов
42 Слова, обозначающие
2
продукты питания
43 Исчисляемые/неисчис
2
ляемые
существительные,

устный
опрос

оформлени
е открытки

37

неопределенные
местоимения some,
any, слова much/many.
44 Использование клише
2
по теме «Вежливое
предложение
помощи».
45 Чтение текста с
2
полным понимаем
содержания,
выполнение заданий к
тексту. Аудирование.
46 Расчет трат и
2
необходимых средств
на покупки.
Составление списка
покупок. Игра «В
магазине».
47 «Мой любимый
2
рецепт» (подготовка)
48 «Мой любимый
2
рецепт» (просмотр)
Тема 11. Город и деревня - 10 часов
49 Прилагательные с
2
противоположным
значением, слова и
выражения по теме
50 Предлоги
2
направления, глагол
havegot, степени
сравнения
прилагательных и
наречий.
51 Рассказ о том, где
2
нравится жить, в
городе или деревне.
Мой город
52 Составление
2
городской карты
Бахчисарая.Ориентац
ия в городе.
53 Инсценировкадиалога
2
«Asking for
directions/Showing the
way»
Тема 12. Внешний вид - 12 часов
54 Лексика «В магазине
2
одежды»
55 Притяжательные
2
местоимения (mine,
yours, his, hers, ours,

устный
опрос

устный
опрос

38

theirs), настоящее
простое, длительное
время.
56 Выполнение
2
упражнений на
притяжательные
местоимения и
времена группы
Present
57 Практикум «Онлайн2
заказ в интернетмагазине».
Заполнение форм.
58 Общение на кассе
2
магазина одежды.
59 Инсценировка
2
диалога «В магазине
одежды»
Тема 13. Жизнь – приключение!- 10 часов
60 Слова и выражения по
2
теме «С риском для
жизни», описание
погоды
Будущее время, be
2
going to, инфинитив
цели
62 Практические занятия
2
с использованием
аудиозаписей,
игровых элементов.
63 Записка другу.
2
Правила телефонного
разговора.
64 Бронирование
2
билетов. Делаем заказ.
Тема 14. Чувства и эмоции - 8 часов
Слова и выражения
65
2
по теме «Эмоции»
66 Этикет
2
Великобритании и
США.
67 Диалоги по теме с
2
использованием
изученной лексики.
Аудирование.
68 Подведение итогов.
2
Тема 15. Развивающие мероприятия - 6 часов
69 Halloween,
2
Thanksgiving Day
70 Christmas, New Year
2

инсценировк
а

61

устный
опрос

Тест

39

71 Easter , AprilFool’sDay
2
Тема 16. Итоговое занятие - 2 часа
72 Открытое занятие для
2
родителей
Итого за месяц
Итого за I полугодие:
64
Итого за II
80
полугодие:
Итого за год:
144

часа
часов
часа

40

Приложение 4
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Указываются внесенные в программу изменения,
корректировки и дата.
№

Причина корректировка

Дата

причина

Согласование с
заместителем
директора по УВР
(подпись)

41

Приложение 5
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п
1

2

Содержание работы

Дата
Место
Примечание
проведения
проведения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, АКЦИИ
МБОУ
УВК
Тематическая
выставка
декабрь
«Школьная
академия
творческих работ к Новому году и
им. Мальцева А.И.»
Рождеству.
МБОУ
УВК
Театрализованное представление
апрель
«Школьная
академия
ко Пасхе.
им. Мальцева А.И.»

1

2

1

2

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ
МБОУ
УВК
Участие
в
муниципальном
март
«Школьная академия
конкурсе
проектов
по
им. Мальцева А.И.»
английскому языку «Мир вокруг
меня»
Участие
в
муниципальном
февраль
МБОУ
ДО
конкурсе
научно«ЦДОД»
исследовательских работ «Шаг в
науку»
РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
МБОУ
УВК
Участие
в
международном
декабрь
«Школьная
академия
конкурсе знатоков английского
им. Мальцева А.И.»
языка «Британский Бульдог»
МБОУ
УВК
Участие в ВОШ по английскому
октябрь
«Школьная
академия
языку
им. Мальцева А.И.»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
МБОУ
УВК
Сентябрь,
«Школьная
академия
апрель

1

Родительское собрание

2

Открытое занятие для родителей

1

2

3

4
5

май

им. Мальцева А.И.»
МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ
МБОУ
УВК
Правила дорожно-транспортной
октябрь
«Школьная
академия
безопасности пешехода,
им. Мальцева А.И.»
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в осенние дни
МБОУ
УВК
Правила пожарной безопасности в
октябрь
«Школьная
академия
быту и учреждении образования.
им. Мальцева А.И.»
Общие правила
электробезопасности
МБОУ
УВК
Действия в экстремальных
октябрь
«Школьная
академия
ситуациях: во дворе, на улицах,
им. Мальцева А.И.»
дома, в общественных местах
МБОУ
УВК
Правила безопасности при
ноябрь
«Школьная
академия
общении с животными.
Профилактика отравлений и
предупреждение острых
кишечных инфекций.

ноябрь

им. Мальцева А.И.»
МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

42

6

7

8

9

Правила дорожно-транспортной
безопасности пешехода,
велосипедиста. Особенности
поведения на дороге в зимний
период
Правила пожарной безопасности в
быту и учреждении образования.
Общие правила
электробезопасности
Действия в экстремальных
ситуациях: во дворе, на улицах,
дома, в общественных местах
Правила безопасности при
общении с животными.

февраль

МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

март

МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

март

МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

апрель

МБОУ
УВК
«Школьная академия
им. Мальцева А.И.»

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».